Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Кентавр
Автор: Игорь ТалалаевДата: 12.10.2023 04:13
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

КЕНТАВР
2023, Россия, 101 мин.
Жанр: триллер, драма, криминал
Режиссёр: Кирилл Кемниц
В ролях: Юра Борисов, Анастасия Талызина, Сергей Гилев, Григорий Верник, Кирилл Мелехов, Ксения Кутепова, Иван Мамонов, Алексей Медведев


Саша таксует по ночам. Не для души (потому что своего бизнеса у него нет), а просто чтобы заработать деньги. А предпочитает водить ночью, ведь меньше суеты, машин на дорогах и лучше видно истинную натуру людей. Ещё он подозрительно «настраивается» на смену, моментально «считывает» клиентов и порой просто пялится в стену, включая и выключая фары. В общем, с Сашей явно что-то не то. То ли его «прибабахи» вызваны тем, что он инвалид и с трудом передвигается на своих двоих, то ли он просто маньяк, который режет на куски красивых девушек, чьи тела как раз стали находить по маршруту его движения. Да и инвалид ли он вообще? Может, притворяется? Потому что сам путается в «показаниях» – то в аварию попал, то в армии ранили, то вообще с детства такой. Где тут правда, кто режет девушек и почему Саша такой зловещий, предстоит выяснить эффектной эскортнице Лизе, которая садится к нему в машину, ещё не догадываясь насколько это будет длинная и кровавая ночь.

Напряжение в неспешно развивающемся триллере достигается через минимум инструментов, но достаточно грамотно. По сути, перед нами театр двух актёров, поэтому львиная доля экранного времени отдана под диалоги, нарочито небрежные взгляды в зеркало заднего вида и внимательное «прощупывание» друг друга посредством вопросов и ответов. Сам сюжет подталкивает к тому, что основное действие будет развиваться в замкнутом пространстве салона автомобиля, который замещает ночному таксисту ноги (отсюда, кстати, и название «Кентавр» – ведь Саша позиционируется как человек с особенностями, а благодаря машине ног у него четыре). В таких стеснённых, герметичных условиях сложно выстраивать разнообразие ситуаций, но сценарий Михаила Зубко старается, подкидывая один дискомфортный момент за другим, в результате чего неуютными выглядят даже самые обыденные разговоры. Как следствие – разнообразие достигается частой сменой локаций, ведь такси постоянно куда-то едет, и вот тут можно было бы запустить шаблон, что ночная Москва становится едва ли не одним из главных действующих лиц, но вообще-то с тем же успехом события могли развиваться хоть в Челябинске, хоть в Самаре, хоть в, простите, Лос-Анджелесе.

Чтобы зритель не заскучал, есть тут и экшн-сцены. Разумеется, связанные с автомобильными погонями, и выполнены они на достаточно профессиональном уровне. Ружья, висящие на стенах, выстреливают, но главное, что делают это без осечек. Да и в предсказуемости фильм обвинить всё-таки не получится. Даже наоборот – первый неожиданный сюжетный поворот ожидает нас вскоре после знакомства Саши и Лизы, позволяя совсем под иным углом посмотреть на действия и мотивацию главной героини. Ну а второй припасли под самый финал. Разумеется, самые искушённые и внимательные зрители раскусят весь сюжет задолго до конца, отличив режиссёрские «обманки» от «подсказок» (например, тут есть заботливо расстеленный полиэтиленовый мешок в багажнике или эффектно подсвеченный красными огнями термос).

Диалоги и характеры прописаны так, что смотреть на них интересно, а за беззащитную девушку становится тревожно уже буквально после посадки в такси, но этот эффект невозможно достичь лишь усилиями сценариста на бумаге или мастерством режиссёра в построении мизансцен (тем более, что для Кирилла Кемница это буквально первый достойный фильм, а до этого он был замечен лишь в паре проектов разной степени позорности). В первую очередь благодарить нужно актёрский дуэт Юры Борисова и Анастасии Талызиной, очень органичных в своих ролях – болтливой как-бы-не-проститутки, явно не в своей тарелке, и немногословного проницательного водителя с непростой судьбой. Нет, у них не вышел полноценный дуэт, но такова и была установка: каждый существует обособленно и осторожно прощупывает почву, не доверяя другому. Те же эмоции будет испытывать при просмотре и зритель, который в реальной жизни уже давно выпрыгнул бы из этой стрёмной машины хоть на полном ходу, лишь бы не оставаться в такой компании. Прервать просмотр фильма, конечно, тоже можно в любой момент, но вообще-то триллеры за подобную гнетущую атмосферу медленно закрывающейся ловушки мы как раз и ценим.


Игорь Талалаев
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 500 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio