Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Мама (Mama), 2013
Автор: Александр ГофманДата: 10.03.2013 07:00
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

МАМА (MAMA)
2013, Испания-Канада, 100 мин.
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Андрес Мускетти
В ролях: Джессика Честейн, Николай Костер-Вальдау, Меган Чарпентье, Изабель Нелисс



Между прочим, продраться сквозь все штампы и ловушки заявленного жанра именно сейчас стало в разы сложнее. Казалось бы, совсем недавно Годдард, Уидон и компания станцевали адски энергичный танец на костях могилы под названием «хоррор 21 века», изрядно повеселив всех нас, и поневоле заставляя все пристальнее изучать какой-нибудь «Синистер». Не смотря даже на то, что последний оказался неожиданно удачным, а главное похожим как раз на «Маму» – если не визуально, так с позиции сюжетной конструкции уж точно.

Пусть истории в этих лентах и вовсе диаметрально противоположны друг другу. Там было беспросветное зло в лице загадочного демона Багула, беспощадно похищающего детей; здесь мы видим монстра, к которому проникаешься сочувствием уже в первые минуты. На первый взгляд жуткое чудовище в стремительном порыве спасет двух маленьких девчат от доведенного до отчаяния отца, опекая их в темном лесу на протяжении долгих пяти лет (не сразу замечаешь досадную логическую неувязку по поводу настолько долгих поисков съехавшей в кювет машины). Прием в современном кинематографе уже не новый, но это работает во многом потому, что это еще и продюсерский проект большего любителя выдумывать мрачные сказки Гильермо дель Торо. В том, что Мама – именно его плод воображения, не сомневаешься не на секунду, ибо как обычно, за всеми этими неминуемыми стереотипами кроется история похлеще той, что сопровождала события в какой-нибудь «Женщины в черном». Только в последней ставка была сделана на самую простую, а потому и действенную вещь: мрачная, затхлая атмосфера вперемешку с бесконечными бу-эффектами делали свое дело, в то время как в «Маме» доминирует готично-макабрический видеоряд, напоминающий скорее раннего Бертона, нежели кого-нибудь из хоррор-мейкеров.

От того, наверное, в первые полчаса фильм отчаянно буксует, притворяясь стандартным ужастиком, но к счастью вовремя останавливается, и как ни странно, умудряется играть на нервах, не изобретая при этом велосипед. Да и что может быть страшнее, чем призрак отчаявшейся матери, то аккуратно пристраивающейся за спиной у растатуированной Джессики Честейн, то с шумом выползающей из под ее кровати, а то и вовсе жутковато напевающей заунывную колыбельную. Все это не изящно, грубовато, да и компьютерная графика могла бы быть и по лучше (но иногда нарочито плохое освещение мастерски маскировало небольшой бюджет), но в конкретном случае более чем уместно. А избавившись от шелухи (ненужных тут персонажей, старательно пущенных в расход), режиссер и вовсе заставляет с нетерпением ждать финала, который собственно, и расставил все на свои места.

Возможно, стать главным на съемочной площадке стоило вышеупомянутому деятелю, так как дебютант в большем кино Андрес Мускетти, как ни старается, выдает свою неопытность с головой. Хоть и делает минимум того, что полагается в подобных случаях: больше всего, наверное, не хватило смелости, какого-нибудь отчаянного жеста, оставившего бы аудиторию пребывать в ступоре, предшествующему восторгу. Была такая попытка в кульминационный момент всего действия, но засчитать ее было бы лицемерием чистой воды. Пожалуй, пойти на компромисс с самим собой может заставить честность, которой так мало в современном кинематографе, когда каждый второй старается выдать свой труд за настоящее откровение. Око за око, глаза за глаз – это справедливо, пусть у Мускетти скорее ребенок за ребенка, а успокоение – за раскрытие тайны, приковавшей мятущуюся душу к бренной земле.

Александр Гофман
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 486 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio