В Санкт-Петербурге появится Международная киношкола высшего кинематографического мастерства (ВШКМ). О ее создании было объявлено в рамках II Санкт-Петербургского Международного Кинофорума.
Это будет высшим учебным заведением последипломного образования, осуществляющим профессиональную подготовку режиссеров игрового художественного кино в соответствии с мировыми критериями современного кинематографа.
Обучение в ВШКМ для граждан РФ будет бесплатным и, в первую очередь, рассчитанным на режиссеров, начинающих работать в киноиндустрии и желающих повысить свой профессиональный уровень. Средства на ВШКМ будут выделены из бюджета города.
Цель обучения – подготовить проект первого полнометражного фильма под руководством ведущих кинодраматургов и режиссеров и представить проект отечественным и зарубежным продюсерам.
Обучение в ВШКМ будет очным, в форме мастер-классов и будет состоять из двух циклов: интенсивного и регулярного. Интенсивный цикл предусматривает ежемесячный шестидневный курс, состоящий из 4-х мастер-классов (по 8 акад. часов каждый), а также 16 часов занятий по основным предметам обучения (по 8 акад. часов каждый день). Регулярный цикл рассчитан на еженедельное проведение однодневных индивидуальных консультаций, практических занятий и семинаров.
В ВШКМ будут приниматься лица, имеющие законченное режиссерское образование, а также закончившие 3 полных курса ВУЗа по специальности "режиссура2 и являющиеся авторами учебных фильмов, премированных на фестивалях короткометражного кино и получивших признание в профессиональной среде. Заявки и материалы необходимые для поступления начинают приниматься с 1 августа 2011 года, а цикл экзаменов и собеседований начнется с 1 сентября.
Одно из главных требований к поступающим – представление четко выраженного замысла полнометражного фильма.
Алексей Герман, который активно участвовал в создании и будет вести мастер-классы в ВШКМ, отметил, что
"мы готовы взять всех талантливых людей, воспитать и помочь им войти в большой кинематограф. Мы будем их учить на своём примере. Наша задача не ошибиться с набором. В режиссуре главное - человеческий фактор".