КРЕСЕНТ-СИТИ (CRESCENT CITY)
2024, США, 103 мин.
Жанр: боевик, триллер
Режиссёр: Раджа Коллинз
В ролях: Терренс Ховард, Эсай Моралес, Никки Уилан, Алек Болдуин, Майкл Сироу, Уэстон Кейдж, Роуз Лэйн Санфилиппо
Фильмы о серийных убийцах стали уже пройденным этапом для поклонников острых ощущений – всему виной true crime-подкасты или соответствующие документальные ролики с видеосервисов. «Кресент-Сити» доказывает почему. Эксплуатационное кино, снятое максимально невдохновленным образом, похоже имеет намерения выйти за рамки общепринятых творческих решений полицейского триллера. Увы, из-за отсутствия таланта съемочной группы получается проходной проект. В первую очередь по причине неудачного исполнения – авторы не так искусны в представлении сортов одной известной субстанции, что приводит к недостатку стиля, саспенса и даже неуклюжих детективных элементов.
Незаинтересованный и погубленный собственной жадностью (читайте историю его взаимоотношений с Marvel) Терренс Ховард играет Брайана – полицейского сыщика из маленького городка, который вместе с напарником Люком ищет серийного убийцу. У маньяка любопытный modus operandi: он убивает благочестивых жителей, отрубает им головы и заменяет их частями манекенов. Капитан Хауэлл (Алек Болдуин на зарплате) полон решимости остановить психа для чего привлекает к расследованию австралийскую сыщицу Жаклин Уотерс. Брайан, Люк и Уотерс находят связанный с делом веб-сайт, посвященный БДСМ-щикам, а также знакомятся с Трэвисом (Уэстон Николосович Кейдж), который является последователем церкви Сатаны.
Прежде всего надо отметить, что «Кресент-Сити» был хорошим способом «распила» студийных денег. Ну, или логичным способом заполнить человеко-часы – кажется, маститым актерам было проще деньги подарить просто так. Куда смотрели бухгалтеры Lionsgate? Как бы то ни было, но авторы уже с самого начала игнорируют надуманную природу проекта. В лучшем случае выходят попытки подачи материала с жутким настроем, в то время как даже самые лучшие моменты не в состоянии придать верное настроение.
Элементы сюжета нагромождаются один на другой, как будто сценарий много раз переписывали. Так «Кресент-Сити» не знает, на чем сосредоточиться: на сексуальных инсинуациях или на приемчиках фильма «Семь». Некоторое время интересны как первые, так и вторые элементы, но формат очень быстро себя изживает. Да и качество картинки довольно низкое: от декораций и реквизита до самих образов ветеранов-полицейских.
Фильм является крайне беспорядочным. У авторов не получается сохранить контроль ни над одной из частей повествования. Бессвязность также рушит всю атмосферу, а импульс умирает чуть ли не после бодрой вступительной сцены. Всё это можно было бы простить, но из-за низкого качества постановки не удаётся добиться медленного нарастания напряжения, что приводит к вялому развитию событий и психологическим кризисам уровня школьной постановки. «Кресент-Сити», в конце концов, распадается на несвязанные друг с другом клише, включая многословный монолог главного гада.
Егор Рябцев