Выборы лучшего режиссера часто во всевозможных награждениях идут в довольно жесткой привязке к выборам лучшего фильма, и лишь изредка они рознятся (часто, к примеру, на Оскаре так делают из-за принципа «всем сестрам по серьгам», дабы было меньше обделенных). Главный ответственный за успешное кино (правило тоже с некоторыми оговорками) – режиссер. И, собственно, коль фильм удался – принимай награду.
ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР:
ЗАК СНАЙДЕР (ХРАНИТЕЛИ)
НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
ДЖЕЙМС КЭМЕРОН (АВАТАР)
ПЫТАЛСЯ, НО НЕ УДАЛОСЬ:
ДАРРЕН АРОНОФСКИ (РЕСТЛЕР)
ДРУГИЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ:
ЛАРС ФОН ТРИЕР (АНТИХРИСТ)
КВЕНТИН ТАРАНТИНО (БЕССЛАВНЫЕ УБЛЮДКИ)
ЖАК ОДИАР (ПРОРОК)
НИЛ БЛОМКАМП (РАЙОН №9)
ДЭННИ БОЙЛ (МИЛЛИОНЕР ИЗ ТРУЩОБ)
Сначала его приравняли к литературной классике и включили в список лучших произведений XX века. Потом, после наступления эры комикс-экранизаций, задумавшись о возможной киноверсии недоуменно пожимали плечами, мол, как такое вообще можно адаптировать под формат полнометражного фильма. Потом на нем поломал копья один из лучших визуалистов современности Терри Гиллиам, а Майкл «Ба-бах» Бэй наотрез отказался браться за дело, после чего пришел Дарен Аронофски, но вскоре решил, что лучше бы ему доснять свой «Фонтан», а Пола Гринрасса просто кинули студийные боссы. Но потом пришел парень, снявший «300 спартанцев» (худшую комикс-экранизацию в мире по версии автора оригинальных «Хранителей» Алана Мура) и сделал все то, что многим не удалось, а еще большему числу просто не верилось в сколько-нибудь благоприятный исход. Он не просто перенес на кинопленку мир Алана Мура, а сделал это настолько мастерски, что вопрос о лучшей комикс-экранизации для многих просто отпал. Победитель – Зак Снайдер!
Второе место вполне логично (любят его в творческой среде «25-го кадра») занял Джеймс «Я-могу-сделать-два-миллиарда-сборов» Кэмерон, сделавший самый прибыльный в мире 3D-аттракцион в формате кино. Миллиардные сборы, массовые помешательства фанатов, высочайшие места в ТОПах зрительской любви, разбавляемые редкими отрезвляющими мнениями – все это про «Аватар», его создателя и непочетное для него второе место.
Третьим же в режиссерском забеге неожиданно пришел еще один причастный к созданию «Хранителей» – Дарен Аронофски, – но успех «Вочменов» тут ни при чем. Его «Рестлеру» рукоплескала Венеция, «Оскар» приласкал отблеском наград, а подвигом Микки Рурка восхищались практически все. Члены нашей редакции не забыли ни того, кто вернул киномиру Рурка, ни того, кто за копеечные, по голливудским меркам, деньги сумел сделать качественный продукт. Третье место у на четверть украинца – Дарена Аронофски.
За пределами тройки нашли свои места неоднозначные скандалисты (фон Триер и Тарантино), любимцы каннской публики (Одиар), экспериментаторы (Бломкамп) и изрядно забытые триумфаторы годичной давности (Бойл). Что тут сказать, они просто не были лучшими!
Тарас Сасс
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<