ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР ГОДА
Награда за лучшую режиссуру почти всегда уходит в те же руки, куда попадает и приз за лучший фильм. Таким образом мы существенно снижаем градус неожиданности последней, главной номинации, но таковы уж правила игры. Знакомьтесь с людьми, которые сняли… нет, не лучшие фильмы… которые сняли фильмы, лучше, чем остальные их коллеги. Разница весьма тонкая, но она есть.
НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
КРИСТОФЕР НОЛАН ( НАЧАЛО)
3 МЕСТО:
Культовые режиссеры, талантливые человеки и такие умницы, что, судя по всему, их кажется гораздо больше чем две штуки, шли к своему нынешнему статусу долго, но теперь их у него не отнять. Их любят и на европейских фестивалях, и на вручениях премий американской киноакадемии, а мы с нетерпением ждем каждый их новый фильм. Впору награждать уже «Железную хватку», а в наш топ входит вышедший в российский прокат в 2010 году «Серьезный человек». Кино с новыми для Коэнов актерами и все тем же простым и характерным для них выводом о том, что все только игра, бытие принципиально непознаваемо, мир – большой, голова – маленькая. Короче не парьтесь, ребята.
2 МЕСТО:
Киноребус, без которого номинация не обойдется – это прошедшее давеча смерчем «Начало», заставившее всех зрителей поделится как минимум на два лагеря и спорить до хрипоты – так упал там волчок или не упал. И вроде как даже уже с волчком разобрались, но в сухом остатке от этого аттракциона – миллионы кассовых сборов, упрочившие статус Нолана как одного из самых успешных коммерческих режиссеров нашего времени и человека, который может понравится максимально широкой аудитории. Мы тут в редакции не знаем ни одного человека, который бы не смотрел этот фильм и в число заметных событий он должен войти хотя бы этой причине.
1 МЕСТО:
Знаете такую карточную игру под названием «мафия»? Суть игры в том, чтобы доказать что твой сосед по столу – преступник. Вы увлечено спорите, жестикулируете, приводите аргументы, а после приговора карты вскрываются, и выясняется правда. Только вот Дэвид Финчер, никаких карт вам не вскрывать не будет, и тем интересней наблюдать за реконструированной им в форме судебной драмы историей сайта Facebook. Его «Социальная сеть» – приговор, который еще предстоит вынести себе инфантильному поколению 00-х, попытка показать к чему мы пришли за эту десятилетку. И если «Бойцовский клуб» стал манифестом 90-х, то «Социальную сеть», кто бы и как к ней не согласился, уже можно считать не только одним из главных главным фильмов 2010 года, но и во всех отношениях символическим и характеризующим поколение 90-х вообще.
Все нулевые Финчера кидало от недооцененного, почти документального «Зодиака» к клиповой, сентиментальной «Истории Бенджамена Батона» и это все для того, чтобы придти к самому гармоничному из своих фильмов. Уже идут разговоры о том, что рано или поздно компания Facebook упадет в цене, ее успех – дутый, а время рано или поздно расставит все по полочкам. Да, скорее всего так и есть и это, пожалуй, единственный вывод к которому можно придти после просмотра «Социальной сети». Героям нашего времени не нужны ни деньги, ни друзья, ни девушки… Залипать перед голубыми экранами – это их способ борьбы с энтропией. Все эти десять лет мы просто боролись с энтропией. Что нам делать дальше? Остается только поставить на следующую десятилетку – время покажет.
Айна Курманова
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР 2009:
1. Зак Снайдер (Хранители)
2. Джеймс Кэмерон (Аватар)
3. Даррен Аронофски (Рестлер)
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
3. | Михаил Тарасов | | 21.04.2011 13:28 |
Ну Биглоу и лучше Скорсезе (в этом случае) и лучше Нолана (во всех случаях) |
|
Онлайн:
0 пользователь(ей), 407 гость(ей) :
|
|