ДЕЖУРНЫЕ КОВБОИ, НА СЦЕНУ, И ПОБОЛЬШЕ ПОРОХА!
БЫСТРЕЕ ПУЛИ (FASTER)
Премьера: 2 декабря
Жанр: боевик, триллер, драма
Производство: США
Режиссер: Джордж Тиллман мл.
В ролях: Дуэйн Джонсон, Билли Боб Торнтон, Оливер Джексон-Коэн, Карла Гуджино, Мэгги Грэйс, Мун Бладгуд
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 3/5
«Бывший преступник (а сейчас кто? Алиса в Стране чудес?) мстит за погибшего брата», – когда фабула ленты умещается в одно еле-еле распространенное предложение, всегда задумываешься, а не написал ли сценарий этого фильма узник средней школы?
В преддверии «Быстрее пули» во многих кинотеатрах страны проходит реструктуризация: коробочки для 3D-очков переоборудуют в емкости для мозгов, которые непременно придется оставить на входе, как и всякую надежду, увидеть заявленную драму.
На самом же деле жанр, когда брутальный дядька выходит на тропу войны, загибается не по дням, а по часам, в виду того, что всем правдоподобность подавай. Хотя если пули закручивать [в банки на зиму] не заставили – уже неплохо.
Авторы фильма «Быстрее пули» пошли несколько другим путем, официально не наделив главного героя никакими способностями, вождение в духе маршруточников и «неубиваемость» а-ля русские из фильмов Гая Ричи – не в счет.
Составить каталог ударов в щи поручено Дуэйну Джонсону [он же Рок] который, наконец-то, повесил коньки на гвоздь и завязал с детьми, а занялся выбиванием серого вещества из тщедушных вражьих черепушек.
Сомневаться в его беспощадности не приходится. Как и в том, что мстителю недоступны никакие способы достижения цели, кроме как идти напролом и другие, «небуратинные», выражения лица. Не все же искупается челябинской суровостью персонажа!
Пройдемся по списку того, без чего не обходится ни один уважающий себя и зрителя боевик:
1) Крутые спортивные тачки, одна из которых обязательно прокачанный Ford Mustang – в наличии.
2) Микробиологи модельной внешности, проветривающие телеса в кружевном белье, находясь дома одни – пятидесятипроцентное попадание: Мегги Грейс выглядит как беглая киллерша из одноименной ленты.
3) Здоровый детина, не изуродованный интеллектом, и потому немногословный, как шпроты – даже лучше: несдувшийся рестлер.
По занимаемому месту в кадре с Роком могут сравниться разве что Дэнни Трехо или Стивен Сигал при нынешней своей кондиции. Как такая глыба собирается быть быстрее, выше, сильнее и т.д. и т.п. в сравнительной степени made in ленинизм, вопрос по-прежнему открытый.
Мстить пистолетом старомодно, так сказать, вчерашний день, – чтобы люди потянулись в кино стройными рядами, надо быть либо изобретательным, как Батлер в «Законопослушном гражданине», либо работать вблизи с холодным/экзотическим оружием, как вышеупомянутые герои и злодеи; иначе, в чем фишка? Джонсону не 66, чтобы удивляться, как ему удается так бегать-прыгать, и рак он не побеждал, камбэков не совершал. Непонятно… О’кей, машем и улыбаемся оттого, что парня позвали в богатенькое кино.
От сценария мы уже договорились ничего не ждать, так что будем просто наслаждаться безумно-бездумной пальбой и смачными взрывами, создающими атмосферу нереального месилова (сказано авансом, пусть в трейлере они и есть, но непонятно отчего: само дерево жужжать не может) – в этом плане интересно противостояние в прокате с «Механиком» и уже поднадоевшим Стэтхемом.
За шумовое (зачеркнуто) музыкальное оформление вызвался отвечать Клинт Мэнселл, известный по таким работам как «Реквием по мечте», «Рестлер», «Луна 2112» – саунд в надежных руках – за него можно не волноваться. Надеемся и верим, что из Билли Боба Торнтона не сделают копа болванного типа, а Джонсону не поручат много букв – не осилит. Пусть будет чистый экшен, такой, от которого вскипает кровь и кукуруза превращается в поп-корн.
Михаил Фомин