Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Общие / Люди говорят / На небольших экранах: Август 2024
Автор: 4 шт.Дата: 05.09.2024 05:56
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Фантастический артхаус, сиквел хоррор-франшизы, комикс-блокбастер, растоптанный критиками (в том числе и нашими) и «вудиалленовщина» – в этот раз мы не можем на 100% рекомендовать то, что посмотрели дома сами.


Предпочитаете смотреть фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.



Анастасия Ивахнова
(за август посмотрела 10 фильмов)

Всё очень плохо. Заводы - дымят, поля – дымятся, и человечеству остаётся только пытаться спастись в космосе. Для этого, конечно, нужны добровольцы, и их, естественно, выбирают принудительным путём. Вот, например, живёт себе где-то в глуши несчастливая молодая пара, для которой совместное сосуществование – вовсе не повод начать разговаривать друг с другом. И вдруг, в ночи, стук в дверь. А за порогом – гонец, с вестью непонятного сорта. Глава семейства должен на пару лет слетать в космос (что, вроде бы, неплохо), но на замену жене выдадут искусственно выведенный дубликат. То ли чтобы было кому работать на птицефабрике и дрова колоть, то ли для завязки сюжета.

Сложно представить, что основой для «Недруга» послужил роман Йена Рейда, автора «Думаю, как всё закончить» – грустной баллады о непрекращающемся одиночестве. Но то ли дело в том, что Гард Дэвис – совсем не Чарли Кауфман, то ли писатель исчерпал свой талант в дебютной книге, однако, фильм получился очень типичный для жанра, и это отнюдь не комплимент. Главный твист считывается уже с момента упоминания о двойнике, и дальше остаётся только с тоской наблюдать за монотонным движением сюжета к финалу, с обязательными признаками плохого арт-хауса. Тут и диалоги без начала, конца и смысла, и долгие взгляды в пустоту, и унылые пейзажи (боже, что бы делали посредственные режиссёры без длинных планов бескрайних полей). Саундтрек – под стать, сплошь инструментал с тревожными скрипочками и тоскливым фортепиано, чтобы зритель точно понимал, когда ему положено волноваться, а когда – страдать вместе с главными героями. Впрочем, на всякий случай, чтобы уж точно никто не ошибся, режиссёр в финале долго и упорно пережёвывает тот-самый-твист, чтобы выплюнуть последний кадр прямо в лицо тем несчастным, кто всё же сумел дотерпеть до конца. Банальное киновоплощение не менее банального высказывания, сказка о потерянном времени и бездарной трате актёрских способностей Сирши Ронан.




Андрей Волков
(за август посмотрел 11 фильмов)

«Заклятие 3: По воле дьявола» удостоился меньшего признания критиков и зрителей, чем первые две части, но всё-таки хорошо прошёл в прокате, с лихвой окупив свой относительно небольшой бюджет (39 миллионов долларов). Пришедший на смену Вану Майкл Чавес был хорошо знаком с его хоррор-приёмами (он, в частности, снял «Проклятие плачущей», один из спин-оффов «Заклятия»), а потому сумел сохранить полюбившуюся зрителям стилистику первых лент. Стремясь разнообразить концепцию расследований Уорренов, режиссёр сделал акцент на детективную составляющую. Исследователям паранормального Уорренам необходимо выяснить, кто стоит за ритуалом «заклятия», призвавшего демона в наш мир.

Майкл Чавес, при продюсерском участии Джеймса Вана, сумел грамотно реализовать полюбившуюся концепцию франшизы. В центре повествования по-прежнему социально незащищённая семья, кровавым сценам (на удивление, тут их больше, чем раньше) постановщик предпочитает игру на нервах зрителей, максимально оттягивая демонстрацию сверхъестественного. И, конечно, никуда без апологии семейных ценностей. Ведь именно близкие дают героям силы противостоять могущественному злу. Постановщик даже отважился показать «тёмную» сторону семейной привязанности, ведь таинственный оккультист тоже имеет любящих родственников. Мотив авраамовой жертвы, которую вынужден принести один из этих героев, драматургически усложняет ленту и показывает нерастраченный потенциал для нового сиквела (который выйдет в следующем году).



Дмитрий Серёгин
(за август посмотрел 16 фильмов)

Пятая фаза КВМ дала зрителям много посредственных и необязательных проектов, но не всегда всё было так плохо, как рисуют критики. Конечно, продолжение истории о Кэрол Денверс получилось не таким захватывающим, как хотелось бы, но и в этот раз есть за что ухватиться. «Капитан Марвел 2» объединит Кэрол, Монику Рамбо и Камалу Кхан, уже известную по сериалу «Мисс Марвел», в одну команду, которая будет противостоять расе кри, желающей вернуть своей родной планете цветущий и приятный вид, попутно разрушив другие миры.

Если оценивать фильм через призму того самого сериала о юной пакистанской героине, то многое встаёт на свои места. Как и сериал, кино получилось весёлым, немного наивным и детским, с космобоями и монстрами-котиками, что уж точно зайдёт девочкам подросткового возраста, из которых аудитория поклонников Камалы и состоит. Для более взрослого поколения создатели добавят психологические проблемы Кэрол и их влияние на межличностные отношения, а для любителей мюзиклов – целую расу поющих и танцующих существ. Возможно, с чем-то переборщили, а с чем-то, наоборот, не дожали, но в целом на экране всё происходящее смотрится вполне удобоваримо и увлекательно. Ещё один этап объединения супергероев прошёл вполне удачно.



Егор Рябцев
(за август посмотрел 33 фильма)

Когда Вуди Аллен совершил камбэк с «Полночью в Париже», а своим следующим «городом» в качестве источника вдохновения режиссёр выбрал Рим. Простоватый фильм, содержащий в себе аж несколько необычных и милых историй, словно Вуди Аллену было лень снимать 4 фильма вместо одного, отлично подходит для конца лета. Легкомысленный и развлекательный, возможно, отражающий различные этапы жизни знаменитого нью-йоркского невротика – типичное для Вуди Аллена обаяние очаровывает с первых кадров и сразу настраивает на настроение, подходящее «бархатному сезону».

«Римские приключения» состоят из четырех непересекающихся новелл. В первой американская туристка Хейли влюбляется в римского адвоката Микеланджело; далее следует неизбежная встреча родителей молодых, причём отец Хейли (первый лирический образ Вуди Аллена в исполнении самого Вуди Аллена) замечает, что отец его будущего зятя обладает чудесным певческим голосом. Вторая история повествует о студенте-архитекторе Джеке (второй лирический образ Вуди Аллена, которого играет Джесси Айзенберг), оказавшемся в курьёзной ситуации, связанной с приездом подруги его невесты. В третьей новелле Леопольд (Роберто Бениньи вновь в лирическом образе Аллена) получает внезапную известность. И, наконец, четвертая история повествует о простоватых провинциалах, приехавших из итальянский глубинки на медовый месяц в Рим, где мужчина невольно оказывается в объятиях проститутки в исполнении Пенелопы Крус (нет, вот она как раз не является очередным лирическим образом Вуди Аллена).

Проект Аллена состарился странным образом: здесь и Эллен «Эллиот» Пейдж в подчёркнуто сексуализированном (да, женском) образе, и немного вспыльчивый Алек Болдуин, а история Бениньи о «пятнадцати минутах славы» в 2024-м году получает скорее отрицательное толкование с обвинениями в харассменте влиятельных лиц. В целом репутация Вуди Аллена даже сейчас немного подмочена, так что и само его участие в роли ворчливого бати выглядит странно. Тем не менее, «Римские приключения» по сей день остаются образцовой историей алленовского магического реализма – радостная сила простого повествования позволит насладиться последними деньками уходящего лета.

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 261 гость(ей) : Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio