Мультсериал можно было бы назвать «Миллион способов умереть на дикой планете». По-настоящему взрослое и жестокое зрелище, от которого трудно оторваться. Не для слабонервных!
ЦАРСТВО ПАДАЛЬЩИКОВ. 1 СЕЗОН (SCAVENGERS REIGN. SEASON 1)
2023, США, 24 мин.
Жанр: фантастика, драма, приключения
Количество серий: 12
Режиссёры: Бенжи Брук, Винсент Цуй, Джонатан Джоб Нкондо, Диего Поррал, Рэйчел Рейд, Кристин Щин, Джо Беннетт, Чарльз Хюттнер
Роли озвучивали: Сунита Мани, Вунми Мосаку, Боб Стивенсон, Алиа Шокат, Поллианна Макинтош, Тед Тревелстид, Дэш Уильямс, Сепиде Моафи
Давайте договоримся, пока ещё стоим «на берегу». Читая данную статью, вы принимаете правила игры мультсериала, при которой инопланетная атмосфера пригодна для дыхания, а вода оказывается питьевой. Тогда и только тогда от «Царства падальщиков» можно получить удовольствие. Главное – несколько снизить уровень критического мышления и немножко расслабиться… хотя, нет. Расслабиться едва ли получится – уж слишком напряжённая тут обстановка: всё вокруг отвратительно чавкает, хлюпает, сочится какой-то слизью, отращивает жвалы и щупальца, а потом хочет вспороть зазевавшемуся путнику брюхо, высосать глаза, оторвать руки, сожрать или отложить в ещё живое тело личинки. В общем, «Царство падальщиков» желает вам приятного аппетита.
Знаете заезженную фразу «Город является одним из главных героев»? Так говорят про какой-нибудь Париж или Нью-Йорк, подразумевая, что помести персонажей фильма в какую-то другую локацию и сразу станет «фу, совсем не то». Чаще всего это обыкновенный шаблон, но в данном случае – истина. Планета, на которой разворачиваются события мультсериала – не просто одно из действующих лиц, это вообще основной персонаж. Как бы ни старались авторы прописать героев-людей, сделать их противоречивыми и выпуклыми, именно агрессивная инопланетная флора и фауна заставляет смотреть на экран, глотая одну серию за другой. И при всём уважении к раскрытым характерам, перенеси их с этой планеты-хищника в какой-то другой мир – и шоу потеряет львиную долю своего кровожадного обаяния. Как если бы действие красочного «Аватара» Джеймса Кэмерона развивался на пустынном Марсе.
Итак, что же такое «Царство падальщиков»? Это научно-фантастический мультсериал, выполненный по заветам олдскульной 2D-анимации. Его ноги растут из восьмиминутной короткометражки «Падальщики» 2016 года, которая приглянулась зрителям и инвесторам. Благодаря ей Джозеф Беннетт и Чарльз Хюттнер смогли заинтересовать стриминговый сервис HBO Max, для которого и выпустили 12-серийный сериал. Причём, дух «старой школы» заметен не только по стилистике рисунка, но и в сюжете, который без стеснения воспроизводит атмосферу классических сай-фай фильмов. В какие-то моменты мультик настолько похож на «Чужого», что даже хочется проверить – а точно не Ридли Скотт режиссировал? Ещё ближе «Царство падальщиков» к «Чужой: Завет», ведь именно в этой части саги о ксеноморфах люди выглядели особенно беспечно и даже гуляли по незнакомой планете без скафандров, будто позабыв про такую штуку как инкубационный период. Кстати, благодаря своему мультипликационному формату сериалу многое сходит с рук, ведь тупящие персонажи «Завета» раздражали гораздо сильнее.
Мультсериал ценен в первую очередь за свою атмосферу напряжённого выживания и разнообразие биологических форм, несущих угрозу главным героям, а вовсе не неожиданными сюжетными твистами (хотя есть тут и они). История довольно простая и не отвлекает от главного: демонстрации того, что бывает с зазевавшимся путником. Итак, космический корабль «Деметра 227» терпит крушение, а немногочисленные выжившие успевают эвакуироваться на спасательных капсулах к ближайшем планете, коей оказывается Веста – недружелюбным мир, населённый великим множеством животных форм, каждая из которых хочет жрать и размножаться. А не понимающие что тут и как люди отлично подходят и в качестве пищи, и в качестве материала для размножения.
Собственно, концептуально «Царство падальщиков» – простой квест, путешествие нескольких групп выживших из точки А в точку Б, призванный по пути продемонстрировать сочные сцены расчленёнки и фантазию в создании оригинальных форм жизни, а также способов их взаимодействия – от телепатического подчинения до похищения и прожарки на солнце с помощью системы зеркальных поверхностей. Герои тут, конечно, важны, но куда интереснее ситуации, в которые они попадают.
ПЕРСОНАЖИ
Сэм
Человек, с которым хотел бы выживать каждый, если бы была возможность выбирать напарника. Крепкий физически, не склонный поддаваться панике, рассудительный мужчина, к тому же с навыками лидера и опытом в инженерном деле. Грубо говоря, Сэм может собрать передатчик из говна и палок, а потом этими же палками проломить череп какому-нибудь местному хищнику.
Урсула
Куда менее приспособленная к выживания женщина. Признаёт старшинство Сэма и в его обществе может немного расслабиться, даже демонстрируя некоторую инфантильность. Однако, не может полностью положиться на своего компаньона, ведь они находятся в странном месте, и Сэм тоже ведёт себя странно… Урсула наблюдательна и способна к нестандартным решениям.
Ази
Бой-баба, весьма умная, ловкая, смелая, умелая. Куда более приспособленная к выживанию в неблагоприятной среде, чем Урсула. В её спасательной капсуле оказалось множество полезной техники, что компенсировало отсутствие других людей рядом. С помощью мотоцикла она может быстро перемещаться и избегать многих угроз, а робот Ливай способен защитить во время привалов.
Ливай
Ремонтный робот крайне неказистого вида. При кажущейся неустойчивости, твёрдо стоит на ногах и не только защищает жизнь Ази, но и выступает в роли собеседника, помогая ей не свихнуться в одиночестве. Впрочем, Ливай себе на уме, она (да, это робот женского пола) демонстрирует всё возрастающую самостоятельность – и виной тому подозрительный грибок, попавший на её микросхемы.
Кеймен
Самый жалкий и неудачливый из всех выживших человек, да ещё и с самой трагической предысторией. Именно из-за Кеймена «Деметра» терпит крушение, а потому он стал бы изгоем в любой группе выживших, но спасся один. И сразу наткнулся на маленькое существо с телепатическими способностями, которое взяло его в оборот и сводит с ума. Симбиозом это не пахнет, скорее Кеймен выступает в качестве раба.
Во второй половине сезона появляются и другие персонажи, но в силу ограниченного экранного времени они получают куда меньше проработки. Да и вообще, пусть знакомство с ними станет сюрпризом для зрителя, поэтому не будем ничего о них писать.
«Царство падальщиков» подкупает своей жестокой прямотой. Да, люди порой ведут себя слишком наивно (чтобы не сказать – тупо и неадекватно), но всё-таки ставят перед собой какие-то цели и пытаются к ним приблизиться. Но главное преимущество сериала в том, что ему удаётся выстроить логичную экосистему, которая, при всей своей фантастичности, выглядит правдоподобно. Веста – нереальное и крайне опасное место, но его хочется изучить. Каждая локация предлагает очередной вызов, невиданную доселе опасность и заставляет героев придумывать новые тактики. Стоит ли говорить, что марафон в формате «Сдохни или умри» переживут не все?
Игорь Талалаев