Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Дьявол (Devil), 2010
Автор: Антон МинасовДата: 18.01.2011 12:03
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ПРИКЛЮЧЕНИЯ САТАНЫ В ЛИФТЕ

ДЬЯВОЛ (DEVIL)
2010, США, 80 мин.
Жанр: мистика, детектив, триллер
Режиссер: Джон Эрик Даудл
В ролях: Крис Мессина, Бояна Новакович, Букем Вудбайн, Дженни О`Хара, Джеффри Аренд, Логан Маршалл-Грин

ОЦЕНКА: 3

Какой-то самоубийца эффектно прыгает из окна офисного здания. Полицейский детектив Боуден (Мессина) приезжает на место прямиком с лекции своего куратора о всепрощении, но оказывается отвлечен неисправным лифтом, повисшим между этажами. Внутри пятеро: чернокожий охранник, красотка, противный парень в костюме (выглядящий, как карикатура на Шьямалана), миниатюрная тетя и молчаливый знаток армейских ножей. На короткое время гаснет свет, и один из застрявших начинает шалить; в комнате охраны беспокоятся, что в дальнейшем могут быть жертвы. Самый набожный из секьюрити – Рамирез – постоянно твердит, мол, все это проказы злых сил, а среди пассажиров лифта находится сатана.

Скромный «Дьявол» приходит в такое время, когда имя известного индуса, скорее, серьезный повод задуматься, нежели надежная маркетинговая единица, а условные преступник и жертва, сведенные в замкнутом помещении, ассоциируются больше с «Пилой», чем с классической историей про черные фигурки. Как следствие первого замечания – М. Найта панически вычеркивают из названия, второго – нельзя говорить, но в финале становится понятно, что подражали модной франшизе зря. Хотя идея запереть относительно большое количество героев в столь ограниченном пространстве вызывает уважение – следующий шаг сценаристов на этой почве, надо полагать, детективная история в переполненном автобусе. Сам Шьямалан, творческий след которого оставлен на «Дьяволе» прежде всего простеньким рассказом, узнается вообще лишь в паре эпизодов: чертовски крутое вступление с перевернутым городом чем-то похоже на «Явление», а монолог про падающие бутерброды пересказывает аналогичный в «Девушке из воды». В остальном чересчур прямолинейный, неплохо снятый мистический триллер отчетливо монополизирован режиссером, чья главная заслуга до сего дня, только не смейтесь, плагиат с испанского «Репортажа». Но это даже не плохо, конвейерность весьма к лицу любому отдельно взятому фильму цикла (вспомните «Байки из склепа», «Сумеречную зону» и т.д.), в то же время попытка сказать нечто условно важное изобразительными средствами не самого умного камерного триллера часто будет излишне самонадеянной и всегда очень смешной. «Хроники Найта», открытые этим фильмом Джона Даудла, предполагают еще две ленты. Лет десять назад амбициозный индус планировал самостоятельно режиссировать данный проект и сделать его градусом покрепче и баллов этак на семьдесят умнее – т.е. первой частью хроник нарек своего «Неуязвимого», которого до сих пор любит, как родное дитя. Но провал оригинальной истории про супергероизм довел Найта до анимэ с табуированным названием «Аватар», а идею трилогии опустил до понятной христианской морали. Вторая часть, например, станет такими «12 разгневанными мужчинами», только с витающей вокруг них душой усопшего. Но больше всего удивляет, что Шьямалан грозился переделать «Неуязвимого» для завершения трилогии. Нет, понятно, что режиссер позволял себе демонстрацию самоубийства посредствам газонокосилки и прочие вольности, но в данном случае ему придется натурально отрубать собственному детищу ноги, другого варианта перезапуска у безуспешного бенефиса Брюса Уиллиса в повести о настоящем супермене пока не предвидится.

И лучше бы «Дьявол», такой незаметный и простой, жил сам по себе внутри какого-нибудь такого же незаметного и простого цикла, а не был бы раздавлен этой чудовищной махиной ответственности режиссерского таланта перед финансовыми обязательствами.

Антон Минасов
ЕСТЬ МНЕНИЕ...

Здесь нет именитых звезд, расчлененки и рек крови, но атмосфера страха создается соответствующая. Вроде и детектива особого нет (герметичное помещение, 5 подозреваемых, один из которых точно виновен, хотя и остальные не агнцы - делайте ваши ставки, господа, пока не прихлопнули следующего), но догадаться, кто здесь не тот, ох как сложно. С одной стороны, для врага рода человеческого собственноручно расправиться с 4 смертными как-то мелковато. Но с другой - небольшая продолжительность и острая насыщенность каждого кадра обеспечивает интересный просмотр, хотя особого послевкусия не остается.

Наргиз Шахбазова

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 459 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio