ОДИНОКИЕ ВОЛКИ (WOLFS)
2024, США-Великобритания, 108 мин.
Жанр: боевик, комедия, триллер
Режиссёр: Джон Уоттс
В ролях: Джордж Клуни, Брэд Питт, Остин Абрамс, Эми Райан, Пурна Джаганнатхан, Златко Бурич, Владимир Сизов
Быть «чистильщиком» значит разрешать неразрешимые проблемы других, чем «чистильщик» со стажем Джек и занимается. Во время очередного вызова к окружному прокурору в дорогой отель Джек застаёт мёртвого парня и напуганную этим фактом женщину. Не задавая лишних вопросов, Джек берётся за ликвидацию тела. Только вот владельцы отеля тоже позаботились о своём высокопоставленном клиенте и пригласили другого «чистильщика» - Ника. Два профессионала, привыкшие работать в одиночку, вынуждены сотрудничать, и ни одному из них это не нравится. А тут ещё оказывается, что тело не такое уж и мёртвое, а в деле замешаны краденые наркотики и балканские бандиты.
Джон Уоттс, режиссёр трилогии о Человеке-пауке с Томом Холландом, освободившись от своих контрактных обязательств с Disney, видимо, решил расслабиться и снять что-то для себя. Криминальная комедия «Одинокие волки» - абсолютно авторский проект, где и сценарий, и постановка полностью принадлежат Уоттсу, а на центральных ролях маститые Джордж Клуни и Брэд Питт, вновь объединившиеся в тандем после «трилогии Оушена».
Признаемся честно, львиная доля очарования «Волков» держится исключительно на харизме главного дуэта, а вовсе не на сценарии. Тот, к слову, получился слишком путанным и сумбурным, а за перипетиями к середине просто надоедает следить. Да и так ли важно, кто кого подставил и чьи в итоге оказались наркотики, когда Питт и Клуни в кадре смотрятся фантастически, обмениваются вербальными пикировками и просто гармоничны в образах? С большим успехом этих двоих можно было посадить друг напротив друга и наблюдать за их взаимодействием – удовольствие получили бы не меньше.
События «Волков» разворачиваются в пределах одной зимней ночи, из-за чего временами фильм очень тёмный, но чего у Уоттса не отнять, так это любви к необычным ракурсам и планам Нью-Йорка. Тут стоит отметить работу оператора Ларкина Сейпла, который работал над картинкой «Всё, везде и сразу». У Сейпла отлично получилось передать дух предновогоднего Нью-Йорка с кружащимися в воздухе снежинками и постоянной людской суетой.
Но всё это, разумеется, лирика. Как бы ни были хороши Питт и Клуни, ленте всё-таки существенно не достаёт динамики и внятного сюжета. Перед нами, словно, не полноценный фильм, а фанатская зарисовка на тему, которая уже была тепло принята и зрителями, и критиками, и имеет все шансы разрастись до полноценной франшизы. Только вот нужна ли она в том виде, в каком её представляет Уоттс?..
Сергей Прудников