МИГРАЦИЯ (MIGRATION)
2024, США-Франция-Канада, 91 мин.
Жанр: анимация, семейный, комедия
Режиссёр: Бенжамин Реннер, Гейло Хомси
В ролях: Кумэйл Нанджиани, Треси Газаль, Элизабет Бэнкс, Каспар Дженнингс, Изабела Мерсед, Дэнни ДеВито, Кэрол Кейн, Аквафина, Кигэн-Майкл Ки, Дэвид Митчелл
Семейство Маллард – счастливые утки, обитающие в пруду в Новой Англии и даже не помышляющие о том, чтобы мигрировать куда-то в неизвестные края, ведь там так много опасностей. Но в один прекрасный день в пруд Маллардов прибывают перелётные утки, вселяя в отца семейства, Мака, дух авантюризма. И теперь Мак, его супруга Пэм, дети Дакс и Гвен, а также престарелый дядюшка-селезень Дэн пускаются в продолжительное путешествие до Ямайки. Только вот по дороге Малларды сбиваются с пути и вместо Ямайки оказываются в большом и страшном Нью-Йорке, где все их потаённые страхи и опасения оказываются реальны.
Дом миньонов, студия Illumination, под занавес 2023 года выпустила новую анимационную работу, никак не связанную ни с одной из своих прибыльных франшиз. История утиной семьи, которая впервые пускается в миграцию и оказывается в шумном мегаполисе, с одной стороны является классическим тропом о попаданцах из мира дикой природы в мир людей («Мадагаскар», «Большое путешествие»), а с другой традиционной семейной комедией с моралью, что, дескать, никогда не следует бояться новых начинаний и нужно смело выходить из зоны комфорта навстречу приключениям. Никаких откровений «Миграция» в смысловом плане не предлагает, однако изумительно работает как развлекательная семейная анимация с приятными персонажами и рисовкой.
У Маллардов яркие, хоть и довольно шаблонные характеры. Папа – пугливый селезень, открывающий в себе смелость шагнуть навстречу неизвестности; мама – домохозяйка с душой воина; сын – бунтующий подросток, который учится нести ответственность за себя и семью; и лапочка-дочка, от присутствия в кадре которой ловишь сплошное умиление. Ну и пожилой дядя с вайбами бабули Крудс – вроде бы и на тот свет уже пора, но играючи переживёт вообще всех. Интереснее всего на фоне главных героев смотрятся второстепенные персонажи, особенно пожилые цапли, к которым попадают Малларды – вся сцена с ними строится на ситуативных гэгах, когда вроде бы цапли для уток естественные враги, но при этом никогда не следует судить о ком-то лишь по внешнему виду. Основным же противником Маллардов выступает безымянный и молчаливый шеф-повар нью-йоркского ресторана, коронным блюдом которого является утка, запечённая с апельсинами. Перейдя дорогу этому опасному человеку и выпустив на волю его редкого попугая Делроя, Малларды автоматически становятся его главной мишенью. Шеф-повар выглядит несколько гротескно и теряется среди прочих колоритных персонажей, но в противостоянии с ним лучше раскрываются младшие Малларды, получающие своё сюжетное развитие.
Примечательно, что на современном рынке анимации сегодня каждый игрок выделяется какой-то яркой особенностью. Студия Pixar снимает умные мультфильмы о монументальных вещах – душа, память, сознание; DreamWorks делает ставки на сюжет и франшизы, создавая детализированные вселенные; студия Sony, громко заявившая о себе «Человеком-пауком: Через вселенные» теперь законодатель моды на креативную анимацию. На фоне конкурентов Illumination – оплот традиционности, выпускающий мультфильмы, которые подходят всем – от мала до велика, с приятным юмором и без избытка нравоучений. Чего стоит тот простой факт, что славу студии принесли жёлтые болванчики, говорящие на непонятном языке и творящие на экране дичь разной степени придурковатости? «Иллюминаты» как будто умышленно придерживаются политики «меньше, да лучше», предлагая зрителям универсальный семейный контент, будь то история бывшего злодея, воспитывающего маленьких дочек и ораву милых приспешников, или тайная жизнь домашних любимцев, или мюзикл с животными-артистами.
«Миграция» ещё один успех Illumination при том, что сюжет мультфильма довольно предсказуем, но даже с такой простой основой приключения уток смотрятся свежее и смешнее, чем последние мультипликационные релизы Disney от безыдейности которых сводит челюсти в затяжном приступе зевоты.
Сергей Прудников