Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Мачете (Machete), 2010
Автор: Михаил ТарасовДата: 05.12.2010 15:12
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ДОБРО ДОЛЖНО БЫТЬ С МАЧЕТЕ!

МАЧЕТЕ (MACHETE)
Жанр: боевик, триллер, криминал
2010, США, 105 мин.
Режиссер: Роберт Родригес
В ролях: Дэнни Трехо, Роберт Де Ниро, Джессика Альба, Стивен Сигал, Мишель Родригес, Джефф Фэйи, Чич Марин, Дон Джонсон, Ши Уигхэм, Линдси Лохан

ОЦЕНКА: 3,5

Это очередная временная петля, которая вернулась к нам, то ли из ностальгических воспоминаний о киноманской юности режиссера, то ли из захудалых американских городков с унылым бытом, который только и мог быть расцвечен волшебным фонарем, проецирующим на истертую белую тряпку кровавую мясорубку с одноклеточным сюжетом. Под знамя грайндхауса Родригес встал уже в одноименной ленте, которая неожиданно оказалась источником долгосрочной инерции, и следующий проект в выбранной стилистике возник не только по велению зрительского интереса, но и под влиянием традиций категории b movies. Фильмы такого рода обычно показывали парами, а между ними пускали трейлеры будущих виршей примитивного андеграунда. Вот и реклама еще не снятого «Мачете», явившись как дань памяти, вылилась в самостоятельное творение.

В первых кадрах легко обмануться. Нарочитая посредственность визуального ряда в завязке не сулит ничего хорошо. Знойные оттенки экранного полотна, фонтанирующего темно-красным клюквенным соком и шаблонными героями, намеренно заставляют зрителя поверить в предсказуемость всего сюжета. Но индийские мотивы мщения злому махарадже, или в гангстерской реальности фильма – мексиканскому наркобарону с самурайским мечом (Стивен Сигал), вскоре теряются в развитии новой истории на пересечении типичных мафиозных разборок и актуальной темы нелегальной иммиграции из прилежащей к Штатам латинской страны. Коррумпированность этой сферы вызывает мало сомнения, однако всем ходом фильма Родригес удаляется от какой-либо серьезности. Абсурдность фабулы, замешанная на стандартной схеме тупого боевика, оживает визионерским решением кадров, которые оригинальным построением режиссерско-операторской фантазией, может быть, и не наполняют картину авторским размышлением, однако являют занятный аттракцион.

Вообще, у Родригеса есть повод гордиться собой, ибо та смелость и бессовестная откровенность, с которой он издевается над американскими святынями и важными общественными проблемами, способна обрушить на него праведный гнев блюстителей морали. Сенатор (Роберт Де Ниро), убивающий беременную женщину, полиция, предстающая бандой линчевателей, священник (Чич Марин), умело орудующий дробовиком, развратная девица (Линдси Лохан), творящая кровавый суд в облачении монашки, и, ко всему прочему, параноидальная теория заговора, которая периодически владеет умами масс, тоже находит свое отражение в подпольной организации «Паутина». В таком свете плоские характеры персонажей и отсутствие пластики в игре актеров оказывается не упущением постановщика, а средством достижения комического эффекта и брутального драйва через историю сегодняшнего дня, обрисованную в планах зубодробительного фарса.

Родригес пытается скрыться за простоту и китч буквально в каждом аспекте фильма. Сюжет, который у классиков b movies имел прямые формальные контуры, здесь образует разветвленную структуру. Начинаясь в разных точках пространства с представления действующих лиц, он до поры до времени развивается несколькими непересекающимися линиями. Эпицентром их схождения и взрыва эмоциональной экспозиции ленты оказывается заглавный герой (Дэнни Трехо). Череда разрезанных тел, вырванных кишок и сексуальных прелюдий пересыпана и вовсе не обычными для второсортных боевиков (на них картина упорно пытается походить) разумными и дающими пищу для размышления репликами. Вопреки отсутствию в них философского оттенка, который был бы неуместен в данном контексте, слова персонажей исполняют роль ремарок, оправдывающих события и манеру их изображения. Поэтому житейская истина о разделении справедливости и закона позволяет абстрагироваться от логичного взгляда на бич всех развитых стран и перенестись в иную систему координат, где государство – беспощадный механизм насилия, а идеалы гуманизма воплощает классический бэдгай с огромным ножом наперевес. Между тем, Мачете постоянно показывает свою принадлежность к силам света, потому что честность и элегантность как в убийствах, так и в сексе, никак не получается спрятать под свирепым взглядом и широкими усами.

По сути, вся прелесть фильма не в содержании, а в форме. Что полностью соответствует канонам кино для зрителей, однако отражает лучшие стороны этой концепции, достигая художественной силы в простом, но не примитивном действии. Отчего реальность фильма крепко стоит на ногах, приобретая убедительность в особом законе экранного мира.

Михаил Тарасов
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 344 гость(ей) : Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio