ТРАНСФОРМИРУЕМСЯ И ПОЕХАЛИ!
ТРАНСФОРМЕРЫ: МЕСТЬ ПАДШИХ
(TRANSFORMERS 2: REVENGE OF THE FALLEN)
Премьера: 20 июня
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Производство: США
Режиссер: Майкл Бэй
В ролях: Шайа ЛаБаф, Меган Фокс, Джошь Дюамель, Тайриз Гибсон, Джон Туртурро, Изабель Лукас
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 5/5
Что такое «Трансформеры»? Прежде всего, это невероятно раскрученный брэнд, который включает в себя успешную линию игрушек, комиксы и мультсериалы. Кроме того, «Трансформеры» – одна из самых известных вымышленных Вселенных, символом которой являются гигантские навороченные роботы (хотя на деле, они, скорее, киборги), имеющие склонность маскироваться под машинную технику, и зверски уничтожать друг друга.
Со времен своего появления франшиза преобразилась, повзрослела и обзавелась огромной фан-базой, которая по своей численности вполне может соревноваться с оными у «Стар трека», «Властелина Колец» и даже «Звездных войн».
Истоки
Все начиналось с простой выставки игрушек, когда глава фирмы Hasbro – Джон Дансей, увидев модели японской игрушечной линии «Diaclone», заинтересовался в выпуске подобных продуктов на территории США. Идея «Diaclone» была подвергнута переработке. Гуманоидальных существ, пилотирующих машины, заменили на роботов, трансформирующихся в технику, а новую игрушечную линию именовали «Трансформеры». Когда эти игрушки стали хорошо продаваться, Hasbro решили увеличить прибыль, выпустив для их раскрутки одноименные комиксы (за это взялась фирма Marvel) и анимационный сериал (этим занимались Marvel и Sunbow). Намерено ли это вышло или нет, но обычная реклама игрушек в лице комиксов и мультсериалов трансформировалась в нечто большее.
ВСЁ О ВСЕЛЕННОЙ ТРАНСФОРМЕРОВ
Кто такие трансформеры
Трансформеры – это раса разумных кибернетических существ, способных превращаться в машины, технику, оружие, людей, животных и другие объекты. Раса трансформеров происходит с планеты Кибертрон, поэтому их так же именуют Кибертронцами. Большинство трансформеров в основном режиме напоминают своим строением людей (т.е. имеют две руки, две ноги и голову), но, так же, есть ряд особей выглядящих как животные или технические приспособления (десептикон Рэведж в основном режиме выглядит как пантера; механические дроны-уборщики похожи на миниатюрные экскаваторы).
Происхождение Трансформеров и история их войн варьируются в зависимости от версии к версии. Но у всех версий есть общая черта: противостояние двух непримиримых фракций - Автоботов и Десептиконов (или их потомков Максималов и Предаконов).
Трансформеры бывают совершенно разного размера. Это могут быть особи ростом с человека, особи выше 10 метров, а так же, особи размером с небоскреб. Существуют даже Трансформеры планетарных размеров.
Искра жизни
Генератором жизни организма Трансформера, и одновременно, носителем его характерных черт (т.е. чем-то вроде сердца и ДНК) является энергетическая Искра. До того, как оболочка получит Искру, она мертва. В первом мультсериале Трансформер получал Искру (проще говоря, рождался) от таинственного Суперкомпьютера под названием Вектор Сигма. Подготовленное нанотехнологическое тело (с встроенными процессором, оружием и разнообразными устройствами) доставляли к Вектору Сигма и с его помощью генерировали в нём Искру, которая развивала базовые данные тела и делала механического болвана индивидуальностью.
В комиксах Marvel Искра создавалась с помощью энергетического устройства Матрицы главенства, а по версии IDW, Искра создается при помощи специальной процедуры зарядки протоформы (подготовленного нано-технологического тела), которую может провести любой трансформер самостоятельно, если у него есть нужное оборудование. Пока тело Трансформера поддерживает требуемый уровень энергии и не имеет серьезных повреждений, Искра остается внутри и он продолжает жить.
Как правило, ранения трансформера в грудь (там, где Искра концентрируется) при отсутствии своевременной помощи смертельны. Если уничтожить нейропроцессор трансформера (аналог человеческого мозга), Искра так же погаснет. При критическом ранении существует возможность спасти раненного переместив Искру в подготовленное тело-запасник, куда будут скопированы все данные его нейро-процессора (чтобы прежняя личность сохранилась). Искра не может длительное время находится вне функционирующего тела и в случае, если не поместить ее в специально подготовленное хранилище, она потеряет энергию и погаснет.
Все трансформеры, обладающие Искрой состоят из так называемого «живого» металла. Несмотря на то, что у них есть генетический код и клеточная структура, снаружи они выглядят полностью механическими. Их тела включают в себя множество технологических дополнений, будь-то радиопередатчики или встроенные бластеры. Однако состояние этих встроенных дополнений зависит напрямую от работы организма. Интересен тот факт, что развитие Трансформера зависит одновременно и от того, какое тело изначально было для него создано, и о того, насколько сильной оказалась его Искра, и как она смогла развить данный ей сосуд. Поскольку создание Искры - процесс трудно поддающейся контролю, все Трансформеры разнятся в своих характерах и физических возможностях. Так, они могут рождаться чрезвычайно сильными (как например Мегатрон), или же, достаточно слабыми (Бамблби), и компенсировать свой физический недостаток технологическими апгрейдами.
Технология трансформации
В большинстве версий выходцы с Кибертрона освоили технологию трансформации с целью внедрения в другие миры для добычи энергии. Трансформеры могут принимать как машинную форму ( маскироваться под транспортные средства), так и органическую (принимать облик органических существ). Их тело имеет способность имитировать ряд материалов. Поскольку имитация органического покрова для Трансформера требует больших энергетических затрат, чем имитация металла, им легче принимать машинную форму. Так же, в силу того, что размер большинства Трансформеров составляет не менее 10 метров, им сложно принимать формы органических существ маленького роста (например людей). Для того, чтобы решить эту проблему, некоторые из них используют технологию молекулярной компрессии (все лишние части сжимаются до микроскопических размеров), однако и это требует больших энергетических затрат.
В комиксах IDW publishing для того, чтобы маскироваться в мире наподобие Земли, Трансформеры принимают вид машинной техники (как правило), в то время, как «осязаемая голограмма», управляемая трансформером, принимает вид местного населения и вступает с ними в контакт для добычи нужной информации. Десептиконы, по версии комиксов IDW пользуются технологией клонирования, похищая нужных людей и заменяя их ничего не подозревающими «запрограммированными» на генетическом уровне копиями, которые выполняют их команлды.
Стоит упомянуть о самой известной технологии Трансформеров – технологии «слияния». Ее может применить не каждый, а только ряд Кибертронцев, созданных по схожей схеме (говоря по земному, братья). Применяя ее, они могут составлять огромного робота, который сочетает в себе все их боевые навыки. Проблема состоит в том, что в режиме слияния участникам процесса трудно слаженно управлять сформированным ими гигантом. Поэтому «слияние» применяется только в крайнем случае. Такова технология слияния в большинстве версий, исключая мультсериал «Трансформеры: Армада» и его продолжение «Трансформеры: Энергон» , где металлического исполина могут составлять все кому ни лень.
Источник энергии
Основным источником энергии (или, проще говоря, пищей) для всех Трансформеров является так называемый «энергон». В первом мультсериале о Трансформерах, энергон - это переработанные природные ресурсы (нефть, электричество, минералы и т.д.), которые хранятся в форме светящихся кубов. Существует ещё и так называемый натуральный энергон, который выглядит, как светящиеся кристаллы.
Натуральный энергон взрывоопасен, и излучает радиацию, которая при длительном воздействии, может повредить процессор Трансформера, что приведёт к угасанию Искры. Защититься от этого трансформер может, приняв форму органического существа, т.к. через органическую оболочку излучение энергона не проходит.
Правильно обработанный энергон может быть опасным оружием. Например, лидер Автоботов Оптимус Прайм имеет на вооружении энергоновый топор (частое использование которого может привести к быстрой растрате внутренних ресурсов), а солдат автоботов Гримлок – энергоновый меч.
