Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Экспертиза / Славные парни (Goodfellas), 1990
Автор: Дмитрий ФроловДата: 18.06.2011 03:28
Разместил: Олег Варнавский
Комментарии: (0)

ОДНИМ ИЗ ТЕХ ПАРНЕЙ

СЛАВНЫЕ ПАРНИ (GOODFELLAS)
Жанр:
криминальная драма
1990, США, 140 мин.
Режиссер: Мартин Скорсезе
В ролях: Роберт Де Ниро, Рэй Лиотта, Джо Пеши, Лоррейн Бракко, Пол Сорвино, Фрэнк Сиверо, Тони Дарроу, Майк Старр

Многогранный в своём творчестве мастер кинематографа Мартин Скорсезе продолжает свою гангстерскую историю в картине «Славные парни», являющуюся своеобразным продолжением «Злых улиц», приоткрывая другие завесы преступной жизни и идеализируя их под другим взглядом. Нет уже мелких воришек, прочёсывающих кварталы в поисках небольших денег и живущих по правилам улиц, но такие правила для режиссёра и являются своеобразной осью для движения и развития преступной жизни в кино. Поэтому для разных структур криминального мира существуют свои негласные законы, которым Скорсезе руководствовался при раскрытии своей каждой гангстерской картины.

Фильм «Славные парни» вырисовывает не просто какой-то определённый момент жизни героев в русле криминальной жизни, а охватывают весь быт обычных парней преступивших закон, и выбравших именно такой образ своей жизни. Раскрывать своеобразную структуру преступного бизнеса, режиссёр начинает с самых низов, беря за пример обычного подростка возводящего гангстеров в некий культ и пример для подражания, и постепенно молодой человек заслуживает уважение и с каждым годом всё больше и больше начинает входить в число «славных» парней, именно так профессиональные гангстеры себя называют.

Криминальный бизнес манящ и сладок и словно зовёт следовать его принципам и законам, чтобы обогатиться, получить всеобщее уважение и быть лёгким, непринуждённым самостоятельным и даже пугающим для всех тех, кто за гроши вкалывает с утра до ночи. Нет никакого графика, нет оскорблений от всяких мелких сошек, есть только ослепительная роскошь, уважение и почтение, а шикарные костюмы и крупные наличные денег в кармане просто не могут заставить отказаться от всего этого и завязать с преступной деятельностью. Такой бизнес, идущий поперёк закону, может стать единственной рутиной для собственного существования и выбраться из неё подвластно далеко не каждому человеку.

Режиссёр в начале картины придаёт романтики и шарма гангстерам с улицы глазами Генри Хилла, именно того самого подростка, который накрепко свяжет свою деятельность с преступным бизнесом. Ведь именно такими видят крутых мафиози самые обычные мальчишки с соседней улицы, при этом, не забывая всячески копировать и подражать им и глубоко в душе надеясь, вырасти именно в таких же крутых парней, щеголяющих по улицам в шикарных костюмах и раскидываясь деньгами налево и направо.

Так довольно в романтичном настрое и начинается фильм, но постепенно наружу начинают всплывать подводные камни, которые являются преткновениями для полностью обустроенной и «чистой» жизни гангстеров. Мальчишкой никогда такого и не увидишь и даже не поймёшь, но, как и у любого бизнеса, который изначально не может являться полной гарантией успеха и дальнейшего продвижения, бывают подъёмы и падения. Но вот только быстрые и лёгкие успехи могут так вскружить голову, что не заметишь, как окажешься уже на коленях, а вот подняться с них будет уже не так легко. Заработать уважение можно только прилежной работой годами, а вот потерять его не составит труда в считанные дни.

Мартин Скорсезе своей картиной пытался наиболее полно и конструктивно обрисовать жизнь и быт гангстеров от самого низа и до самого верха, правда самая верхушка этого бизнеса здесь имеет более расплывчатое представление, чем в его следующей гангстерской картине «Казино», но это своеобразный, смелый и успешный подъём от «Злых улиц» на следующую ступень. Массовость в задействованных персонажах, блеск и шик, который легко может быть так высоко оценён, что в душу начнут заползать нотки зависти и восхищения и уже невольно возникнет желание превратиться в того самого парня не отказывающего себе не в чём.

Актёрский состав в лицах Рэя Лиотты, Роберта Де Ниро и Джо Пеши, а также грамотно воссозданная атмосфера тех времён — всё это помогло наиболее полно и логично показать преступный мир, ведь каждый гангстер в исполнении того или иного актёра был строго индивидуален, импозантен и заслуживал более детального рассмотрения и анализа. Нет похожих друг на друга как с копирки людей, поэтому здесь каждый герой картины, который очень максимально благодаря сложному сценарию раскрыт, с новой минутой фильма прорисовывается всё больше, и оттого кажется очень реалистичным.

Но промаха здесь и не могло быть, так как картина основана на реальных событиях и Мартин бы себе не простил грубые и абсурдные ошибки в сценарии и в режиссуре, а по сути, создал очень крепкое кино, которое смело можно возводить в классические ленты данного жанра.

Дмитрий Фролов
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 431 гость(ей) : Кирилл Банницин
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio