Итак наболело. Не все ж Голливудом то единым..))
Открываю тред спешали для современных российских фильмов.
Чего мы смотрим? Чего нам нравится? Какие фильмы из отечественных Вы считаете годными? И что нам вообще надо делать с нашим кино? Какое у него может быть будущее?
Я же почему спрашиваю? Еще недавно мне казалось, что наше кино смотреть вообще нельзя, но в последнее время я вижу некоторые улучшения - по крайней мере просветы в общей ситуации, которую до сих пор считаю близкой к критической. Потом постараюсь подумать, составить и кинуть список тех наших фильмов, которые мне показались более-менее. Но вот пока, как то так.
Список того, что мне не нравится еще не составлен, поэтому начну с печального, хтя так хотелось начать с хорошего... А из печального посмотрела кино под названием Как я провел этим летом.
Ключевые слова:Унылые пейзажи, русские равнины, Тарковский, небритые мужики, рыбалка, медведи, бани (не хватало только цыган и балалаек), копченая на ядерном реакторе рыба, идиотизм, еще раз идиотизм и еще много-много идиотизм
Что я могу сказать? Это было ужасно.. Одна мысль в голове вертится - или лыжи не едут или с Попогребским че-то не так.. Основной конфликт, фабула, поведение персонажей - ну просто за гранью бобра и козла. Разбирать не буду, ибо клиника. Короче, давайте просто просто сделаем вид, что я этого не видела
То, что хорошего жанрового кино, в том числе и комедий в российском кино практически нет, это не новость. Но к примеру, есть очень хорошая штука как "Питер ФМ", вышел интересный вестерн у Быкова - "Жить".
С авторским несколько все проще. Упомянутый Айной Попогребский снял неплохое кино, просто язык у него такой. Хорошо снимают Сигарев, Хлебников, Федорченко. Отлично дебютировали Стемпковский, Фенченко, Мамулия. Начал снимать Миндадзе - очень любопытные ленты. Прошкин-младший иногда радует. Смотрите шире и будьте чуточку проще, дамы - кино у России есть, просто его мало. Классная штука получилась у Сергея Карандашова, эдакий противовес лубочному "Острову" Лунгина.
Смотрите шире и будьте чуточку проще, дамы - кино у России есть, просто его мало
Та ну ладно, я очень просто и широко как раз на все смотрю. Я просто написала, что мне именно тов. Попогребский не понравился и поставила вопрос, на который и пытаюсь ответить с вашей помощью.
А так все очень просто - я один из немногих человеков, которым понравился "Кислород" Вырыпаева, мне очень нравится Серебрянников ("Короткое замыкание", кста, счас лежит в скачке), "Волчок", если ты помнишь мне нравится. Даже к Германике лояльно отношусь Вот "Шультес" и эти самые "Как я провел этим летом", а уж да не нравятся
А еще ненавижу-ненавижу этот псевдодуховный фастфуд под названием "Остров" (как это я забыла упомянуть в своем черном списке в параллельном топике?)
А с жанровым кино, действительно просто "бида-бида".
А насчет авторского, то имен много, мести под гребенку всех точно не стоит.
Да я не гребу никогда, я как раз стараюсь находить в куче шлака что-то хорошее.
Но ситуация в общем, по больнице именно что не совсем хорошая складывается. Кинематограф ни одной страны не может "выехать" только на т.н. авторском, вернее если говорить о нас - фестивальном кино - это даже на качестве самого авторского кино плохо складывается.
Ведь что такое "авторское кино" - задумайтесь над этим словочетанием и станет многое понятно
Айна Курманова :
Но ситуация в общем, по больнице именно что не совсем хорошая складывается. Кинематограф ни одной страны не может "выехать" только на т.н. авторском, вернее если говорить о нас - фестивальном кино - это даже на качестве самого авторского кино плохо складывается.
Ведь что такое "авторское кино" - задумайтесь над этим словочетанием и станет многое понятно
Кинематограф как индустрия, конечно, не способен выехать на авторском. Для этого нужны качественные мейнстримные фильмы. Причем, "качественные", естественно, не с искусствоведческой точки зрения, а с позиции неискушенного зрителя. Но для этого необходимы талантливые режиссеры и большие деньги. Однако в России максимальный бюджет фильма, по-видимому, не может быть больше 10 млн. долларов. И если сегодня кто-то снимает на такие деньги "блокбастер", то выходи только категория B.
Именно поэтому, мне кажется, А. Кончаловский снял свой новый фильм в Англии. Казалось бы, почему бы ему не снять его в России? Но бюджет - 90 млн., а здесь таких денег никто не даст.
Поэтому плохое кино - это не национальная беда, просто нужно дать талантливым режиссерам и сценаристам (а такие есть) денег, и они сделают фильм, за который не будет стыдно.
Кинематограф как индустрия, конечно, не способен выехать на авторском. Для этого нужны качественные мейнстримные фильмы
Вот-вот.
Quote
А. Кончаловский снял свой новый фильм в Англии. Казалось бы, почему бы ему не снять его в России? Но бюджет - 90 млн., а здесь таких денег никто не даст.
Я бы лично тоже ему ни рубля бы не дала, если честно
Мне кажется, русского кино как искусства нет сейчас практически абсолютно.
Всё, что понравилось за последние годы - гениальная "Эйфория" Вырыпаева, ну и Хлебников очень душевный, такой светлый, без ушлости.
А остальное - закос под Голливуд, все наши "звёзды" совершенно конвеерны, наснимали блокбастеров, а теперь молятся на них всей страной. Как говорит наш преподаватель по истории искусств, всё делается страшно профессионально, прицепиться не к чему, но где душа, где неотъемлемое (по моим представлениям) чувство столкновения с искусством? Всё повымерло, воздух застоялся, необходимо проветрить.
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!