Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Несносный дед (Jackass Presents: Bad Grandpa), 2013
Автор: Влад КолмаковДата: 21.01.2014 07:35
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

НЕСНОСНЫЙ ДЕД (JACKASS PRESENTS: BAD GRANDPA)
2013, США, 102 мин.
Жанр: комедия
Режиссер: Джефф Треймейн
В ролях: Джонни Ноксвил, Джексон Николл, Грег Харрис, Джорджина Кэйтс



Чрезмерно бодрый для своих восьмидесяти шести Ирвинг Зисман, с воодушевлением воспринявший смерть жены, хочет дать волю накопившимся за долгие годы бесам в ребрах, но ближайшие дома терпимости поголовно оказываются закрыты. Тут на голову сваливается еще одна проблема — внук Билли, за которым надо присмотреть, пока его мать отлучилась в тюрьму. Немного подумав и чуть больше поматерившись, Зисман сует ребенка в машину, кидает труп так и не погребенной супруги в багажник и (после неудачной попытки сделать то же почтой) отправляется через полстраны — сопроводить родную кровинку к неудачнику-отцу, по пути массово смущая случайных встречных. Чаще всего те поначалу жалеют мальчика — пока не выясняется, что яблочко с яблони вообще не падало.

Тут действительно есть, с позволения сказать, драматургия, но, несмотря на это, «Несносный дед» — не кино, да и, по большому счету, не притворяется им. В оригинале картина честно на половину называется «Jackass presents», и надо хотя бы раз слышать об этом великом в своем роде шоу, чтобы изначально воспринимать главного героя исключительно как Джонни Ноксвила в гриме. Форматом спин-офф, правда, больше напоминает не оригинал, а творчество Саши Барона Коэна (тех лет, когда он еще не жульничал, снимая настоящих актеров вместо случайных) — фактически, телепередача «Розыгрыш», из которой, динамизма для, вырезали все «стоп, снято» и «улыбочка в камеру».

Для этого эпигонского жанра «Дед» совсем лишен сатиричности и наклонности к антропологии (которая у Коэна, прямо скажем, дуболомная, но все-таки есть): за полтора часа эмоции от человеческой реакции гораздо чаще колеблются в сторону понимания или жалости, чем к злорадству, а уж удивительного в круглых глазах или нервных срывах в показанных ситуациях вообще нет, закономерности в поведении тоже. Для самих традиционных «Чудаков» тут плоховато с так называемым креативным хулиганством — вернее, с хулиганством все в целом о’кей, а вот креатив, честно сказать, бедноват. Людей проверяют на прочность в основном чересчур очевидными гениталиями и фекалиями. Побочная деконструкция киношных семейных ценностей также проходит каким-то неприлично тривиальным образом — дед с внуком вместе умильно пьют пиво и пристают к женщинам. Над таким даже как-то смеяться не получается: дело не в том, что пошло, нет, просто ну сколько можно уже.

Может быть немного непонятно, зачем это обязательно было снимать, но ответ упирается в самого Ноксвила — просто ему в кайф. В кайф пить чернила из фломастера, делать вид, что застрял членом в аппарате с газировкой, предлагать негритянкам секс за десять баксов, просить погрузить тело «мертвой жены» в багажник и убегать — уже не от бешеных быков, а от взбешенных людей (отсутствие какой-либо совсем общей реакции тут и вовсе основное удовольствие). Он, думается, стал бы идеальным актером для Херцога, но пока, увы, только «Несносный дед». А с ним, как и всегда с подобными фильмами, где целевая аудитория примерно совпадает со съемочной группой, просто просмотра банально мало: чтобы почувствовать самое главное, надо обязательно попробовать «повторить это дома», — благо создатели в этот раз забыли написать в титрах, что так делать не рекомендуется.

Влад Колмаков
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 196 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio