Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Ангелы и Демоны (Angels & Demons), 2009
Автор: Юлия ОвчинниковаДата: 27.06.2009 07:51
Разместил: Евгений Северин
Комментарии: (0)

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ДЭНА БРАУНА

АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ (ANGELS & DEMONS)
Жанр: триллер, драма, детектив, криминал
2009 год, США, 138 мин.
Режиссер: Рон Ховард
В ролях: Том Хэнке, Юэн МакГрегор, Айелет Зурер, Стеллан Скарсгард, Туре Линдхардт


Дэн Браун - прирожденный журналист. Его стремление раздуть сенсацию из того, что уже покрылось пылью времен, должно восхищать. Вот ведь как можно заработать на всеобщем нежелании самообразовываться и стремлении выйти в познании истин за рамки выложенных на поверхность фактов.

Американский журналист и писатель с завидным успехом играет на людской жажде к тайнам и сенсациям. Отличаясь бурной фантазией, он пишет книги, раскрывающие мировые заговоры против человечества, начиная аж с момента рождества Христова. Романы Брауна, затрагивающие столь спорный аспект, как религия, бьют рекорды по продажам и выходят на первое место в топе самых покупаемых книг в мире.

Его второй роман «Код да Винчи», наделавший шуму не меньше, чем сам Дэн Браун заработал на нем, произвел настоящий фурор и практически переворот в душах верующих - так складно Браун расписал все огрехи Библии. И не важно, что всяческие опровержения, поступающие от реально существующей организации «Opus Dei», информацию о которой Браун подал в своем опусе искаженно, звучали из всех средств массовой информации, это только сыграло на руку продажам. А бесконечные протесты и гневные заявления религиозных организаций действовали лучше, чем любая пиар-компания. Несмотря на многочисленные ляпы, перекочевавшие из книги в фильм, люди все же отправлялись в кинотеатры, дабы лично убедиться, что на протяжении многих веков им пудрили мозги, совсем не понимая, что и сей фильм, по сути, своей предназначен для того же самого.

Пока религиозные фанатики окончательно не остыли от своего праведного негодования, режиссер Рон Ховард, экранизировавший «Код да Винчи», принялся за при-квел этой истории - книгу «Ангелы и Демоны». Правда для удобства решили обойтись без излишних пояснений тем, кто книги не читал, и, для связывания сюжетных линий события книг поменяли местами, сделав «Ангелов и Демонов» продолжением «Кода да Винчи».

Для повторения материального успеха первого фильма был приглашен исполнитель главной роли профессора Роберта Лэнгдона - Том Хэнке, получивший за вторую часть лэнгдонианы баснословный гонорар - более 50 миллионов долларов. Громкая скандальная слава «Ангелов и Демонов» сильно опередила выход фильма на широкие экраны всего мира. Достаточно будет сказать, что еще до премьеры, Святой Престол Ватикана открыто призывал к бойкотированию картины, которая оскорбляет чувства верующих, а всевозможные теологи сыпали оскорблениями в адрес этого блокбастера, называя бесстыдством и «безнадежной попыткой подорвать доверие к церкви, которая на протяжении двух тысячелетий выдерживает все удары, поддерживаемая Святым Духом».

Продюсеры же алчно потирали руки - лучшей рекламы, чем очередной скандал вокруг фильма, нельзя было придумать.

В «Ангелах и Демонах» Браун дал своей фантазии разгуляться не на шутку, чем вызвал негодование не только у физиков, полностью отрицающих возможность получения описанной в романе антиматерии. Браун в очередной раз замахнулся на Ватикан, но на этот раз не косвенно, через Иисуса Христа, а напрямую, описав саму кухню католического города-государства и изрядно переврав структуру современной католической церкви. Это нисколько не помешало книге стать очередным бестселлером и причиной долгих споров, играющих только на руку благосостоянию американского журналиста.

Все события фильма разворачиваются на территории города-государства Ватикана и улицах и площадях Рима. Браун не скупился на описания архитектурных достопримечательностей множества храмов и церквей, которые по ходу событий были задействованы в сюжете. На деле же, во время сьемок был разгар римских каникул, и толпы туристов наводнили общественные места, изрядно мешая съемочному процессу. Ватикан вообще не разрешил снимать в своих храмах, и создателям пришлось ограничиваться декорациями, как, впрочем, и в случае с интерьерами папской резиденции. С другой стороны, экранизаторам брауновских бестселлеров не впервой создавать декорации вместо настоящих исторических архитектурных сооружений, тем более что при съемках «Кода» проблемы в этой области тоже имелись.

На новую часть лэнгдонианы было потрачено уже 150 миллионов, более трети бюджета ушло на оплату брендового имени Тома Хэнкса, на коем и держался весь «Код да Винчи». Гонорар за второй фильм настолько превосходит предыдущую зарплату, что Хэнкс не убирает с лица задумчивое выражение человека, впавшего в легкий шок. Мимика его не богата эмоциями, а игра умеренно сдержанна, как подобает высокооплачиваемой звезде. Зато персонажи второго плана, поражающие своей разношерстностью, гораздо интереснее в плане выдаваемого эмоционального спектра и демонстрируемых актерских возможностей.

Пока парочка главных героев уныло передвигается по запруженным машинами улицам Рима, обсуждая особенности стихоплетства времен Галилея, в кулуа-арах Ватикана, Юэн МакГрегор, поставленный в узкие рамки образа смиренного священника, демонстрирует чудеса актерского мастерства. Брендовость его имени еще не имеет столь весомого материального выражения как у Хэнкса, и не связывает его обязательствами высокомерно нести столь ценную реликвию, и позволяет выдавать интригующие перфомансы, отображая тонкие эмоциональные аспекты тяжелой службы представителя Бога на бренной земле. Впрочем, пример МакГрегора в очередной раз доказывает, что демонстрируемая на экране актерская игра обратно пропорциональна гонорару за фильм без учета процентов от сборов.

Книжный бестселлер, напичканный событиями под завязку, как Ватикан священниками, очень неровно перенесли на экран. И дело даже не в том, что сюжет пришлось изрядно перекроить и разбавить события современными веяниями, подстраиваясь под последние тенденции в мире религиозном и научном, сколько в неровности актерских амплуа и динамичности событий. Киношный Лэнгдон следует по маршруту распутывания тайн Иллюминатов с надменной нерасторопностью, сбивая изначально заданный ритм повествования, отчего в фильме немало провисающих моментов.

Здесь конкретно смещен акцент критики религии посредством древних инструментов в виде тайного общества Иллюминатов, гонимого церковью, и сейчас несущего расплату за грехи струменты критики остались, правда, главным орудием возмездия стал обычный наемник, а не таинственный ассасин. При этом накренилась главная идея о самом несовершенстве церковного аппарата. Удар от частного - церкви, сместили к общему -религии, которая далека от идеала даже по мнению высших христианских чинов, смиренно признающих что «религия несовершенна, потому что люди несовершенны».

Вечная борьба науки и религии, явившаяся основой для конфликта, разворачивающегося на улицах Ватикана, выглядит не как очередная битва двух равноправных и равносильных соперников, а как хитро-спланированный спектакль для привлечения новых послушников в ряды христианской церкви, кои перед лицом угрозы сплотятся в едином порыве веры. Наглядный пример о сомнительности многих канонизаций демонстрируется в конце, что, пожалуй, является самым сильным укором в адрес христианства. По сути, даже книга не столь еритична, как того хотят автор и его пиар-служба, ведь главным предметом критики является не столько сама религия, сколько институт церкви, который, как любое коммерческое предприятие, имеет определенную структуру. Эту структуру и посягнул раскрыть Браун, наделив ватиканских чинов всеми присущими людям недостатками. Акцент был поставлен на то, что при факте убеждения христианства в том, что оно имеет только внешних врагов, самые главные враги религии на протяжении тысячелетий находятся внутри структуры, и чаще это те, кто более всего ратует за справедливость и громче всех возносит молитвы.

Сама книга сконструирована по сути сценария - в односложных описательных процессах и постоянных действиях явно читается желание будущей экранизации. Но даже при кажущейся легкости переноса сюжета на экран, создатели фильма умудрились переписать много эффектных моментов, претендующих на зрелищность, таким образом, что вместо пафосного и громкого заявления миру, они кажутся паническими поступками, выполненными в состоянии аффекта. Наилучший пример тому - раскрытие главной интриги и последующие за этим события. При этом избежать пафосного окончания истории создатели либо не захотели, либо приберегли весь его запас специально под религиозную речь о необходимости веры для каждого, коей должны были, наверное, проникнуться проклинающие фильм приверженцы религии, и провозгласить этому блокба-стеру высокую кассу с божьей помощью. Для многих кино станет затянутой и скучной экскурсией по Риму и Ватикану, и такие зрители придут к выводу, что лучше сто раз увидеть своими глазами, чем в кино. Для других фильм окажется откровением в плане многих исторических, научных и религиозных познаний, но, скорее всего, займет свое место среди не самых удачных летних блок-бастеров. Так или иначе, картина будет старательно собирать свою кассу, пока последний неверующий не убедится в том, что ничего потрясающего основы мироздания в данной ленте нет.

Юлия Овчинникова

ЕСТЬ МНЕНИЕ...

«Ангелы и Демоны» мне понравились. Конечно, умом я четко понимал, что происходящее на экране трудно назвать гениальным образчиком остросюжетного, продуманного и без малейших притяжек кинофильма, но вот сердце по ходу процесса просмотра радовалось.

Хэнкс на месте? Да (еще и в дубляже Станислава "Кейджа" Концевича). Циммер музыку достойную выдал? Да. Натурные съемки под руководством Ховарда глаз радуют? Да.

К тому же смотрелись все эти побегушки с неубывным интересом (благо, я начисто забыл сюжет книги). Живо, без серьезных провисаний, с незамысловато-очевидной, но все-таки интригой.


Игорь Снегирев

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 432 гость(ей) : Денис Востродымов
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio