Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Несносная девятка
Автор: Сергей ПрудниковДата: 16.01.2024 13:46
Разместил: Сергей Прудников
Комментарии: (0)

НЕСНОСНАЯ ДЕВЯТКА (THE NAUGHTY NINE)
2023, США, 83 мин.
Жанр: фэнтези, семейный
Режиссёр: Альберто Белли
В ролях: Уинслоу Фегли, Дерик Маккейб, Дерек Телер, Дэнни Гловер, Мэдилин Келлэм, Джессика Гросси, Камилла Родригес, Клара Стэк, Бриттани Шарлотта Смит, Рэндал Эдвардс


По доброй традиции зимой каждая киностудия стремится выпустить рождественский или новогодний фильм, способный собрать у экранов всю семью. В эру потоковых сервисов эта тенденция приобрела больший размах, а погоня за рейтингами и аудиторией приобрела эпические масштабы. Для студии Disney, чей сравнительно новый сервис Disney+ критически нуждается в свежем контенте и новых подписчиках, создание семейного кино под Рождество – задача первостепенной важности, ведь у конкурента Netflix с этим вообще никаких проблем: там ежегодно выходят новогодние фантазии, вроде «Рождественских хроник» или «Мальчика по имени Рождество», которые зрители давно оценили по достоинству.

У Disney+ аналогичных хитов пока нет, хотя студия и предприняла попытки воскресить классическую трилогию о Санта-Клаусе с Тимом Алленом в формате сериала-сиквела, но особого шума тот не наделал. Картина с Эдди Мёрфи «Конфетный переулок» тоже сильной любви зрителей не снискала, а автор данной рецензии и вовсе не смог досмотреть эту маразматическую сказку до конца, пообещав себе не связываться больше с новогодними фильмами «Мышиного дома». Пообещал и тут же нарушил своё обещание, решив дать шанс подростковому фэнтези «Несносная девятка», которое выпустилось в одно время с «Конфетным переулком» на том же Disney+.

Лента Альберто Белли рассказывает о пареньке Энди, который обижается на Санта-Клауса за то, что тот внёс его в список непослушных детей и лишил рождественского подарка, после чего решает собрать команду из таких же непослушных и обделённых детей и осуществить ограбление Северного Полюса, чтобы силой забрать своё. В состав команды вошли он сам как главный стратег; его подруга из однополой семьи многодетных отцов; милый ребёнок как оружие массового умиления; азиатский компьютерный гений; сестра-гимнастка; сорвиголова; чудачка, говорящая с животными; двенадцатилетний квир-модельер; и единственный взрослый – пилот. Энди продумывает стратегию внедрения в деревню Санты, используя сильные стороны каждого участника своей команды, но каким будет для него встреча лицом к лицу с тем, кого мальчик решил обокрасть?

Уже по описанию понятно, что перед нами история, где логикой и здравым смыслом не пахнет совсем. Зато пахнет репрезентацией всевозможных меньшинств и угнетаемых рас в угоду клинической политкорректности современных Соединённых Штатов. Вопросы тут возникают ко всему – от сценария до персонажей. Трудно поверить, что шайка малолетних детей способна продумать план ограбления сказочного поселения, основываясь лишь на размытой фотографии со спутника, не имея ни малейшего представления о том, как устроена там система безопасности, кто там обитает и где Санта хранит свои подарки. Всё это дети узнают просто по воле сценаристов, как и о том, какие именно навыки понадобятся Энди, чтобы добраться до желаемого. Все действия героев продиктованы не сюжетной логикой, а прихотью сценария и от этой фальши очень быстро устаёшь. Как можно проникнуться историей, когда в неё не веришь?

Другим раздражающим фактором является пресловутая и упомянутая ранее инклюзивность в таких невероятных для 80-минутного фильма количествах, что создаётся ощущение, будто целью «Несносной девятки» было именно осветить всех сирых и убогих, а не рассказать интересную историю. Загибайте пальцы: у подруги главного героя два папы и четверо приёмных братьев; один из команды Энди – явный квир, который ведёт себя жеманно и называет «красавчиком» мужчину старше себя, когда ему самому, на минуточку, лет двенадцать; в деревне Санты в толпе всевозможных эльфов можно увидеть эльфа в инвалидном кресле, эльфа с синдромом Дауна и небинарного эльфа, ну а сам Санта-Клаус… Что ж, упомянем лишь то, что его играет Дэнни Гловер и на нашей памяти этой первый «цветной» Санта в кинематографе.

Ради чего вся эта репрезентативность? Очевидно, не ради зрителя, которого, скорее всего, это как минимум оставит равнодушным, а как максимум разозлит. Но такова студия Disney сегодня – капиталистическая махина, пытающаяся ради прибыли усидеть сразу на множестве шатких стульев и разменивающая качество на сомнительное количество. «Несносная девятка» олицетворяет всё то, за что сегодня радеет Disney, являясь буквальным воплощением всех минусов студии. Неинтересное глупое кино о детях-грабителях с надуманным конфликтом и сомнительной моралью, которое плохо поставлено и плохо нарисовано (графика в фильме ужасна от и до), зато напичкано толерантностью по самую макушку. Едва ли у кого-то данная лента вызовет приступ новогоднего настроения, зато есть риск, что во время просмотра стошнит оливье.


Сергей Прудников
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 429 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio