Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Стартрек: Возмездие (Star Trek Into Darkness), 2013
Автор: Василий МаринДата: 30.04.2013 15:38
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

СТАРТРЕК: ВОЗМЕЗДИЕ (STAR TREK INTO DARKNESS)
2013, США, 132 мин.
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Режиссер: Джей Джей Абрамс
В ролях: Крис Пайн, Закари Куинто, Карл Урбан, Зои Салдана, Саймон Пегг



Джей Джей Абрамс проделал впечатляющую работу, вдохнув в легендарный космический брэнд новую жизнь в 2009-м году, обновив форму и дав новые перспективы развития явлению, на котором выросло не одно поколение любителей фантастики. Результат пришелся по душе практически всем – создатели максимально бережно отнеслись к многолетнему наследию серии и ее каноническим элементам, но в то же время не стали ограничивать свои интересы одной лишь фанатской базой, а сделали кино, которое может быть предельно понятным и увлекательным для человека, до этого не знакомого с феноменом «Стартрека». Спустя долгих четыре года после успешного перезапуска, наконец-то можно оценить следующий, будем надеяться, далеко не последний фильм обновленной серии.

Также как и первый фильм, «Возмездие» начинается со зрелищного экшн-пролога, бросая зрителя сразу в самую гущу событий – на этот раз это та самая впечатляющая сцена на планете с красными джунглями, за недолгое время которой сценарий уже успевает наметить четкую расстановку сил во взаимодействии главных героев истории; напомнить, кто есть кто, а главное – показать неоднозначные взаимоотношения Кирка и Спока – их дружба в прошлом фильме явно была лишь на ранней стадии своего развития – и здесь эта линия является одной из самых любопытных. Однако сиквел уже не нуждается в представлении героев, ввиду чего выигрывает солидную долю экранного времени – он смотрится более гладко и становится увлекательным гораздо раньше, не испытывая нужды в том, чтобы мусолить очевидную предысторию.

Напряженный пролог, в котором Споку удается посмотреть в лицо смерти, сменяется по возвращении на Землю комичной ситуацией недопонимания между героями, вызванного различной природой мышления. Здесь стоит отметить, что фильм буквально «держится» на своих персонажах от начала и до конца. Это тот случай, когда при всей грандиозности с технологической точки зрения, картина в равной степени оказывается способна держать приемлемый эмоциональный уровень за счет именно привлекательных и человечных персонажей (последнее вдвойне похвально, ввиду присутствия в сюжете инопланетных рас). Вскоре проявится злодей, устроивший некую заварушку; и Кирк, быстро восстановленный в должности капитана Энтерпрайза (его, было, отстранили, после инцидента на красной вулканической планете) отправляется со своей командой в ту часть звездной системы, где, предположительно, находится преступник, чтобы совершить акт правосудия. Для этого мирный Энтерпрайз берет на борт несколько десятков сверхсовременных высокотехнологичных торпед, что вызывает бурное недовольство инженера Скотти (Саймон Пегг), поскольку ему не дают в полной мере произвести анализ нового вооружения.

Говорить далее о сюжете, разумеется, было бы не разумно – Абрамс с командой припасли для зрителя немало сюрпризов, возможно, не столь уж неожиданных (это ведь, все-таки не триллер), но изрядно подогревающих интригу и удерживающих внимание. Динамика отличная – два часа пролетают практически незаметно, и кино можно было бы сделать еще длиннее без риска того, что оно станет в какой-то момент утомительным. Здесь фактор увлекательности достигается не сколько грамотно поставленными и уместными экшн-сценами, сколько хорошо проработанными диалогами, и способностью сценария поочередно фокусироваться на разных героях и их взаимодействии, уделяя должное внимание всей команде Энтерпрайза. Ну и не забывая также об интереснейшем образе главного злодея.

Визуально фильм максимально близок к предшественнику, хотя и присутствуют некоторые нововведения. Костюмы героев были немного усовершенствованы; но самой удачной находкой является то, что интерьер Энтерпрайза теперь представляет собой, по большей части, одно большое помещение. В первом фильме разные отсеки корабля снимались в разных декорациях, в то время как здесь большинство из них объединили в одну – это позволяет камере неотступно следовать за героями во время их перемещения по кораблю – эффект погружения получается просто потрясающий. Говоря об экшн-сценах, нельзя не отметить манеру их съемки – мало того, что в битвах герои используют бластеры, которые уже сами по себе продолжают концепцию ретро-футуризма, присущую фильму, так еще и сами сцены сняты в «старомодной манере», когда нет идиотской тряски камеры и все действия персонажей просматриваются очень четко. Дополняет весь этот ностальгический ретро-настрой донельзя уместный старомодный саундтрек Майкла Джаккино, пресыщенный характерной для классической фантастики помпезностью.

«Стартрек: Возмездие» представляет собой яркий пример той ситуации, когда создатели абсолютно точно понимают, чего от них ждет зритель в данный момент. Но что еще более важно – они понимают, в каком направлении необходимо идти, чтобы франшиза имела возможность уверенного развития. Особенно приятно осознание того, что при всей своей сюжетной законченности «Возмездие» оставляет множество тонких линий, из-за которых хочется увидеть продолжение. Экипаж пополнила научный специалист Кэрол Маркус (Элис Ив). Она исполнила свою роль в цепочке событий, но ведь не для этого Кирк утвердил в команду эту блондинку, которая поначалу казалась там лишней. Или та перемена, которая в итоге произошла со Споком – как это отразится на его дальнейших поступках? Да и их отношения с Ухурой (Зои Салдана) не сказать, что получили в сиквеле какое-то существенное развитие и также нуждаются в дополнительных деталях. Джей Джей Абрамс делает ставку в первую очередь на характеры – и это является выигрышным решением, тем более если качество всего остального находится на столь высоком уровне.

Василий Марин
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 247 гость(ей) : Денис Востродымов
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio