Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Скоро в кино / Что скрывает ложь (Trespass)
Автор: София ЦисарьДата: 04.12.2011 10:57
Разместил: Дмитрий Фролов
Комментарии: (0)

НЕ ОТКРЫВАЙТЕ ДВЕРИ НЕЗНАКОМЦАМ

ЧТО СКРЫВАЕТ ЛОЖЬ (TRESPASS)
Премьера:
8 декабря
Жанр: триллер, драма, криминал
Производство: США
Режиссер: Джоэл Шумахер
В ролях: Николас Кейдж, Николь Кидман, Бен Мендельсон, Лиана Либерато, Кэм Жиганде, Джордана Спиро, Дэш Майок, Эмили Миде

РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 3/5

Существуют в киноиндустрии произведения, которым тяжело дать однозначную оценку. Не потому, что они уж слишком хороши и сложны, и ты не знаешь, как к этому отнестись. И не потому, что слишком плохи, но чем-то цепляют. Есть множество фильмов, которые и смотреть-то не хочется, но по какой-то причине кажется необходимым. Посмотришь – а ничего нового и не увидишь. И толку – ноль. Кажется, что новый фильм Джоэля Шумахера «Что скрывает ложь» попадает в разряд именно таких проходных картин, на которые если и пойдешь, то от большой скуки или заявленных знаменитостей.

Не менее сложно дать оценку и режиссеру. Снимает давно, уверенно: без особых шедевров, но и без невероятно позорных ошибок. Точнее, ошибки-то есть, но такими уж позорными назвать их сложно, потому что изначально многого не ожидаешь. Вроде, и «Призрак оперы» у него неплохой получился, и «Телефонная будка» вполне захватывающая, и ранние «Коматозники» и «С меня хватит!» заслуживают внимания, и в серии картин про Бэтмена отметился (пусть и не очень удачно). А что уж говорить про хрестоматийных «Пропащих ребят», где все на своем месте, органично, правильно и интересно. Но все равно, смотря фильмы Шумахера, возникает ощущение, что чего-то не хватает. Вот мог бы лучше, явно мог, но то ли не захотел, то ли помешал кто-то, то ли просто не получилось. В любом случае, особый интерес представляют ранние картины режиссера. В них можно даже поискать что-то оригинальное. Но вот каждый новый фильм все больше разочаровывает. Кажется, что стоит пристальнее присмотреться только к «Роковому числу 23», да и то только из-за наличия там Джимма Кэрри в непривычном для широкого зрителя амплуа драматического актера. Хотя, опять же, открыл эту грань его таланта не Шумахер. Еще одним доказательством серединного положения режиссера на Олимпе киноиндустрии будет то, что фамилию его все слышали (и мы сейчас не про тех, кто путает его со знаменитым гонщиком), а вот вспомнить название хоть одного фильма смогут вряд ли.

Поэтому от «Что скрывает ложь» мы не ожидаем никаких открытий, а надеемся только, что это не окажется оглушительным провалом. Поначалу сюжет кажется вполне захватывающим: вечно работающий отец, страдающая от недостатка внимания мать, дочка-подросток, которая так и норовит убежать из дома на вечеринку. Все они живут в красивом новом доме, на материальное положение не жалуются, а только мучаются от недопонимания и оторванности друг от друга. Но мы не увидим психологической драмы, нет. Эта семейная «идиллия» станет лишь зарисовкой к криминальному триллеру, который последует далее. Минуте на пятнадцатой к ним в дом ворвутся грабители, а остальной час зритель будет наблюдать их попытки получить ключ от сейфа, «где деньги лежат». Ну и все это явно будет сдобрено избиениями, слезами, вероятно, открытием какие-то семейных тайн. И все бы ничего, но видели мы это уже не раз. Начиная с двух версий «Забавных игр» Михаэля Ханеке и заканчивая «Комнатой страха» Дэвида Финчера и совсем недавним испано-французским «Захватом». И это только начало. Если задуматься, то в голове всплывет с десяток подобных картин. Это, конечно, не повод вообще выкинуть эту тему из кинематографа, но повод для режиссера задуматься, что если ничего нового и интересного ты здесь предложить не сможешь, то лучше и вовсе не браться.

Шумахер же взялся, да еще и актеров в свой фильм позвал неплохих, но таких же противоречивых. Что Николас Кейдж, что Николь Кидман – оба сумели отметиться хорошими и знаковыми ролями, но потом как-то без особых угрызений совести скатились в однотипные и «неживые» образы. Вроде, и выбраться из этих типажей пытались (Кейдж - играя в комедиях, Кидман – пробуя себя в мюзикле), но все не то. И здесь они какие-то слишком знакомые и понятные. Лучше всего здесь подходит определение «никакие»: и ругать их не хочется, и хвалить особенно не за что. Вот и от игры в «Что скрывает ложь» можно ждать только комфорта от наличия знакомых лиц. Для молодого поколения зрительниц пригласили сюда и Кэма Жиганде, который тоже не обременен желанием сделать из себя многопланового актера. Да и с ролью грабителя (да простит нас актер), кажется, справится любой, кто умеет учить текст, совершать уверенные движения и сурово смотреть на своих жертв.

В итоге пришли мы к тому, что фильм-то нам ничего интересного и не обещает. Ну а если уж и удостоится он внимания, то обязан будет хотя бы удивить неслучайным выбором жертв. А вдруг это семейство хранит такие тайны, что любой самый необычный по сюжету фильм окажется пустышкой? Все может быть, но только веры в это мало. Слишком уж потрепанный сюжет, слишком средний режиссер и слишком одноплановые актеры. А самое страшное – слишком маленькие зрительские ожидания.

София Цисарь
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 457 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio