Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Железный человек 2 (Iron Man 2), 2010
Автор: Виталий, Антон и СергейДата: 19.08.2010 08:52
Разместил: Егор Пичугов
Комментарии: (0)

КРУТО СВАРЕННЫЙ

ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 2 (IRON MAN 2)
Жанр: фантастика, боевик, комедия
2010, США, 125 мин.
Режиссер: Джон Фавро
В ролях: Роберт Дауни мл., Дон Чидл, Гвинет Пэлтроу, Микки Рурк, Скарлетт Йоханссон, Сэм Рокуэлл, Сэмюэл Л. Джексон, Кларк Грегг, Джон Фавро, Пол Беттани

ОЦЕНКА: 4

Индустриалист, бабник, алкоголик, миллиардер и гениальный изобретатель Тони Старк раскрывший всему миру в финале первой части, что он Железный человек, купается в деньгах и славе. Правительство США требует, чтобы Старк передал технологию брони государству, однако Старк отказывается, мотивируя тем, что броня – его частная собственность и кроме него в ближайшие годы построить подобное не сможет никто.

Пока Старк утверждает, что “приватизировал мир на Земле”, в суровой мазе Раше некто Иван Ванко, бодро мастерит что-то наподобие мини-реактора старковой брони, желая отомстить Тони за неудачи своей семьи. После того, как оружие мести готово (в чем Ванко помогли чертежи старого совместного проекта своего отца и отца Старка) Ваня выплескивает весь свой гнев на трассе в Монте-карло, где в эффектной битве чуть ни рвет главного героя на куски. Это привлекает внимание конкурентов Старка, желающих потопить его и получить технологию любым путем.

На фоне этих событий здоровье Старка начинает ухудшаться. Он видит неминуемость своей смерти (палладий находящийся в плазма-реакторе, поддерживающим работу его сердца, отравляет организм) и пытается заглушить горе очередной бутылкой спиртного, что негативно сказывается на его отношениях с окружением и управлении компанией.

Второй фильм о похождениях самого элитарного спасителя мира сохранил одну важную особенность – «Железный человек» по-прежнему выглядит лучше всего с открытым шлемом и, несмотря на экшн, является фильмом почти разговорным. Если привлекательное действие здесь только на трассе F1 и во время пьяной драки после празднования Дня рождения (тем более фильм как-то криво смонтирован – в сцене, где гостей должно было резать стеклами, это заметно), то юмор и диалоги сопровождают практически на всем протяжении. Тот же харизматичный Роберт Дауни мл. демонстрирует те же армейский жесты, отпускает те же язвительные реплики, над которыми смеешься и т.д.

Говоря о смехе, стоит учесть, что юмора в сиквеле стало больше (та же пьяная драка под Robot rock), однако и попыток показать, что все серьезно, тоже. Вот нам демонстрируют Старка, горько переживающего за свое здоровье, отношения с Пеппер и судьбу компании. Трагедия. Бац, и он уже весело тащит своей любимой коробку клубники (которую она терпеть не может) и далее ни менее весело пререкается с ней. Комедия.


Вообще, для того, чтобы усилить эмоциональный накал многие режиссеры используют формулу “простой сюжет, сложные персонажи”. С “Железным человеком 2” все по-другому. Сюжет сиквела гораздо более наворочен чем в оригинале (иногда правда, это дает свои плоды. Например, зрителю объяснили, почему главный злодей первого фильма смог свободно внести в дом Тони парализующее устройство), а вот развитие персонажей скомкано.

Старку, конечно, пытаются подкидывать новые проблемы и демонстрировать его с неожиданной стороны. Но из-за вихляния фильма (то все серьезно, то смешно) эффект от этого не совсем тот.

Да и подача злодеев в фильме не самая удачная. Злодей Микки Рурка опасен и крут. Но он дает жару только в начале фильма, а потом уходит в тень и выходит оттуда только под конец, чтобы принять участие в довольно стандартной финальной битве (исключая то, что она длилась чуть меньше обычного). Другой злодей, злодей Сэма Рокуэла (который отчаянно пытается украсть у Дауни все шоу) слишком карикатурен и манерен для того, чтобы восприниматься всерьез, несмотря на то, что в комиксе Джасти Хаммер был одним из самых серьезных противников Старка.

Пока Старку не противостоит кто-либо, все внимание уделено его личным проблемам. В итоге, повествование идет неровно и вызывает риторический вопрос: о чем все-таки кино? О личных проблемах миллиардера или все-таки о его борьбе со смертоносными антагонистами?

В сиквеле, в отличие от оригинала больше условностей. Если в первой части Старк строил мини-реактор в пещере из кучи мусора, то здесь, он превосходит себя и открывает новый элемент (ну ладно, завершает работу отца по его открытию) у себя дома. Героиня Скарлетт Йохансон борется с охраной особо важного объекта, и никто из них даже не пытается применить огнестрельное оружие по отношению к этой прекрасной женщине.

Само собой, причина всего этого, кроется в том, что сценарист Джастин Терроу до “Железного человека 2” писал сценарий только к комедии “Солдаты неудачи” (Tropic thunder), где остросюжетные повороты, четкое развитие истории и развитие персонажей играло не такую роль, как здесь…

…НО, несмотря на все недостатки, “Железный человек 2” - сиквел вполне качественный. Он не превзошел оригинал, однако остался на его уровне. Да, финал не такой неожиданный как в первой части; да, фильм не выглядит настолько цельно, но тем не менее, вышеуказанные недостатки в сиквеле полностью компенсируют его драйв, зрелищный экшен, хорошие актерские работы (не даром столько звезд) и олдскульный тяжелометаллический саундтрек.

Ко всему прочему, именно сиквел окончательно утвердил бренд “Iron Mаn” в кинематографе честным непретенциозным и, при том, неглупым зрелищем. В частности от того, что показано оно через нечестного, претенциозного и инфантильного человека (Старк умен лишь по части технологий, даже в его ораторском искусстве без нужного клика не обойтись). Тони по собственному признанию обладает кучей недостатков и совершает ошибки, не позволяющие ему называться героем. Но с такой же очевидной уверенностью следом он выстраивает, по сути, оксюморон комиксов, нарциссически произнося «я Железный Человек». И если любой другой супермен на его месте противоречил бы себе, то Старк остается именно тем, кем был: строго положительным персонажем с наивными проблемами тщеславного миллиардера – и в этом больше реализма, чем во всех кинокомиксах вместе взятых. Пока, например, Брюс Уейн с присущим трагизмом жужжит своими гаджетами, Старк действительно может собирать в подвале коллайдер, попутно шутя сразу и над капитаном Америкой и над опорным участием США в европейском научном процессе, и все равно ему будешь верить больше. Да и бизнес-вумен с фамилией Поттс как-то актуальнее умудренного дворецкого Альфреда (пусть Кейн и круче Пэлтроу).


Виталий Арабаджи, Антон Минасов


Поскольку госзаказы янки становится все труднее запихивать в местное военное патриотическое кино, центральные темы американских страхов стремительно осваивают новые жанры. Комикс, как, оказалось, может стать идеальным пристанищем для истерзанного внешними и внутренними врагами героического и многострадального звездно-полосатого флага. Ноткой ностальгии по старым-добрым временам, когда доллар был зеленее и нефть доставалась гораздо проще.

«Железный человек 2» продолжает следовать генеральной линии партии, как бы существуя отдельно от целой группы своих сородичей, предпочитающих заморачиваться либо на жизнерадостном дебилизме, либо на мрачных вопросах о глубинах человеческой души. Если первая часть о приключениях Тони Старка вполне отвечала вызовам времени, усиленно педалировав злободневную тему исламского терроризма, то второй фильм обращает свой пытливый взор в недавнее прошлое – холодную войну, чуть было заморозившую одновременно восток и запад. Продолжающий также сильно закладывать за воротник Старк неожиданно для себя приобретает врага из заснеженной России (судя по фильму, белые осадки выпадают на родине Менделеева круглогодично) по имени Иван Ванко. Последний, такой же алкоголик с выпирающей на весь экран харизмой Микки Рурка, сплошь татуированного и обладающего железной челюстью, похоже оставшейся от реквизита фильмов о Бонде 70-х, жаждет отомстить Тони за страшную судьбу отца-гения.

Фавро под видом схватки двух героев, оснащенных новыми гаджетами и девайсами, усиленно старается переписать недавнюю историю, а также быстренько спроецировать полученные выводы на настоящее. Поэтому в картине и постоянно мелькают легкие и ненавязчивые намеки о том, что Силиконовая долина одним мизинцем способна уделать Сколково и остальные подмосковные места сборов физиков-ядерщиков, элементы таблицы Менделеева со 114 по 118 были открыты янки еще лет так сорок назад, а многие значимые научные достижения СССР были бессовестно украдены у своего идеологического врага. Наука вообще беззастенчиво представлена в картине как воплощение истинной американской мечты – мол, занимайся полезным делом, будут тебе почет и непрекращающиеся финансовые потоки от благодарного государства. Только все достижения должны непременно идти на вооружение к дяде Сэму. Американцы в лице Железного человека с его суперсовременным оружием с гордым видом игнорируют весь остальной мир, в случае чего, угрожая нагнуть земной шарик в неприличной позе и сзади «благословить» его своим горделиво вьющимся на ветру флагом.

Прилежно занявшись отрабатыванием госинвестиций, Фавро собирает новый фильм о Железном человеке по рецептам «Рэмбо», «Коммандо» и «Американского ниндзя». Звучат тяжелые гитарные риффы, и надрывается во весь голос Ангус Янг, сталкиваясь друг с другом, красиво бьются боевые роботы, неустанно вертится волчком Скарлетт Йоханссон (хотя истинная цель ее присутствия в картине раскрывается одним-единственным кадром на заднем сидении автомобиля), непрестанно хохмит очаровательный Дауни-мл, а Америка – могущественный лидер всего свободного мира. И не беда, что без должного присмотра режиссера, и сценариста, персонажи получаются на редкость ходульными и неживыми, а Сэм Рокуэлл и вовсе отчетливо напоминает Остина Пауэрса. Для такого фильма цельные с полноценным бэкграундом персонажи, непозволительная роскошь, почти блажь. Там же в мусорке и связный сюжет.

На этом тусклом фоне красиво и со вкусом ржавеет Железный человек, чья экранная жизнь сводится только к тому, чтобы поскорей (и в любом месте) заняться наукой, побухать и защитить задницы своих собратьев. Патриотическое нутро истинного американского гражданина сильно отдает гедонизмом и раздолбайством. Пусть дерется железяка без былого огонька в глазах, но зато довольно эффектно, а с возлюбленной Пеппер Поттс заигрывает лишь для вида, но про семейные ценности ведь тоже нельзя забывать. Эпикуреец Тони Старк, отличающийся "высшей скромностью» воплощает в жизнь знаменитые слова Василия Теркина о наградах и героях.

Америке, остро ностальгирующей по 80-м, на экране сейчас нужны именно такие пропагандисты жизненных ценностей обитателей пятидесяти штатов, и страна будет делать все возможное, чтобы превратить талантливого ученого Старка в еще большего нарцисса, гедониста и фрика. Победа такого чудика над еще одним врагом США в лице комиксового злодея из Поднебесной Мандарина долгими холодными вечерами будет, наверное, хорошо подогревать амбиции американских политиков, считающих свою страну великой державой, способной справиться с любой угрозой извне. Однако в картине Фавро, далеко не по воле самого режиссера, Америка как раз предстает неспособной трезво оценивать стремительно меняющиеся политические реалии и закрытой от всего мира огромным щитом, под которым легко угадывается столь лелеемая янки система ПРО. Это трибьют фильмам про неубиваемых супергероев 80-х etc, готовых порвать за свою страну глотку всем врагам, мир без хищных оружейных баронов, готовых продать ядерные чемоданчики всем подряд, воспоминания о непуганой взрывами 11-го сентября рейгановской Америке, только что устранившей перед собой серьезную угрозу и еще не замечающую, что очагов опасностей вокруг Вашингтона стало еще больше. Это не препарирование мифа о холодной войне, это и есть сам миф. А Айронмэн его полноценный герой, сросшийся с мифологией настолько прочно, что теперь уже и не оторвать.

Сергей Сысойкин




ЕСТЬ МНЕНИЕ...


В общем, все несовершенство фильма кроется в том, что те вещи и те персонажи, на которых действительно нужно было выделить больше экранного времени, отходят на второй план, а на первом месте у нас персона Тони Старка и его бесконечное эго, которое в этом фильме достигло небывалых высот.

Не вдаваясь более в детали, но как итог: Роберт Дауни-мл. проделал отличную работу, сыграв Тони Старка и супергероя в одном лице, но кино вышло слишком скучным, предсказуемым, шаблонным и неубедительным, что даже весьма приличные спецэффекты не смогли его спасти.

Степаненко Анжелика

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 399 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio