БАЛЕРИНА (BALLERINA)
2023, Южная Корея, 92 мин.
Жанр: боевик, криминал
Режиссёр: Ли Чхун-хён
В ролях: Чон Джон-со, Ким Джи-хун, Пак Ю-рим, Щин Сэ-хви, Пак Хён-су, Ким Му-ёль
Молодая девушка Ок-Джу приезжает к подруге-балерине и находит ту мёртвой в ванной с предсмертной запиской, адресованной для неё – «Отомсти за меня». Ок-Джу проводит собственное расследование и выходит на преступную группировку, орудующую в Южной Корее, которая занимается торговлей наркотиками и живым товаром – юными девушками. Ок-Джу, проработавшая долгое время в качестве частного охранника, выходит на тропу войны, чтобы исполнить последнюю волю погибшей.
Контент Южной Кореи уже давно составляет приличную конкуренцию западному кинематографу – восточная ментальность вкупе со свежими визуальными решениями и новыми не засвеченными лицами позволяют аудитории заново открыть для себя традиционные сюжеты. Как, например, сюжет о возмездии, где инструментом кары выступает хрупкая девушка, от которой не ждёшь, что она в одиночку способна вынести два десятка здоровых мужиков. «Балерина» как раз об этом. Не располагая каким-то инновационным подходом к жанру боевика, лента, всё же, довольно компетентно использует свои ресурсы и хронометраж, чтобы выдать зрителю брутальное полуторачасовое рубилово, от которого временами будет по-настоящему некомфортно. Чон Джон-со, играющая Ок-Джу, производит впечатление крошечной и хрупкой статуэтки, но, когда дело доходит до драк, выкладывается по полной. Стоит поругать постановщика Ли Чхун-хёна за излишнюю увлечённость монтажными склейками в экшен-сценах и избегание длинных дублей, но рванный монтаж компенсируется интересными ракурсами камеры и работой над светом и цветом, так что драки выглядят весьма динамично и драйвово.
Картина с первой сцены с ограблением магазина заявляет о себе, как о бескомпромиссном боевике с рейтингом «18+» и продолжает гнуть «взрослую» линию до конца, что несколько обескураживает, учитывая довольно традиционные ценности корейской культуры. Но откровенной обнажёнки мы здесь не увидим, а сцены с БДСМ-атрибутикой, которой так одержим один из негодяев истории, показаны безобидно. Зато вот в отсутствии жестокости режиссёра не упрекнёшь – тут вам и сломанные конечности, и брызжущая по сторонам кровь, и пытки, и толчёное стекло во рту, и сожжение заживо. Словом, настоящий праздник для поклонников старого доброго ультранасилия в кино.
Примечательно, что в следующем году должна состояться премьера американской «Балерины» - спин-оффа «Джона Уика» с Аной Де Армас, где главная героиня так же будет мстительно выносить головорезов одного за другим пуантами и огнестрелом. Южнокорейские кинематографисты то ли умышленно, то ли случайно, но опередили американцев, выдав свою «Балерину» на год раньше и украв преимущество новизны. Хотя, если совсем откровенно, балериной героиня Ок-Джу не является – балериной была её покойная подруга, во имя которой девушка и выходит сражаться, так что у Голливуда ещё есть шанс оригинально и интересно подать симбиоз балета и драк на большом экране. Тем более, что корейская «Балерина» не получила широкого проката, засветившись лишь на Международном кинофестивале в Пусане, да получив релиз на Netflix. Впрочем, это совершенно не значит, что картина Ли Чхун-хёна не заслуживает вашего внимания – это ладно поставленный боевик, с которым можно смело скоротать вечер в приятной компании.
Сергей Прудников