Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Тачки 2 (Cars 2), 2011
Автор: Сергей СысойкинДата: 27.06.2011 15:20
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (3)

ПИКСАРОВСКИЙ ФАЛЬСТАРТ

ТАЧКИ 2 (CARS 2)

Жанр: бондиана с машинками
2011, США, 112 мин.
Режиссер: Джон Лассетер, Брэд Льюис
Роли озвучивали: Оуэн Уилсон, Ларри Кейбл Гай, Майкл Кейн, Эмили Мортимер, Эдди Иззард, Джон Туртурро, Брент Мусбургер

ОЦЕНКА: 3,5

Завершив свою первую трилогию и отложив в сторону остальные проекты (один мультфильм так и остался в эскизах) Pixar предсказуемо сделал ставку на продолжение одного из своих самых успешных мультфильмов. «Тачки», выпущенные в 2006 году, помимо внушительной кассы запустили в действие игрушечную истерию, которая, словно вирус распространилась по всему миру. Молния МакКуин и Мэтр стали любимыми персонажами не одной тысячи детей. Поэтому желание расширить автомобильную мифологию, заглянув за пределы трассы 66, можно объяснить не только желанием покататься по свету с ветерком, но и повторно заработать на удачном бренде. Сюжет крутится вокруг серии гонок, в которых принимают участие лучшие представители автомира. Помимо этого в симфонию рева моторов вмешиваются шпионские нотки.

Как обычно, пиксаровцы внимательно разглядывают мир глазами ребенка, как исследователя и наблюдателя. Кто поверит, что шпионом может стать невзрачный грузовик? Это может быть только Астон Мартин – блестящий, быстрый. Итальянский бьюик, несущийся первым на всех парах к финишу? Нет, только реактивный гоночный болид. Продолжение «Тачек» во многом продиктовано и желанием уделить побольше экранного времени тягачу Мэтру, подвинув с первого плана МакКуина. Естественно, чтобы оттенить верного оруженосца Молнии, креаторы студии запихивают Мэтра в классическую ситуацию – «хороший человек не в том месте». В этой схеме даже второстепенные герои имеют все шансы, чтобы полностью раскрыться, попадая в комичные ситуации и обнажая все грани своего скрытого комедийного таланта. Приключения Мэтра в Токио и вербовка его же в шпионы лишнее тому подтверждение. Однако если по многолетней привычке смотреть сквозь пиксаровскую линзу в сердце мультфильма, то можно обнаружить неприятную вещь, поскольку кроме детских игр там ничего нет.

Прикручивая к гонкам историю про топливные заговоры вместе с экологическим пафосом, мультипликаторы неожиданно берут резкую фальшивую ноту. Стараясь разнообразить историю в связи с выросшими масштабами, пиксаровцы неубедительно разыгрывают шпионскую интригу, подбрасывая детям и вовсе неудобную альтернативу – радоваться вместе с победителями, просто из-за того, что им суждено выиграть или сочувствовать побежденным, чьи позиции заранее ущербны и проигрышны. Карты выдаются крапленые. Да и главного злодея можно вычислить по тому же принципу, что и в «Приключениях капитана Врунгеля». Все слишком очевидно.

Чувствуя неубедительность параллельных сюжетных линий, пиксаровцы излишне упирают на прорисовку задних планов и мелких деталей конкретных мест. Во многом американцев подводит и оригинал мультфильма, ведь первые «Тачки» были продуктом сугубо внутреннего потребления, с подмечанием местных традиций и обыгрыванием расхожих штампов американской дорожной культуры. Неудивительно, что на трассах Японии, Великобритании и Италии «Тачки» предсказуемо вязнут и пробуксовывают, поскольку им просто не от чего оттолкнуться, неоткуда черпать культурный плодородный чернозем. Остается только наматывать круги в фотовспышках, шутить над константой «американец в Европе», рассказывать о дружбе и играть в стрелялки, тиражируя удачные находки бондианы.

Ресторан из «Рататуя», легкая самоирония над разросшейся «игрушечной» франшизой и мягкий, почти незаметный поклон ушедшему Полу Ньюману – до обидного короткий список настоящих пиксаровских подмигиваний зрителю «в теме». Все остальное лишь красивый видеоряд, к тому же снабженный клишированным дополнением про шпионов. Хотя, возможно, пиксаровцам надоело строить из себя взрослых, и они снова вернулись к любимым игрушкам. Ведь ребенку иногда хочется пробраться в мир взрослых, лишь для того, чтобы снова вернуться в беззаботное, лишенное проблем пространство. Там, где можно гонять машинки по воображаемой трассе и строить параллельно шпионские заговоры против добрых и смелых героев. Но от мультфильмов, выходящих под плашкой Pixar всегда ждешь чего-то большего, чем просто игру ради игры. «Тачки-2» можно назвать первым непиксаровским по духу мультфильмом. Учитывая новую тенденцию в работе студии это не может не вызывать обеспокоенности.

Сергей Сысойкин
Нравится
 
Комментарии:
1. fghsparta 27.06.2011 16:48
Замечательно написанная рецензия, готов подписаться под каждым словом, в своем отзыве на КП отметил, что не хочу верить, что данное творение это работа Пиксара...

А что имелось ввиду под новой тенденцией в работе? Я чего-то не знаю??
2. Игорь Талалаев 27.06.2011 17:42
Наверное, имелась ввиду тенденция производства сиквелов. Раньше у Пиксара была только "История игрушек 2", да и было это давно. А теперь - "История игрушек 3", "Тачки 2" и это еще не конец.
3. Доктор Лайтман 10.07.2011 07:06
Меня больше всего смутила излишняя политизированность, в первом мульте она тоже присутствует но хоть не так раздражает, а здесь лишь на самоиронии выезжает
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 367 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio