Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Холоп 2
Автор: Сергей ПрудниковДата: 17.03.2024 08:06
Разместил: Сергей Прудников
Комментарии: (0)

ХОЛОП 2
2024, Россия, 119 мин.
Жанр: комедия
Режиссёр: Клим Шипенко
В ролях: Аглая Тарасова, Милош Бикович, Иван Охлобыстин, Александр Самойленко, Мария Миронова, Ольга Дибцева, Наталья Рогожкина, Кирилл Нагиев, Олег Комаров, Софья Зайка


Перевоспитавшийся мажор Гриша сталкивается с последствиями произвола другой мажорки – дочери чиновницы Кати, - которая таранит на угнанном катере кафе, после чего как будто бы садится отсиживать срок, а по факту улетает в Дубай. Возмущённый до глубины души, Гриша решает применить к Кате те же карательные меры, которым подвергли его самого и созывает старых знакомых, чтобы вновь разыграть спектакль. Но на этот раз ставки стали выше – Катя оказалась куда более неприятной особой, чтобы крепостничество её как следует напугало, а вдобавок мама Кати намерена найти дочь и наказать всех причастных к её похищению.

«Холоп 2» не предлагает ничего нового в сюжетном плане. Создатели франшизы, окрылённые колоссальными для российского проката кассовыми сборами, посчитали, что ни к чему трогать то, что и так работает и приносит прибыль, а потому в сиквеле оставили всё, как было, только добавили размах.

Однако, те, кому понравилась первая часть, скорее всего, останутся разочарованными – «Холоп 2» производит впечатление необязательного продолжения, где главный герой внезапно ощутимо поглупел, а сюжет двигают спорные сценарные решения. Но самым заметным шагом назад в сиквеле стала его полная бездушность. Если первый «Холоп» был очаровательным и смешным экспериментом, ставшим народным хитом, то вторая часть – насквозь продюсерский проект, снятый так, чтобы повторить коммерческий успех, и не более того. Главный герой, Гриша, ради любви совершавший подвиг в оригинале, во второй части вновь один – героиню Бортич просто вывели из сюжета, сославшись на то, что «у них не получилось». Подобное пренебрежение персонажами моментально отпугивает, а Гриша кажется уже менее симпатичным героем. Ведь если не получилось с Лизой, значит мажор так до конца и не перевоспитался? Поэтому в продолжении Гриша начинает сближаться с Катей, которая ему близка по духу. И хоть альтруистические мотивы Гриши вроде бы понятны, но движет им опять же эгоизм и гордыня, а то, как Гриша эксплуатирует своих коллег и друзей и вовсе делают его весьма асоциальным типом.

На фоне мы видим семейный кризис отца Григория и его мачехи, которые с прошлой части уже успели друг другу надоесть и подумывают о разводе. И вновь есть ощущение, что события оригинала ни в ком не оставили отпечатка – все ведут себя так, как будто и не было никакого воспитательного процесса над Гришей. Его отец, которого так же играет Александр Самойленко, больше заинтересован в работе и деньгах, чем в сыне, из-за чего между ними возникает новый конфликт, а Гриша старательно пытается вызвать у родителя гордость за его успехи. Но герой Самойленко занят собственным браком, а достижения сына ему по барабану. Кажется, что тут вообще всех нужно перевоспитывать и не по разу.

Аглая Тарасова, ставшая новым объектом для бихевиористских экспериментов Льва Арнольдовича (вновь колоритный Иван Охлобыстин), ощущается не на своём месте и откровенной симпатии не вызывает. С Милошем Биковичем Тарасова уже играла вместе в первой части «Льда», но химии между актёрами нет никакой. И вспыхивающие в финале чувства кажутся искусственными и неубедительными. Да и само развитие мажорки Кати подано весьма поверхностно. Вначале мы видим избалованную девицу, для которой закон не писан, но в дальнейшем понимаем, что все её проблемы родом из детства (как же иначе), а корни проблем растут от матушки, для которой статус и работа всегда были на первом месте. Наталья Рогожкина, играющая маму Кати, пожалуй, единственный новый персонаж, за которым интересно наблюдать – она не только выступает своеобразным антагонистом в истории, но и невольным подопытным, за моральным исцелением которой наблюдать интереснее, чем за Катей.

Создатели «Холопа 2» поднимают градус напряжения, ведь в этот раз, располагая большим бюджетом, Катю намереваются погрузить в период вторжения Наполеона в Россию. Если Гриша должен был совершить подвиг ради любви к девушке, то Катя – ради любви к Родине. И с одной стороны это довольно удачный мотив второй части, если бы в сценарии был лучше прописан нравственный рост Кати. Но его нет, поэтому крайне сомнительным выглядит то, как в начале сцены героиня рассуждает о преимуществах жизни под французской оккупацией, а уже в финале сцены смело бросает вызов «Наполеону» (уморительный Павел Деревянко). И это основная проблема ленты – причинно-следственные связи тут местами нарушены и поведение героев не поддаётся логическому объяснению. И хоть юмор всё такой же приятный, но шутки не спасают откровенно слабый сценарий, которому нечего донести до зрителя. А ведь прибыль второй «Холоп» уже принёс внушительную, так что третья часть не за горами. Но нужна ли она, если у создателей франшизы не будет свежих идей?..


Сергей Прудников
Нравится
Похожие страницы:
Холоп
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 2 пользователь(ей), 494 гость(ей) : Денис Востродымов, Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio