Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Пришествие дьявола (Devil's Due), 2014
Автор: Василий МаринДата: 29.01.2014 03:48
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ПРИШЕСТВИЕ ДЬЯВОЛА (DEVIL'S DUE)
2014, США, 89 мин.
Жанр: ужасы
Режиссер: Мэттью Беттинелли, Тайлер Джиллетт
Вролях: Элиссон Миллер, Зак Гилфорд, Сэм Андерсон, Роджер Пейано



В симбиозе хоррора и found footage уже давно не происходило ничего интересного, и тем не менее, уровень ожидания каждого нового проекта все так же высок. Причина проста: видя многочисленные фэйлы на этом поприще, каждый раз подсознательно надеешься на то, что кому-то хватит пороха, чтобы удивить по-настоящему, как было когда-то с первопроходцами, снимавшими свои ленты за сущие копейки. Но в то время, как бюджеты подобных опусов все растут и растут - эффективность их воздействия на зрителя закономерно снижается.

Придумывать что-то новое в техническом плане никто не спешит, от того остается лазейка в виде самой идеи сюжета. И в "Пришествии дьявола" она, надо признать, имеет нехилый потенциал - параллели с "Ребеноком Розмари" напрашиваются сами собой. То есть, помимо хлопающих дверей и летающих людей есть еще и задатки для страха более глубинного порядка, поскольку ситуация, в которой оказываются герои, ужасна сама по себе. Сюжет рассказывает о молодой паре; мы видим их накануне свадьбы - начало фильма представляет собой стандартную для подобного кино нарезку из бытовых сцен, призванных заставить зрителя поверить в "документальность" всего происходящего. Но тут понятно, что это всего лишь часть стандартной опробованной схемы, и это "семейное видео" доверия не вызывает. Молодожены отправляются в медовый месяц в Доминиканскую Республику, где с ними происходит неприятный инцидент, который они не помнят, но который оказывается случайным образом записан на их камеру. И, возможно, все было бы не так плачевно, если бы муж изредка просматривал снимаемый им материал, а не вспомнил об этом в самый последний момент.

По возвращении домой оказывается, что девушка уже в положении, после чего с ней начинают происходить "странные" вещи - но герои до победного продолжают успокаивать друг друга коронной фразой "Всё будет хорошо". Интрига здесь скорее даже не в том, что произойдет с ними по прошествии времени, а в том, какие жанровые клише создатели успеют втиснуть в 90 минут хронометража. Стоит начать хотя бы с того, что почти каждый эпизод можно просчитать наперед - и поэтому ничего из предлагаемого арсенала уже не пугает, а только лишь вызывает ощущение вторичности. К примеру, если камеру поставили на стол, и изображение застыло - ждите "неожиданностей" (только ожидание это уже все больше изматывает от фильма к фильму); или вот сцена, снятая камерами наблюдения в супермаркете, в которой наша героиня колесит по залам с тележкой, выбирая продукты - ведь сразу ясно, чем этот эпизод закончится - и тем не менее, он оказывается неоправданно растянутым, в лучших традициях жанра.

Режиссеры картины Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт входят в состав коллектива фильммейкеров Radio Silence, который, в частности, ответственен за завершающий сегмент небезызвестного хоррор-альманаха "V/H/S". Так что если финал "Пришествия дьявола" чем-то напомнит вам ту короткую новеллу о Хеллоуине под названием "10/31/98" - то ничего удивительного в этом нет. Однако, тот короткий эпизод выглядит даже поэффектнее данной полнометражной работы. Там весь упор был сделан на техническую составляющую - и это работало. Здесь же нам каким-то образом пытаются рассказать вменяемую историю и заставить сопереживать героям. Но воспринимать все происходящее серьезно не получается, поскольку в фильм впихнули все возможные шаблоны found footage, как уместные, так и не совсем. Иногда вообще не ясно, что мы видим в данный момент: умную отсылку или глупый плагиат (как, например, в сцене, напоминающей нам о сомнамбулической Кэти из первого "Паранормального явления"). И в процессе фильм превращается в какую-то нелепую мешанину - создатели будто бы пытаются продемонстрировать что "Мы и так можем, и этак - и все мы знаем, только ничего своего пока не придумали". И получается, что понахватали отовсюду понемногу - но целостности нет, нет стиля, нет концепта (ну а про атмосферу вообще молчим - в таком жанре ее по определению быть не может).

Василий Марин
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 420 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio