Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Тепло наших тел (Warm Bodies), 2013
Автор: Василий МаринДата: 04.02.2013 08:33
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (9)

ТЕПЛО НАШИХ ТЕЛ (WARM BODIES)
2013, США, 98 мин
Жанр: Ужасы, мелодрама, комедия
Режиссер: Джонатан Левин
В ролях: Николас Холт, Тереза Палмер, Аналей Типтон, Роб Кордри, Дэйв Франко, Джон Малкович



Если кто не помнит, то режиссер Джонатан Левин в прошлом году отметился весьма душевной картиной о таком опасном заболевании как рак, заставив зрителя вдоволь поволноваться за персонажа Джозефа Гордона-Левитта, от всей души желая ему успешного исхода терапии. В новой, довольно необычной своей работе, Левин взялся за собственноручную адаптацию для экрана первой и единственной книги Айзека Мариона, сюжет которой, между прочим, имеет мало чего общего с огламуренными книжными сериями о которых Вы все подумали, читая синопсис, хотя и несет в себе подозрительно-знакомый романтический мотив.

Идея поместить классическую историю «запретной» подростковой любви в декорации зомби-апокалипсиса кажется весьма своевременной. При этом нисколько не удивляет тот факт, что додумались до этого совсем недавно – ведь мифология зомби, кажется, подходит для этого в последнюю очередь. Захочется ли юным душам, изнеженным гораздо более утонченной литературой, и жаждущим чистой романтики и красоты, томно вздыхать от умиления, когда герой-любовник смачно уплетает мозг очередного бедолаги на экране? Как-то не романтично. К тому же зомби воняют гнилью. Вместо гигантских особняков, ломящихся от антиквариата – обшарпанные каменные джунгли остатков цивилизации; вместо высокопарных слов – безразличное рычание. Никакой иерархии, никаких сверх-способностей. Зомби ни с кем не воюют и им никому не нужно что-либо доказывать – поэтому всю классическую «мыльную» подноготную, типичную для любовного фэнтези, можно отправить в утиль; ровно как и типичную в последнее время для молодежной литературы тему социального неравенства и несправедливости. Отбросив столь много ненужного груза, с которым, кстати, отпадет нужда во многих сюжетных шаблонах – мы получаем простую историю, фокусирующуюся, в первую очередь, на двух главных персонажах. Но при своей простоте настолько универсальную, чтобы у зрителя даже не возникало сомнений на тему «стоит ли говорить об этом снова?».

Монолог безымянного зомби, который помнит лишь, что его имя начиналось на «Р», довольно доходчиво, а главное быстро вводит зрителя в курс дела, давая всю необходимую информацию о мире, в котором разворачиваются события. По началу еще остается несколько существенных вопросов, но по мере продвижения истории отношения героев настолько притягивают внимание, что заставляют с легкостью закрыть глаза на какие-то условности, вроде повсеместно исправного электричества. «Р» с коллегами совершает вылазку в город, где напарывается на отряд живых людей, пытающихся добыть медикаменты; там ему удается утолить свой голод, но происходит и нечто гораздо более важное – он встречает Джули. Первая часть фильма не спеша демонстрирует нам их затянувшееся знакомство; и хотя все сцены предсказуемы, и идут во вполне очевидной манере – наблюдать за героями интересно. Во-первых, работает сама ирония ситуации, и, в гораздо большей степени – комичность образа «Р». Вроде кажется, что постоянное ошарашенное выражение его лица должно быстро надоесть – но этого совсем не происходит – Николас Холт тонко чувствует состояние своего героя, очень осторожно расширяя палитру его эмоций. И уж выражение «ступора», в который его вгоняет красота Джули удается ему на славу. Но, пока зрителю смешно, Джули совсем не до смеха – и Тереза Палмер без излишней наигранности и несерьезности показывает ужас и недоверие своей героини.

В начале герои интересны каждый сам по себе, но увлекательнее всего наблюдать за постепенным зарождением химии между ними, когда у Джули появляется доверие к своему спасителю и желание лучше его понять. Фильм берет довольно медленный старт в этом плане; и в полной мере зацепить своей романтической историей ему удается лишь ко второй своей половине – но в этом качестве он себя оправдывает. Создателям удается очень четко обрисовать тот момент, когда «что-то происходит с первого взгляда». Здесь нет той сложной истории, которая подразумевает коварство, сомнения и все прочее – здесь есть главное; лишь два существа, пытающиеся лучше понять друг друга. Стоит похвалить создателей, так как они все свои силы отдали на то, что бы подчеркнуть именно эту идею; и наполнили фильм честными эмоциями именно в этом качестве; особенно не отвлекаясь на второстепенные темы. Здесь нет масштабных зрелищных сцен, нет ярких визуальных решений, и даже компьютерная графика оставляет желать лучшего – но все это компенсирует неподдельная искренность и теплота, этой, в общем-то, простой и универсальной истории.

«Warm Bodies» ни коим образом не хотелось бы относить к разряду набивших оскомину молодежных кино-эпопей, потому как оригинальность данного фильма отнюдь не сводится к очередной смене одних мифических тварей другими, а качество его исполнения здесь определяется не визуальной составляющей, равно как и не способностью выжать дежурные слезы из целевой аудитории. Это кино легкое, но честное. Картина обладает иронией, но не возводит ее в абсолют, уделяя своим персонажам максимум внимания, что не может не отразиться на их привлекательности.

Василий Марин
Нравится
2. Егор Пичугов 06.02.2013 13:58
Дабы не клеймили пустозвоном.

что есть фильм:

Алогичная и никчемная попытка переосмыслить саму суть зомби, ранее известных как стадо плотоядных тварей, у которых мозг работает только на уровне примитивных инстинктов, типа как "жрать мозги". Фильм же начинается с монолога(!) трупака (!!), при том довольно таки здраво толкающего свою речь о скучном бытие живых мертвецов. Пропихиваются какие-то угрызения совести (!!!), когда бедняшки-зомби вынуждены кушать человеков. Главгерой больше похож на умственно-отсталого с гипоксией, чем на ходячего. А, еще чем-то напомнил няшку Валл-и привычкой тащить в дом-самолет всякий мусорхлам. Ну и ожидаемый апофеоз, конечно, - любоффф. Сколько фильмов (канонических, мать вашу) научили нас тому, что дохляки не чувствуют ничего, кроме голода. Они не помнят, чьей были тетей или внуком - им насрать. И если они видят молодую белокурую тушу с бьющимся сердцем - они ее жрут. А не мажут какашкой по лицу (магический ритуал, после которого другие зомби принимают дамочку за свою) и утаскивают к себе в самолет послушать крутой музон. И вот посмотрел он такой на красну девицу (страшная кстати) и сердечко у Ромео забилось. Но по факту соплей-слюней нет, и это даже бесит. Потому что получается, что там вообще ничего нет. Ни стеба, ни подростковых лобызаний, ни черта. И с каждой минутой хронометража фейспалм все эпичней и эпичней.

А еще парниша уже неизвестно сколько дней/месяцев/лет назад скопытился, но у него лишь слегка подгнили зубки. Да и то в конце фильма во время чмока с главной героиней (блондинистый клон всеми любимой Кристен Стюарт) у зомбака уже неотразимая голливудская тридцатидвушка. Стыд и срам.

И вот этому 4?
3. Егор Пичугов 06.02.2013 14:00
ах, да + получать воспоминания человека, мозг которого жуешь в этот момент - no comments.
4. Александр Гофман 07.02.2013 02:44
Ну, я бы так строго не судил. Это конечно, далеко не 4 - но тем ни менее, назвать фильм безоговорочно плохим никак нельзя.
5. Егор Пичугов 07.02.2013 13:49
я таки обосновал свои претензии. сугубо личные офкос, просто ошарашен, с каких пор 25к лепит хорошие оценку такому кину. на полбалла хуже Джанго - очаровательно
6. Василий Марин 07.02.2013 16:18
Егор, все Ваши сугубо личные претензии останутся сугубо личными.
Только вот Терезу Палмер со Стюарт сравнивать не стоит - она хорошая девочка; и играть умеет, и в обществе ведёт себя подобающим образом
8. Игорь Талалаев 17.08.2013 21:03
Посмотрел только что. Действительно, претензии Егора в точку. Но при всем этом фильм действительно улыбает и является приятной альтернативой типичным ромкомам. Так что, парадокс, претензии эти мимо) "Четверка" вполне оправданная.
9. Егор Пичугов 21.01.2014 14:38
тьфу на вас. с уважением
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 450 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio