Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Скоро в кино / Кориолан (Coriolanus)
Автор: Борисов, СуворовДата: 20.01.2012 18:45
Разместил: Дмитрий Фролов
Комментарии: (0)

«НОВЫЙ МИР» УИЛЬЯМА ШЕКСПИРА

КОРИОЛАН (CORIOLANUS)
Премьера:
26 января
Жанр: триллер, драма, история
Производство: Великобритания
Режиссер: Рэйф Файнс
В ролях: Рэйф Файнс, Джеральд Батлер, Брайан Кокс, Ванесса Редгрейв, Джессика Честейн, Джеймс Несбитт

РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 4/5

Оставшаяся недооцененной на большинстве кинофестивалях, но, тем не менее, заработавшая неплохие оценки, политическая драма «Кориолан» является переложенной на современный язык кино трагедией Уильяма Шекспира. Но если у мастера пера все герои воевали за власть в Древнем Риме, то режиссер-дебютант Рэйф Файнс смело перебросил главных героев и сюжетную линию в нынешний мир - в Рим образца XXI века. И теперь история генерала Кая Марция, получившего прозвище Кориолан за победу над войсками в одноименном городе, заиграет новыми современными красками.

Трагедию Шекспира, которая была написана им еще четыре века назад в 1608 году, новоявленный режиссер Рэйф Файнс – исполнитель главной роли в «Английском пациенте», адаптировал под современные реалии, практически не меняя ключевых событий. Так, оглушенный победой и уверенный в поддержке своего народа, генерал Кай Марций (Рэйф Файнс) решает взойти на пост консула в Сенате. При активной поддержке его матери Волумнии (в исполнении Ванессы Редгрейв), а также своего хорошего друга и наставника Менения (Брайан Кокс), генерал идет на этот рисковый шаг. Но из-за высокомерия и заносчивости Кориолана, народ отворачивается от Победителя и изгоняет его из Рима. Но горделивая натура Кая Марция не желает прощать римлянам своего изгнания. И в тот момент, когда весь мир отворачивается от бывшего генерала, ему ничего не остается, кроме как обратиться за помощью и поддержкой к своему врагу.

Желание снять данную ленту появилось не за один день. За несколько лет до того, как мир впервые увидел Файнса на широком экране, актер работал исключительно в театре, причем любовь к творчеству Уильяма Шекспира началась еще с первой роли в постановке «Двенадцатая ночь, или Что угодно?». За долгую и продолжительную карьеру в театре Рэйф еще не раз возвращался к шекспировским образам. Однако именно роль Кая Марция в 2000 году оставила в его душе наиглубочайший след. Прошел год, затем другой, потом еще один, а желание снять фильм все больше напоминало несбыточную мечту. Но в один прекрасный день агент Файнса свел его с небезызвестным сценаристом Джоном Логаном, который, в основном, известен своей сценарной работой над великим эпическим фильмом жанра «пеплум» «Гладиатор». Но не смотря на такую масштабную историческую работу, которая наверняка оставила след в душе Логана, он как и Файнс не хотел снимать очередную античную драму. Они оба жаждали снять эту пьесу в реалиях сегодняшнего мира.

Несмотря на то, что многолетняя задумка Файнса сдвинулась с мертвой точки, путь до ближайших зрителей был еще очень далек. Если с актерами все было предельно ясно, например, роль Тулла Афвидия (заклятый враг генерала), исполнил Джеральд Батлер, для которого роль в фильме станет самой драматической во всей фильмографии, то с финансированием у начинающего режиссера были проблемы. Весьма стесненный в средствах Райф, долго выбирал место, которое будет «экранным Римом». Он даже ездил в Южную Америку, надеясь там найти подходящую площадку для съемок, но через некоторое время, побывав в Сербской столице Белграде и восхитившись ее архитектурой XIX столетия, выбрал именно ее для проведения съемок, что особенно важно, учитывая большой объем батальных сцен в кадре. Файнс два года назад уже бывал в этом городе, когда открывал Belgrade International Film Festival. В этом году открытие фестиваля также легло на его плечи.

Не смотря на лежащую в основе политическую линию, перенесение действий оригинального произведения в настоящее время имеет и иной смысл. Одной из главных задач режиссера было желание показать, что и сейчас люди готовы оружием и войнами расчищать себе дорогу к власти. В связи с этим, за камеру было решено поставить оператора Барри Эйкройда, (пожалуй, все помнят его блестящую работу над «Повелителем бури»), чтобы тот мастерски снял красивые военные экшн-сцены и не превратил весь фильм в очередной блокбастер, тем самым испортив основную сюжетную линию о жажде власти.

Съемки, начавшиеся 17 марта, продлились менее года, в итоге, принеся оригинальную современную политическую драму, снятую не по Голливудским канонам, а в традициях настоящего английского кино с настоящим английским режиссером. Сам фильм может не только радовать глаз критиков на очередном фестивале, но и не стоит исключать вариант, что в случае успеха ленты, товарищ Файнс может остаться в режиссерском кресле, радуя мир своими новыми работами в данном амплуа.


КЛАССИКА В СТИЛЕ «MODERN»

Рэйф Файнс далеко не первый, кто переносит персонажей со страниц классической литературы в современные реалии. Мы вспомнили наиболее удачные адаптации:


Фильм: «Ромео + Джульетта» (1996 год) База Лурмана
Оригинал: «Ромео и Джульетта» (1591 год) Уильяма Шекспира
Самое известное произведение Шекспира, перенесенное на широкий экран Базом Лурманом, довольно сильно отличалось от трагедии 1591 года. Враждующие семьи Монтекки и Капулетти бросили на пол холодное оружие и схватились за огнестрельное. Причем, все в декорациях шумного мегалополиса. Неизменным осталась вечная любовь Ромео и Джульетты, которая и через не одну сотню лет будет не раз воплощена на широком экране.



Фильм: «Шерлок Холмс» (сериал) (2010 год) Пола МакГигана
Оригинал: «Этюд в багровых тонах» (1887 год) Артура Конан Дойля
Среди огромного количества оригинальных и интересных персонажей прошлых лет, имя Шерлока Холмса знакомо и читателю, и зрителю с малых лет. Поэтому пилотная серия данного сериала под руководством Пола МакГигана вызвала немалый интерес даже у людей, которые принципиально не смотрят сериалы. Детальная адаптация «Этюда в багровых тонах» под современные декорации смотрелась как никогда актуально. Возможно, в будущем на этом примере, в современный мир придут многие подзабытые герои.


Фильм: "Тит - правитель Рима" (1999 год) Джули Тэймор
Оригинал: "Тит Андроник" (1593 год) Уильяма Шекспира
Слоган картины "Попробуй месть на вкус" - не может передать на словах неповторимую горечь и горячую остроту фильма. Джули Тэймор свершила невероятное - эпоху Древнего Рима она перенесла в условно современную реальность, заставив античных героев трагедии Шекспира, одетых в медные латы и шлемы, ездить на мотоциклах, слушать джаз, пить шампанское, переодеваться в военные френчи времен Рейха и убивать друг друга, ведь настоящая месть - вне времени и эпох…



Фильм: «Жестокие игры» (1999 год) Роджера Камбла
Оригинал: «Опасные связи» (1782 год) Шодерло де Лакло
Интриги – это удел королей и королев. Так было во все времена, пока дворцы не были заменены на небоскребы, а королевство не превратилось в то, что в политике принято называть «правительством». В современном мире строить интриги берется наша молодежь. Несмотря на то, что разница во времени между фильмом и оригиналом довольно существенна, большинство сюжетных поворотов и персонажей угадываются в фильме безошибочно, при этом, внося в него еще и что-то свое - современное.


Владимир Борисов, Артем Суворов
Нравится
Похожие страницы:
Кориолан (Coriolanus), 2011
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 491 гость(ей) : Кирилл Банницин
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio