РЕВОЛЬВЕР (RIBOLBEO)
2024, Южная Корея, 114 мин.
Жанр: триллер, криминал
Режиссёр: О Сын-ук
В ролях: Чон До-ён, Лим Джи-ён, Чи Чхан-ук, Ли Джон-джэ, Ким Джун-хан
Теперь уже бывшая полицейская Ха Су-ён (Чон До-ён) с неизменно утомлённым выражением лица и недоверчивым взглядом выходит из тюрьмы. У ворот женщину встречают не родственники с друзьями, а местный нервничающий прокурор и взбалмошная эскортница, которые с одной стороны явно что-то от неё хотят, с другой стороны знают, неких денег у Ха Су-ён больше нет.
Поначалу кажется, будто смотришь женский вариант старого (видимо, уже пора писать именно так) фильма «Расплата» с Мэлом Гибсоном. Во-первых южнокорейцы по каким-то неведомым национально-историческим причинам не умеют снимать не про месть, во-вторых здешняя героиня с тем же портеровским презрением смотрит на всех окружающих и говорит им, что ей нужно вернуть свои деньги.
Попавшихся на эту жанровую уловку ждёт, конечно, шокирующий опыт: «Револьвер» не похож на серьёзный или удалой криминальный триллер, не похож он и на модное (уже лет двадцать) корейское кино новой (опять же, уже лет двадцать) волны, это не экспортный фильм в духе «Олдбоя» или «Воспоминаний об убийстве». В щадящие рамки двухчасового полного метра здесь сжимается фактически сезон дорамы со всей присущей болтовнёй, ворохом персонажей, походами туда-сюда и, кажется, случайно перекочевавшей особенностью сериала напоминать, что было в прошлом эпизоде, только эпизод тут – буквально эпизод, показанный минут десять назад, а не вчерашняя серия.
Это даже не стриминговый, а олдскульный телевизионный по своей природе проект: съёмка, сценарий, постановка, цвета, общая художественная пластмассовость – нужно быть готовым к подобному холодному душу, если ожидаешь подобие всколыхнувших мир работ Пака или Пона. Это совсем не такое кино, но скорее уж «Револьвер» репрезентует современный корейский кинематограф нежели условный, ну пусть будет «Преследователь» (тоже, кстати, достаточно телевизионный).
Зрителю же, привычному к дорамам, будет проще простого влиться в эту полусерьёзную и совсем не трагичную (как могло показаться из промоматериалов к фильму) историю про женщину, которая просто мечтала въехать в хату, а в итоге заехала.
Антон Минасов
В кинотеатрах с 5 сентября