ОДЕРЖИМАЯ (THE DEVIL INSIDE)
Жанр: как бы фильм ужасов
2012, США, 83 мин.
Режиссер: Уильям Брент Белл
В ролях: Фернанда Андраде, Саймон Куотерман, Ивэн Хельмут, Йонут Грама, Сюзен Краули, Бонни Морган, Брайан Джонсон
«The Devil Inside» при ближайшем рассмотрении представляет собой типичный продукт для выбивания денег из зрителя, так как интерес к подобным проектам обычно обеспечивает существенные сборы ещё на первой неделе проката, ещё до того, как общественность придёт к очевидному консенсусу несостоятельности продукта. И в этом случае, фильм при старте в штатах, собрал больше тридцати миллионов в первый уик-энд, что более чем достаточно для проекта с производственным бюджетом в один миллион.
Псевдодокументалистика продолжает эксплуатироваться алчными продюсерами, которым, зачастую, абсолютно наплевать на то, каким же фильм получится на выходе. В данном случае, картину уже можно критиковать за очередное использование мотива «одержимости дьяволом» - само по себе это очень вторично. Но остаётся надежда на достойную реализацию, на какие-то свежие идеи внутри сюжета, и, в конце концов, хотя бы на то, что фильм, при своей глупости будет по настоящему страшным. Что же, из вышеперечисленного может предложить нам режиссёр Уильям Брент Белл? Абсолютно ничего. Сюжет подробно описан в синопсисе: в 1989 году Мария Росси убила трёх человек, как оказалось в последствии, во время сеанс экзорцизма, объектом которого являлась она. В 2009 году её дочь Изабелла затевает своё небольшое расследование событий, которое она будет документировать при помощи нанятого оператора. Изабелла едет в Италию, где в специальной клинике находится её мать. Далее, мы имеем полтора часа занудства, в основном наполненных шаблонными диалогами. Разговоров в фильме очень много, и если кто-то считает, что в «Последнем изгнании дьявола» с этим были проблемы, то с этим можно категорично поспорить, учитывая что мы имеем в «Одержимой».
Сюжет выстраивается весьма коряво. Всё развитие фильма лишено уверенной динамики и интриги. К тому же присутствует масса бесполезных и лишних элементов, не вписывающихся в общую историю. К примеру, тот факт, что Мария была одержима сразу четырьмя демонами, абсолютно ничего не значит для сюжета. Видимо, авторы посчитали оригинальной идеей изменить количество демонов с одного до четырёх. Не тут то было. «Школа экзорцистов» — является более свежей идеей, однако смотреть на это без улыбки практически невозможно. Разговоры, разговоры и, ещё раз разговоры. По части хоррора мы имеем пару-тройку сцен, где весь ужас ограничивается оглушающими воплями одержимых женщин, да парой акробатических номеров в лучших традициях жанра. Пару раз персонажей швырнут о стену. Сухая кожа жертв и их безумные глаза будут показаны много раз, что, впрочем, выглядит не страшным, а противным, так же как и сцена с менструальной кровью. Собственно, это все изыски, которые нам может предложить съёмочная группа фильма. Слишком мало для миллиона долларов, поэтому в сравнении с «Паранормальным явлением» и «Астралом» картина явно проигрывает.
Фернанда Андраде в роли Изабеллы радует глаз своими внешними данными, однако она чересчур красива для подобной роли, если по сюжету даже мужчины оглядываются на неё на улицах. С таким внешним видом зритель легко может пропустить актерскую игру. Впрочем, в этом случае, её присутствие хоть как-то спасает от той смертной скуки, которую несет сюжет картины. Лишь в финале имеется достаточно неожиданная и жуткая сцена во время крещения ребёнка, но это лишь маленькое исключение, которое не позволяет забыть всех минусов фильма, который абсолютно лишён интриги и каких-то по-настоящему пугающих эпизодов.
Стоит сказать, что надеждам на что-то оригинальное, интригующее и страшное сбыться не суждено. «The Devil Inside» абсолютно бесполезен для зрителя, в отличие от продюсеров фильма, которые уже изрядно поживились на эксплуатации жанра. Дёшево, невообразимо скучно и почти не страшно.
Василий Марин