Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Аргайл: Супершпион
Автор: Сергей ПрудниковДата: 12.03.2024 18:32
Разместил: Сергей Прудников
Комментарии: (0)

АРГАЙЛ: СУПЕРШПИОН (ARGYLLE)
2024, США-Великобритания, 139 мин.
Жанр: боевик, комедия
Режиссёр: Мэттью Вон
В ролях: Брайс Даллас Ховард, Сэм Рокуэлл, Брайан Крэнстон, Генри Кавилл, Кэтрин О’Хара, София Бутелла, Дуа Липа, Ариана Дебоуз, Джон Сина, Сэмюэл Л. Джексон


Грамотная маркетинговая кампания в сегодняшний век интернета способна сделать даже из кирпича бренд, который нужен будет буквально всем и каждому. Вот и новая шпионская лента Мэттью Вона, вокруг которой поначалу не было никакой сюжетной конкретики, использовала маркетинг, чтобы раздуть вокруг себя едва ли не теорию заговора. Сначала создатели картины выпустили книгу некой Элли Конвей, объявив, что экранизируют её сюжет, после чего выясняется, что никакой Элли Конвей нет, а книга – плод фантазии двух гоустрайтеров, которые перевели в литературный формат сценарий Джейсона Фукса.

Дальше больше: первые промо-материалы старательно запутывали потенциального зрителя, предлагая в должности главного героя «Аргайла» Генри Кавилла, заставив многих поклонников актёра опрометчиво заявить, что, мол, наконец-то, Генри удостоился чести сыграть если уж не Джеймса Бонда, то кого-то похожего. Агент Аргайл Кавилла щеголял странной стрижкой и обольстительной Дуа Липой в объятиях. И вновь всё оказалось лишь иллюзией, а главной роли на самом деле удостоилась Брайс Даллас-Говард, которая исполнила роль той самой Элли Конвей – писательницы, которая по сюжету ленты подозрительно много правды описывает в своих романах о похождениях шпиона Аргайла, который в её фантазиях выглядит как Генри Кавилл. Вот такое мета в мета и рекурсия в рекурсии. Оправдано ли такое нагромождение загадок вокруг ленты? Отнюдь. На выходе мы получили если не самую слабую работу Мэттью Вона на ниве современного шпионского боевика, то уж точно самую одиозную и абсурдную.

Как уже было упомянуто, сюжет вращается вокруг Элли Конвей – одинокой кошатницы и автора цикла популярных романов о приключениях суперагента Аргайла и его отважных помощников. Аргайл, к слову, это такой узор из ромбов или квадратов, расположенных в шахматном порядке и образующих параллельные и поперечные полосы разных цветов, и этот раздражающий мотив вы будете видеть на протяжении двух с лишним часов буквально везде – от костюмов героев до обоев в помещениях. В один не самый прекрасный для Элли день на неё совершается покушение, от которого её защищает бомжеватого вида незнакомец по имени Эйдан, заявляющий, что он – настоящий спецагент, приставленный, чтобы защищать Элли от посягательств таинственной организации Дивизион. Всё дело в том, что в свих романах Элли слишком подробно расписала реальные аферы Дивизиона, из-за чего ей заинтересовались как преступники, так и спецслужбы. И теперь обе стороны ждут новой книги об Аргайле, где предположительно раскроется местонахождение секретной флэшки с компроматом и списком лиц, входящих в организацию. Чтобы как-то ускорить процесс написания, за Элли начинают вести настоящую охоту, а Эйдан, не щадя живота своего, пытается ту уберечь. А заодно и её кота, с которым Элли не расстаётся ни при каких обстоятельствах.

«Аргайл: Супершпион» – это классический образец несоответствия самых смелых ожиданий и самой унылой реальности, когда за всеми интригами маркетологов, зрелищными трейлерами и приличным актёрским составом (особенно обидно, что здесь приняли участие Кавилл, Крэнстон и О’Хара) на деле скрывается абсолютно безыдейная мешанина шпионских штампов и бестолковых клиффхангеров ради клиффхангеров, апогеем которой становится чудовищный в своей безвкусице третий акт, где плохо абсолютно всё – от образа Брайс Даллас-Говард в золотом платье и ужасным макияжем до сцены смертоносного катания на коньках по нефти и вырвиглазной сцены перестрелки в коридоре в обрамлении цветного дыма (задолго до «Аргайла» нечто подобное проделала Харли Квинн в «Отряде самоубийц» Джеймса Ганна, но там стилистика оправдана эффектом от распылённого наркотика, так что никаких вопросов). Зато к Вону вопросов хоть отбавляй.

Лента начинается как типичный шпионский боевик, но моментально обескураживает низким уровнем графики – снимать автомобильную погоню таким чудовищным образом на фоне пиксельных задников в 2024 году, когда мы пережили десять частей «Форсажа», преступление против хорошего вкуса. Но, будем откровенны, вообще весь фильм Мэттью Вона – преступление против вкуса, стиля, содержания и, самое главное, зрителя. Абсолютно нелогичный сценарий, где очередной «вот это поворот» важнее хорошо прописанного персонажа с логикой и мотивацией, усугубляется актёрами не на своих местах. Уж простите, но Брайс Даллас-Говард совершенно не тянет на героиню боевика в том виде, в каком её представляют создатели «Аргайла», а её упорные фантазии на тему Генри Кэвилла, которым она замещает вполне себе реального Сэма Рокуэлла, к середине фильма порядком надоедают. За то, что у ленты Вона плохо по всем фронтам, говорит уже даже то, что его не спасает наличие котика Алфи! А котики – это универсальное средство, спасающее даже самую дерьмовую графоманию. Но не здесь. Потому что стоит только сюжету начать разгоняться, как, словно черти из табакерок, начинают выпрыгивать новые персонажи, которые обязательно будут не теми, кем кажутся на первый взгляд, что, очевидно, по мнению сценариста, делает их ужасно интересными и загадочными. В окружении главной героини вообще никто в итоге не остаётся тем, кем представлялся изначально, и это всё не только сбивает с толку, но и выносит мозг, только не так, как ожидали создатели «Аргайла».

Вершиной всего этого безобразия становится тот самый третий акт фильма. Если вам показалась нелепой сцена с танцующим Распутиным в приквеле «Кингсмана», то «Аргайл» задирает планку ещё выше. Брайс Даллас-Говард, рассекающая по пролитой нефти на коньках, вытворяющая кульбиты и пируэты, и, по ходу дела, выносящая вооружённых солдат противника, – зрелище, которое вы не скоро сможете забыть при всём желании. Тот, кто посчитал, что эта сцена смотрится круто и эффектно, явно не в себе и нуждается в помощи, потому что воспринимать подобное на серьёзных щах и трезвую голову просто не получается. Как итог, к финалу этой двухчасовой вакханалии если вы сохраните в себе хотя бы остатки здравого смысла, то можете себя поздравить.

Станем ли мы рекомендовать «Аргайла» к просмотру любителям шпионских боевиков? Вряд ли. Как и вообще хоть кому-нибудь. Лента настолько плоха, что её просмотр может лишить вас душевного покоя. В данном жанре Вону уже, кажется, нечего сказать, и он с каким-то детским восторгом продолжает снимать поделки а-ля «Кингсман» одна другой хуже. А коллаборация с таким же инфантильным бракоделом как сценарист Фукс лишь усугубила творческие проблемы постановщика, карьера которого началась за здравие и вот-вот завершится заупокойной, если Вон не одумается.


Сергей Прудников
Нравится
Нет похожих страниц.
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 561 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio