МАНКИМЭН (MONKEY MAN)
2024, США-Индия-Канада-Сингапур, 121 мин.
Жанр: криминал, боевик, триллер
Режиссёр: Дев Патель
В ролях: Дев Патель, Шарлто Копли, Питобаш Трипати, Випин Шарма, Сикандер Кхер, Адити Калкунте, Собхита Дхулипала, Ашвини Кхалсекар
Парень в резиновой маске гориллы, зовущий себя Манкимэн, участвует в подпольных боях без правил только за тем, чтобы внедриться в коррупционную систему родной Индии и добраться до убийц своей матери. Таков зачин для дебютной работы Дева Пателя, которого массовый зритель может помнить по «Миллионеру из трущоб» или «Легенде о Зелёном рыцаре».
Будучи актёром широкого жанра, Патель, как и многие его коллеги, решил разнообразить своё портфолио режиссурой и выбрал социально-политический боевик, который с ходу в прессе окрестили, как «Джон Уик в Мумбаи». И это сравнение как нельзя точно описывает то, что предлагает «Манкимэн» на суд зрителя. Главный герой, у которого даже имени нет, на протяжении двух часов огребает от власть имущих, чтобы приблизиться к продажным чиновникам и завалить самого главного гада – прикидывающегося праведником лидера религиозного культа Баба Шакти. Шакти, который в медиа держит образ высокой духовности, на самом деле крышует сутенёров, наркобизнес и продажную полицию, а ради захвата выгодной ему территории идёт на массовое убийство целого посёлка. Как вам такая мотивация для мести? Это не собачку убить…
Патель органично смотрится как в экшен эпизодах, где активно подражает Киану Ривзу, пуская в ход для смертоубийства противников всё, что под руку (и в зубы) подвернётся, так и в сценах, где действительно приходится играть. А играть Патель умеет, в этом мы уже неоднократно убедились. При этому у начинающего постановщика получается комбинировать режиссуру и актёрство, раскрывая новые грани своего таланта.
Пожалуй, придраться хочется разве что к неровному темпу повествования. В середине, порой, история буксует, а в финале наоборот несётся вскачь, так, что финальное противостояние героя с антагонистом кажется несколько сумбурным. Да и сам Баба Шакти немного недотягивает до ультимативного босса – зритель видит его преимущественно в новостных репортажах, а всё зло, творимое им, делается руками приспешников, вроде шефа полиции Рана Сингха. Вот за борьбой Сингха и Манкимэна наблюдать интереснее всего, так как именно Сингх убил мать протагониста, и их вражда имеет более глубокую проработку.
В целом «Манкимэн» производит довольно приятное впечатление. Это ладно скроенный боевик, хоть и поставленный режиссёром-дебютантом, но грамотно расставляющий все необходимые акценты. Не удивимся, если однажды Патель встанет у руля новой главы злоключений Джона Уика, заменив на посту бессменного Чада Стахелски.
Сергей Прудников