Кроме энергона некоторые Трансформеры поддерживают свой организм поглощением органики. Но подобные случаи редки и считаются отклонением от нормы.
Схожесть с людьми
Во всех версиях саги Кибертронцы разделяют те же чувства, мысли и эмоции, которые испытывает человек. Но в каждой версии человекоподобие (вид и поведение) трансформеров объясняется (если вообще объясняется) по-разному.
В мультсериале 1984 года человекоподобие трансформеров объясняется тем, что их создатели (по версии мультсериала это инопланетная раса Квинтессонов) продавали своих детищ гуманоидальным существам и делали свои машины по их подобию для их большего удобства. В этой версии, схожесть характера Трансформеров с человеческим объясняется тем, что их интеллект в ходе постоянных технологических усовершенствований самостоятельно развился до уровня интеллекта хомо-сапиенс.
В комиксах Marvel человекоподобие трансформеров объясняется тем, что трансформеры были созданы вселенским божеством Праймусом, по своему образу и подобию, которое имеет некое сходство с божеством создавшим людей на Земле.
В комиксах IDW Publishing человекоподобие Трансформеров объясняется тем, что изначально они были гуманоидальной расой, которые со временем прошли биомеханическую эволюцию, превратившись в живые механизмы.
А вот по версии Майкла Бэя человекоподобие Кибертронцев не объясняется никак. Их просто сделал таким Чудо-куб непонятно откуда свалившийся на их планету. И все.
Поскольку трансформеры по характеру очень схожи с людьми, их общество мало, чем отличается от нашего. В «канонических» версиях (Мультсериал 1984 года и комиксы Marvel) трансформеры живут в авторитарном государтстве, управляемом единоличным лидером, который по совместительству, является их главным полководцем. В то время как лидер утверждает решение большинства вопросов, разработкой политического курса занимается совет старейшин или сенат.
Отношения трансформеров с другими цивилизациями зависят от того, какая сторона в данный момент господствует на Кибертроне. Если автоботы стараются договориться и добыть энергию мирным путем, то десептиконы считают лучшей защитой нападение, и уничтожают всех, кто встает на их пути.
Половая дифференциация трансформеров
Половая дифференциация трансформеров имеется во всех версиях саги. Однако во всех из них она интерпретирована совершенно по-разному. В том же мультсериале 1984 года появление женщин-трансформеров объясняется тем, что Квинтессоны продавая свои создания гуманоидальным существам, делали многим моделям «женский дизайн» чисто из эстетических соображений. В этой версии женщины существовали только среди автоботов (и это понятно, учитывая, что автоботы были «рабочими» моделями, следовательно, сделать из подобной модели робота-домохозяйку было вполне логично).
Интересен тот факт, что в серии «Only Human», когда от четырёх автоботов отделили их органическую составляющую, и вся четверка оказалась в человеческой шкуре, у всех них, имелись половые признаки. Это означает, что со временем, половая дифференциация залощилась в них на генетическом уровне.
Хотя трансформеры и не размножаются половым путем, пусть и имеют аналог людской «близости», подключая свои сознания друг к другу ради удовольствия.
Религия трансформеров
Все трансформеры верят в высшую силу Матрицы ОллСпарка - единого информационное поля объединяющего всё сущее. Согласно этой вере в Матрицу попадет каждая погасшая Искра и весь её жизненный опыт пополняет багаж вселенской информации.
В мультсериале 1984 года пропуском для живых в измерение Матрицы ОллСпарка была
Матрица главенства автоботов. Матрица главенства автоботов является источником дополнительной энергии для их лидера, а также, помогает ему использовать жизненный опыт его умерших предшественников, за счёт наличия в Матрице "отпечатков" личностей бывших носителей.
Кроме этого, существует легенда о Праймусе и Юникроне, двух божествах, чье противостояние дало начало расе Трансформеров. Но об этом чуть позже.
Версии происхождения трансформеров и причин их войны
1) По версии мультсериала «Трансформеры» (он же Transformers: Generation- 1)
Кибертрон был планетой освоенной расой Квинтессонов. Для обороны и обеспечения планеты Квинтессоны создалы две партии машин - десептиконов и автоботов. Со временем машины стали совершенствоваться и в итоге, осознали себя как личности. Они подняли восстание против своих хозяев и изгнали их с Кибертрона. После восстания на планете был установлен временный мир. Однако потомки военной линии (десептиконы) жаждали завоеваний и взяли под контроль потомков линии обеспечения (автоботов). С тех пор между ними идет серия войн, главная цель которых подчинение новых территорий и монополия над энергоресурсами.
2) Комиксы IDW publishing. Точное происхождение трансформеров в этой версии неизвестно, однако сами они предполагают, что являются последствием биомеханической эволюции (с ростом кибер-технологий органические существа превратились в техно-органических). Причина войны между автоботами и десептиконами по этой версии заключаются в конфликте между чернорабочими (десептиконы) и эксплуататорами (автоботы). Десептиконы здесь изначально не являлись отдельной фракцией. Они бывшие автоботы, отделившиеся от основного состава в момент, когда гладиатор Мегатрон поднял восстание.
3) Marvel comics (US/UK). Все население Кибертрона создано Богом (или же просто энергетическим существом) Праймусом, с целью защитить себя от брата Юникрона. Причины войны автоботов и десептиконов по этой версии банальная борьба за власть и воля Праймуса, который подобно кукловоду контролировал конфликт, считая, что война подготовит Трансформеров к битве с его братом Юникроном.
4) Фильм «Трансформеры» 2007 года. В этом варианте все трансформеры произошли от чудо куба, который упал на их планету и превратил все, что было на ее поверхности в разумных трансформирующихся человекоподобных роботов. Браво, Бэй.
Ярчайшие персонажи франшизы
Как и в любой истории, здесь есть свои протагонисты и антагонисты. Мы хотим поговорить о самых ярких из них и сравнить их «классические» прототипы с версиями из фильмов Майкла Бэя.
Автоботы
Оптимус Прайм – лидер Автоботов и носитель (в большинстве версий) Матрицы главенства. Несмотря на большую физическую силу и высокий интеллект, он часто страдает от своих пацифистских взглядов, считая, что каждый имеет право на выбор и жизнь. По этой причине его война с Мегатроном длилась так долго. Однако он целеустремлен и всегда готов пойти на жертву ради общего дела.
Оптимус – символ идеального лидера. И вероятно, именно по этой причине является самым популярным персонажам франшизы, засветившись практически во всех комиксах и мультсериалах (пусть и в разных вариациях).
В фильме Майкла Бэя Оптимус остался практически таким же. Единственно, сильно был изменен его дизайн (хотя не так сильно, как у остальных трансформеров). Однако из всех Трансформеров, присутствующих в фильме, он был наиболее похож на свой анимационный прототип.
Джаз – зам. Командующего Автоботов, глава отдела спецопераций. Балагур и весельчак, любит импровизацию и громкие боевые действия. Поклонник земной культуры (в частности, музыки)
В фильме Майкла Бэя Джаз изображен горячей головой, бездумно прыгающий в очаг боевых действий. Поскольку он безвременно погиб он руки Мегатрона, мы мало что смогли узнать о его характере, ибо он почти не говорил.
СкайФайер - научный сотрудник и бывший Десептикон, перешедший на сторону Автоботов, осознав, что Мегатрон ведет свою нацию в тупик. Спокойный и мягкий, хотя некоторые Автоботы ему не доверяют.
В фильме Майкла Бэя (а точнее, в его сиквеле) - Скайфайер изображен трансформером-стариком (по непонятным причинам, ходящим с клюшкой), который наверняка будет стыдить своих братьев по оружию за их методы действия и пытаться поставить их на путь истинный. Вероятней всего, в этом персонаже Бэй пытался соединить сразу двух героев мультсериала – престарелого Автобота Капа и оригинального ДжетФайера.
Десептиконы
Мегатрон – лидер Десептиконов. Харизматичный воин, считающий лучшей защитой нападение и жаждущий вернуть контроль над Кибертроном, сделав все ближайшие миры его сырьевым придатком. Исключая Оптимуса Прайма, Мегатрон презирает тех, кто пытается вступить в мир с органическими существами, расценивая это слабостью.
В фильме Майкла Бэя Мегатрон был изображен неуравновешенным чудовищем, почему-то желающим уничтожить человечество.
Старскрим – зам. Командующего Десептиконов и командир авиации. Подлый, коварный и безжалостный, мечтает свергнуть Мегатрона и занять его место в качестве нового лидера Десептиконов. Поскольку Мегатрон ценит его таланты, как воина, он не уничтожает его. Но при случае, всегда укажет свое место.
В фильме Майкла Бэя Старскрим так же являлся зам.командующего Десептиконов. Однако более ничего о его характере не известно, ибо он, как и Джаз, не произнес почти ни слова. Исправить этот недостаток и раскрыть его характер Майкл Бэй обещает в сиквеле.
Подробнее о фильме
На деле, первая полнометражная лента о Трансформерах (Transformers: The Movie) была анимационной и вышла на большие экраны летом 1986-ого года. Однако, несмотря на высококачественную прорисовку, «прогрессивно-роковый» саундтрек, неожиданные сюжетные ходы и звезд в составе актеров озвучения, он получил жесткую критику со стороны зрелой аудитории, вернее сказать, родителей, которые считали, что мрачный тон повествования и убийство главных героев дурно скажется на эмоциональном состоянии их детей. Все это, в свою очередь, дурно сказалось на сборах.
Через 20 лет Трансформеры получают еще один шанс блеснуть на большом экране, на этот раз в полнометражном фильме. У руля проекта встает никто иной, как Майкл Бэй. На этот раз со сборами было все в порядке. Но не сборами едиными жив кинематограф.
Тогда, в 2006-ом году многие поклонники саги были разочарованы выбором кандидатуры Бэя в качестве режиссера, посчитав, что вместо истории от трансформерах признанный «мастер пиротехники» снимет еще один ура-патриотический экшен в фирменном стиле «Армагеддона» или «Перл-харбор». И в принципе, они не ошиблись. Потому что если забыть о взрывных экшен-сценах и визуальной составляющей фильма (которая, пусть и безупречна), версия Майкла Бэя ни имеет с Трансформерами практически ничего общего.
Как и в любой экранизации, в “Трансформерах” тоже пришлось бы что-то менять, чтобы адекватно перенести на большой экран атмосферу первоисточника(-ов). Однако в данной ситуации было потеряно слишком многое. А то, что было подвергнуто переработке, того попросту не стоило.
Разнообразные (и логичные!) версии происхождения имевшие место быть в мультсериалах и комиксах, заменили на абсолютный бред со свалившимся с неба чудо-кубом; причины войны свелись к банальному «Мегатрон плохой, Оптимус хороший»; жизненноважные сюжетные элементы вроде энергона, Матрицы главенства или измерения ОллСпарка вообще были начисто убраны из фильма. Да и главными героями, по сути, стали не Трансформеры, а тинейджер- неудачник (в котором довольно сложно узнать его прототип из мультсериала 1984 года) и его пышногрудая подруга. Разумеется, мультсериал 80-ых с его ляпами и упрощениями тоже с ног не сшибал. Но его главная заслуга была в том, что его создатели смогли показать роботов живыми, многосторонними и, что самое главное, заставить сопереживать им, несмотря на грубейшие сценарные ляпы и общую наивность происходящего. В фильме Майкла Бэя трансформеры выглядели не более чем второстепенные персонажи, о которых зритель не знает абсолютно ничего, а следовательно, с которыми, он никак не может себя идентифицировать. Они просто ходячие декорации.
В принципе, о различиях между версией Бэя и «олдскульными» Трансформерами можно говорить очень долго. Так же, как и о том, что могло получиться на основе вышеуказанного материала и того, что получилось. Нетрудно понять, что человек знакомый с Трансформерами поверхностно, может задать закономерный вопрос “А чего еще можно ожидать от фильма о трансформирующихся роботах?” Но тут как раз и стоит вспомнить, что Вселенная Трансформеров – это многогранный, интересный мир, со своей историей и даже философией. То, что при должном подходе к использованию ее ключевых элементов можно снять образцовый фантастический боевик уровня первых двух «Терминаторов» или «Матрицы» станет понятно любому, кто действительно ознакомится с ней. Посудите сами: ведь нет ничего плохого в том, когда в фильме присутствуют проработанные персонажи, продуманный сценарий и какой-то смысл.
Майкл Бэй никогда не делал секрета из того, что он брался за постановку экранизации Трансформеров, зная их историю лишь в общих чертах. Поэтому не стоит удивляться тому, что вместо нового слова в жанре фантастики из-под его руки вышел спецэффектный боевик. Однако, несмотря на противоречивость фильма, как экранизации истории Кибертронцев, стоит отметить, что Бэй напомнил о Трансформерах массовому зрителю, тем самым дав франшизе второе дыхание.
Одной из причин, по которой большинство ключевых элементов вселенной Трансформеров не были включены в первый фильм, было желание продюсеров сохранить «всё самое вкусное» для сиквелов. Поэтому не стоит удивляться, если вторая часть станет ближе к трансформерским канонам. Судя по промо-материалам, Сэм Уитвики уже гораздо больше похож на своего прототипа из мультсериала, Кибертронцам уделено гораздо больше экранного времени, а общий настрой картины обещает быть более мрачным. Говорят даже, что сценарист Эрен Крюгер («Звонок», «Азартные игры») был привлечен к проекту по причине его энциклопедического знания Вселенной ТФ. Насколько правдива эта информация (или, насколько хороши эти знания) мы сможем узнать лишь в конце июня.
Кроме этого, преданные поклонники знаменитых роботов будут рады узнать о возвращении трех людей, участвовавших в создании полнометражного мультфильма 1986 года: в сиквеле предполагается участие композитора Винса ДиКолы (чей скор к Movie 1986 года стал поистине культовым среди фан-базы), Френка Уелкера (он будет озвучивать Саундвейва), а так же, Леонарда Нимого, озвучивавшего в ленте 1986 года Гальватрона, а в сиквеле, вероятней всего, назначенного голосом Падшего.
Сюжет фильма «Трансформеры 2: Месть падших» (в оригинале Revenge of the Fallen – т.е. месть Падшего), вероятнее всего, будет развиваться так. События, произошедшие в Mission city засекречены. Взамен на использование Земли в качестве своего нового дома, Автоботы помогают Американскому правительству в поиске и поимке оставшихся Десептиконов. Тем временем, Сэм вновь пытается наладить свою личную жизнь, на этот раз, решая, что для него важнее: Микаелла или Трансформеры (несомненно, дилемма достойная Шекспира). Вскоре, Старскрим с подкреплением возвращается на Землю и пытается захватить Сэма, чтобы допросить (на предмет чего – непонятно). Автоботы вызывают свое подкрепление. Далее, действие переносится к Пирамидам Гизы, где, судя по всему, заточен Падший – один из первых 13-ти Кибертронцев (дружеский реверанс в сторону японского мультсериала «Transformers: Masterforce»).
Вскоре Падший освобождается, а зритель, узнает тайну происхождения Трансформеров (видимо, Бэй прислушался к критике его версии с чудо-кубом). Попутно, мы наблюдаем воскрешение Мегатрона, а так же финальную битву между обеими сторонами и адовым исчадием. Совершенно очевидно, что, несмотря на размах конфликта и предполагаемые разрушения, герои Шайа ЛаБафа и Меган Фокс преспокойно доживут до триквела, в то время как кто-то из автоботов умрет геройской смертью, а десептиконы в очередной раз пообещают вернуться. Ведь в 2012 году нас ждет третий фильм, вероятнее всего, с участием планеты-демона Юникрона.
Не стоит ждать от этого блокбастера откровения. Ну, хотя бы по той простой причине, что у руля стоят все те же самые люди, которые были ответственны за создание первой части. Следовательно, нас снова ожидают море пафоса, незатейливый юмор, дырявый сценарий и пресный симфонический саундтрек Стива Яблонски. Пусть Бэй и обещает более серьезный (и даже мрачный) настрой, но, судя по его предыдущим работам, в это верится с трудом. Кроме того, режиссер честно предупреждал, что будет являться источником дезинформации о фильме.
С другой стороны, нас снова ждут зубодробительные погони, взрывные экшен-сцены и потрясающие визуальные эффекты. А это стоит того, чтобы посмотреть фильм на большом экране. И, возможно, даже больше одного раза.
Когда же Трансформеры получат действительно достойную экранизацию (т.е. фильм будет являться чем-то большим, чем летний блокбастер), вопрос не из легких. С телеадаптациями Трансформерам не везет с 2000 года, и, на данный момент, лучшим воплощением Трансформерской франшизы можно назвать лишь линейку комиксов от IDW. Но если Бэевский сиквел будет хоть в чем-то превосходить оригинал (на что указывают все промо-материалы), то это, несомненно, поможет приблизить сей долгожданный момент. Ну а пока, наслаждаемся тем, что есть. Точнее, тем, что нас ждет в июне.
Краткая биография Майкла Бэя
Родился в Лос-Анджелесе и рос у приемных родителей. Посещал частную Кроссроадкую школу Искусств и Науки. Окончив Уэслианский университет, пытался поступить в Университет Южной Калифорнии, однако будучи непринятым, решил учиться в Пасаденском Художественном колледже дизайна.
После Бэй стал клипмейкером и попутно, снимал рекламные ролики для множества крупных компаний, среди которых были Кока-кола и Найк. В 1995 году Бэй пробует себя в большом кино и выпускает на большие экраны полицейский боевик «Плохие парни». Несмотря на смешанные отзывы критиков, фильм собирает внушительную кассу, тем самым помогая Бэю заработать авторитет у продюсеров. Следующим проектом Бэя становится художественный фильм ”Скала” – криминальный боевик о захвате Алькатраса с Николсаом Кейджем, Шоном Коннери и Эдом Харрисом в главных ролях. На этот раз критики становятся несколько более благосклонны, а фильм срывает банк. “Скала” во многом определила будущий стиль Бэя. Стремительный монтаж, непрекращающийся экшен и мастерская работа с пиротехникой – все это стало его «фирменными марками».
Полностью как режиссер Бэй раскрылся в х/ф «Армагеддон» – ура-патриотическом экшене о храбрых бурильщиках-космонавтах, пытающихся взорвать астероид, грозящий убить нашу матушку Землю. Именно в этом фильме зритель увидел настоящего Майкла Бэя – с его тягой к пафосу, гигантомании и незатейливому юмору. Несмотря на то, что критики разбили фильм в пух и прах, он, как и его предшественники, был коммерчески успешным.
Для того, чтобы прекратить порицания, заключающееся в том, что он снимает лишь экшен ради экшена, в 2001 году Бэй ставит военно-историческую драму «Перл-харбор» – слезливую историю о двух друзьях детства, решающих вопросы любовного треугольника на фоне трагических событий второй мировой войны. Критики все как один ставят фильму неуд. Их основными претензиями к фильму становятся его банальные диалоги, плохо прописанные человеческие отношения и грубые исторические ляпы. Но и этот фильм Бэя становится коммерчески успешным.
В дальнейшем Бэй решает плюнуть на критиков, полностью сосредоточившись на сборах. И именно тогда он снимает свой первый сиквел – продолжение своего дебютного фильма «Плохие парни». За всю карьеру Бэя ждал только один провал - это был фантастический фильм «Остров» (2005) с Эваном МакГрегором и Скарлетт Йохансон в главных ролях. Вернуть статус кво Бэю помогает Стивен Спилберг, пригласив его на постановку фильма «Трансформеры», основанного на одноименной коммерчески прибыльной франшизе фирмы Hasbro.
И пусть экшен, спецэффкты, гипертрофированный пафос и незатейлевый юмор в фильмах Бэя важнее, нежели сюжет, проработанные персонажи или диалоги, почти все его фильмы представляют собой незабываемый аттракцион, на котором стоит прокатиться хотя бы раз.
Виталий Арабаджи