Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Суррогаты (Surrogates), 2009
Автор: Евгений СеверинДата: 09.01.2010 22:46
Разместил: Евгений Северин
Комментарии: (0)

Я, СУРРОГАТ

СУРРОГАТЫ (SURROGATES)
Жанр: фантастика, триллер
2009, США, 85 мин.
Режиссер: Джонатан Мостоу
В ролях: Брюс Уиллис, Розамунд Пайк, Рада Митчел, Винг Рэймс, Джеймс Кромуэлл

ОЦЕНКА: 3

И снова недалекое будущее. На дворе 2057 год. Одна очень крупная корпорация, которая чем-то напоминает Apple, поставила на поток производство суперсовременных андроидов, управляемых человеком. Люди моментально приняли на ура такое нововведение и стали использовать роботов повсеместно: ходить «в них» на работу, в магазин, в кинотеатры. Человекозамени-тели прочно вошли в обиход и стали чем-то вроде мобильников, без которых проблематично ужиться. Поскольку в крупных городах на улицах находились преимущественно суррогаты, уровень преступности снизился до минимума. Но неожиданно сына создателя идеальных андроидов нашли мертвым после того, как его робота уничтожили. Раскрытие первого за несколько десятилетий убийства доверили полицейскому Гриру, которому предстоит-таки выяснить, кому же понадобилось ставить систему суррогатов под сомнение.

По своей структуре «Суррогаты» - крепко сложенный, чересчур морализаторский, беспрецедентно серьезный фантастический триллер, бессовестно разглагольствующий на тему интернет-зависимости и сохранения человечности в этом безумном компьютеризированном мире. Это уже третий фильм сезона-2009, эксплуатирующий идею управления телом одного человека посредством разума другого (позади скучнейший невелдайнотейлоровский «Геймер», впереди - кэмероновский эпос про угнетенных синих мартышек). Но стоит признать, что на фоне псевдобрутального римейка «Бегущего человека» и неоправданно молчаливого трейлера «Аватара», футуристический экскурс в недалекое суррогатное будущее от Джонатана Мостоу смотрится не совсем безнадежно.

Ни для кого не секрет, что «Суррогаты» были единственной попыткой режиссера Мостоу реабилитировать себя после провального во всех отношениях третьего «Терминатора». Собранная по тем же лекалам, что и худшая часть знаменитой франшизы, лента про борьбу одного обиженного копа с серийным убийцей человекозаменителей представляет собой жалкую попытку выдать периодически скатывающийся в неизлечимый пафосный маразм штампованный боевик за драму галактических масштабов с обязательной гуманистической финальной соплей, небрежно размазанной неумелым постановщиком по сценарным рельсам. И в результате, точно как и «Восстание машин», «Суррогаты» стабильно проваливаются в прокате, не отбивая даже треть своего немаленького бюджета почти за три недели. И это при такой навязчивой рекламной кампании.

Вся беда картины в ее суицидальной предсказуемости, шаблонности и нарочитой серьезности. Сравнения с сахарной антирекламой роботопроизводства по мотивам произведений Азимова «Я, робот» с Уиллом Смитом напрашиваются сами собой -переосмысливший все ценности за пять минут главный герой, схожая стилистика, прожженный алогичностями и нелепостями детсадовский сценарий и нашептывающий режиссеру ценные указания Стивен Спилберг. Если в первом фильме самый известный еврей в киноиндустрии и вправду был сопродюсером ленты, то в «Суррогатах» о его присутствии можно только догадываться; но неспроста же столько места при таком маленьком хронометраже было уделено пропаганде семейных ценностей!

Сказать, что Мостоу снял откровенно плохое кино, язык как-то не поворачивается. В целом, если отбросить это критиканское брюзжание, «Суррогаты» моментами заставляют поверить, что при правильном стечении обстоятельств у картины была возможность попасть в категорию качественной фантастики. Тошнотворный пластиковый мир, который просто просится, чтобы его растащили на запчасти для холодильников и миксеров, удачно контрастирует с харизматичным сгустком заспанности и и небритости в лице старины Брюса Уиллиса, который на протяжении всего фильма только и делает, что поэтично квакает сакральное «Where's my wife?!» и злобно щурится в камеру. Загнанный в жестокие реалии мира будущего его остервенело правильный полицейский Грир ведет себя словно сорвавшийся с цепи питбуль, наблюдать за которым одно сплошное удовольствие. Про остальных, хм, персонажей и актеров, их сыгравших, упоминать даже как-то и не особо хочется: все либо морщинистые, грязные и бородатые, либо вылизанные и залакированные.

Возвращаясь к обсуждениям положительных сторон: зависший где-то в далеких 90-х, когда компьютеры были большие и мышки к ним не прилагались, наивный боевик про то, как можно спасти весь мир одним нажатием клавиши Ctrl, довольно выигрышно смотрится на фоне современных экшенов (их то и дело тянет куда-то в постмодернистские дали). Конечно же, очевидным достоинством «Суррогатов» является максимально брутальный немногословный спаситель мира отнюдь не субтильной внешности без каких-то крупных тараканов в голове, и что, немаловажно, стандартной сексуальной ориентации.

Но все немногочисленные плюсы целиком и полностью растворяются в режиссерской некомпетентности. Мостоу при всем своем таланте неплохого конвейерщика удалось почти невозможное - сделать 85-минутный фильм слишком затянутым и невыносимым. Стоило бы укоротить происходящее минут на 20 - получился бы очень даже смотрибельный пилот сериала производства ABC, главного американского подразделения по выпуску дорогостоящих многосерийных фильмов. В своей четвертой работе Мостоу окончательно подтвердил непрописную истину, что лучше всего у него получаются адреналиновые погони на всевозможных авто. И поэтому его первая полнометражная работа «Авария» может считаться лучшей в творчестве режиссера, так как на 75% состоит из этих самых аварий.

Со своей главной задачей «Суррогаты» не справляются - после просмотра нет никакого желания пойти и в пафосном припадке разбить об стену свой многострадальный айфон. Схожая ситуация была зимой прошлого года, когда вышел на экраны удивительно невнятный псевдотриллер «День, когда Земля остановилась». И если после просмотра рафинированного римейка самого интеллигентного фильма про вторжение пришельцев всего лишь хотелось назло выкидывать мусор прямиком в окно и разбрасывать по лесу пластиковые пакеты, то после «Суррогатов», где во главе угла стоит неприкрытая пропаганда сохранения индивидуальности, хочется, как минимум, создать в каком-нибудь World of Warcraft эльфийку привлекательной наружности, обозвать ее как можно более гламурно, а-ля Koshechka или Tigricalove, и пойти вымогать у заплывших гиков денежку на новые эротичные доспехи. Как максимум - вообще не вылезать из сетевой пучины и умереть от инфаркта после 48 часов беспрерывных онлайновых баталий. Опять же, назло.

Евгений Северин

ЕСТЬ МНЕНИЕ...

Кино оказалось про любовь и простые человеческие отношения. Все это жутко пафосное и серьезное вполне симпатичное действие было необходимо лишь для того, чтобы герой старины Брюса, слегка сдавшего, но по-прежнему обаятельного и харизматичного, по утру увидел не гла-мурную куклу, а свою благоверную. Пускай слегка помятую и подурневшую со временем, зато живую и настоящую. Так что долой интернет и пластические операции, да здравствует живое общение с реальными неидеальными людьми!

Алина Ермолаева

Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 358 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio