ИГРА В ПРЯТКИ (ALL FUN AND GAMES)
2023, США, 77 мин.
Жанр: ужасы
Режиссёр: Эрен Селебоглу, Эри Коста
В ролях: Лорел Марсден, Эйса Баттерфилд, Наталия Дайер, Аннабет Гиш, Саммер Х. Хауэлл, Бенджамин Эван Эйнсуорт
Во времена гонений на ведьм в маленьком городке Салеме творилось много дурного, и это до сих пор аукается местным горожанам, которые пытаются очиститься от дурной славы своих предков. Вот и мальчик Джо никак не думал, что в наши дни ему в руки попадёт загадочный нож из человеческой кости, который имеет власть вселять в тело человека злобного духа, одержимого кровожадными играми. Но когда старший брат Джо – Маркус – вселяет в себя потустороннего гостя и объявляет охоту на свою родню, приходится поверить в сверхъестественное. Джо, его сестре Билли и их друзьям нужно либо сыграть по правилам демонического призрака, либо умереть.
«Игра в прятки» (или «Все игры и забавы», что ближе к оригинальному названию) тандема режиссёров и сценаристов Эрена Селебоглу и Эри Косты напоминает растянутый до 80 минут эпизод какого-нибудь подросткового сериала в духе «Боишься ли ты темноты?» или «Ужастики». Картина вообще не заморачивается с экспозицией и каким-то подробным знакомством с героями, сразу отправляя зрителя навстречу опасности. С одной стороны, это сказывается положительно на динамике, с другой – не получается сопереживать персонажам, о которым ничего не знаешь и которыми не успеваешь проникнуться.
При том, что старших детей играют именитые Эйса Баттерфилд («Игра Эндера», «Хранитель времени») и Наталия Дайер (Нэнси из «Очень странных дел»), переживать за актёров, какими бы классными они не были в других проектах, всё равно не получается без глубокой проработки характеров. А с этим у режиссёров-сценаристов большая проблема – все персонажи получились слишком поверхностными, а их взаимоотношения неубедительными.
При том, что мистическая составляющая истории смотрится в целом не дурно, создателям «Игры в прятки» не хватило опыта и сноровки развить концепцию смертельных игр до надлежащего уровня. Лента слишком торопится, спотыкается о придуманные самой же собой условности, и добирается до финала, растеряв половину того богатого потенциала, который содержался в концепции изначально. Как итог, получилось местами жутковато, но недостаточно, чтобы впечатления сохранились хоть сколько-нибудь долго.
Сергей Прудников