Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Уолл Стрит 2: Деньги не спят (Wall Street: Money Never Sleeps), 2010
Автор: Татьяна БаклыковаДата: 19.01.2011 10:16
Разместил: Егор Пичугов
Комментарии: (0)


НЕ СПЯТ, НО ОПРЕДЕЛЕННО НЕ БОДРСТВУЮТ

УОЛЛ СТРИТ 2: ДЕНЬГИ НЕ СПЯТ (WALL STREET: MONEY NEVER SLEEPS)
Жанр:
мелодрама, драма
2010, США, 127 мин.
Режиссер: Оливер Стоун
В ролях: Майкл Дуглас, Шайа ЛаБаф, Джош Бролин, Кэри Маллиган, Эли Уоллах

ОЦЕНКА: 3,5

Все-таки есть что-то правильное в том, что постановка сиквела «Уолл Стрит» Оливера Стоуна досталась ему же. С другой стороны, не совсем понятно, зачем он, сикеел, в принципе был нужен - первая часть была вполне исчерпывающей в своей снисходительно-увлекательной манере повествования о взрослых играх крутых дядей с внушительными кошельками и такими же запросами.
Тем не менее, время идет, кризис обрушивается на Америку нежданно-негаданно, совершает переполох в мировоззрениях всего мира и вот уже отлично трансформируется в весомый повод вытащить бывалого, но изрядно потрепанного игрока из закоулков памяти и выставить его на арену прочно воцарившегося финансового краха. Попутно создатели, разумеется, не обошли стороной злободневные вопросы о семейных ценностях и прочих моральных загвоздках, тем самым подливая масла в огонь всеобщего сострадания к ближним и их ипотечным апартаментам.

Итак, отсидев положенный срок и измыслив всяческие житейские мудрости, Гордон Гекко (Майкл Дуглас) выходит на свободу, имея за душой устаревший мобильный кирпич, пустые карманы и абсолютно безмятежное отношение к этим двум пунктам. Уж кому-кому, а ему точно не грозит стать динозавром, обширно повидавшим свой век и не умеющим приспосабливаться к новым тенденциям. И пока он ведет тихую светскую жизнь, проталкивая за счет своего громкого имени очередные книги о ключах к успеху добросовестных американцев, его дочурка Уинни (Кэри Маллиган) собирается замуж за, ни больше ни меньше, начинающую акулу Уолл-стрит Джейкоба Мура (Шайа ЛаБаф). Интрига в том, что дочка папу видеть не желает вообще, а Джейкоб в свою очередь крайне заинтересован в сотрудничестве с живой легендой, ибо дела его настолько масштабны и одновременно плачевны, что помощь извне явно не помешала бы. Вот и вырисовывается такой занимательный треугольник, который не раз еще поменяет свое положение в системе координат.

Впрочем, сюжетная линия развивается не только в ключе семейных связей, но и, естественно, всяческих корпорационных козней. Проблема в том, что Стоуну гармонично совместить и то и другое не особо удалось: повествование рассыпается буквально на эпизоды, с размеренной регулярностью сменяющие друг друга. Получается такой эффект мозаики, что способствует восприятию фильма не как триллера, а, скорее, как истории взаимоотношений с элементами финансовой терминологии и редкими неожиданностями. С последним, кстати, все хорошо: пусть редко, но метко. Но ничего принципиально нового и свежего картина не преподносит (причем в обеих составляющих), поэтому особое воодушевление действием зритель вряд ли испытает.

Более того, чего картине уж точно не достает, так это мало-мальски ярких и образных типажей, достойных затмить собой героев первой части: ведь изюминка ее была вовсе не в ожидании того, кто быстрее ненадежные акции сплавит и кому больше лапши на уши навешает, а в самом Гордоне Гекко, своеобразном символе времени. И как ни жестоки вращения в высших кругах, он всегда оставался этаким героем-романтиком, ибо, вопреки его страстным заверениям, главное в процессе - это ощущение игры, а не конечный счет в цюрихском банке. Впрочем, здесь надо отдать должное режиссеру - элемент игры тот сохранил, причем подал ее в лучшем виде, да только Гекко-то уже все равно не тот - он устал, подрастерял задор и прибавил в сентиментальности. Что касается Джейкоба Мура, то он и вовсе под конец развеял надежды на свой счет, и, кстати, исполнительское мастерство Ла-Бафа не добавляет образу оригинальности: так и хочется погладить его по голове и вернуть подержанное авто, которое ночью втихомолку превращается в добродушного робота-трансформера. Джош Бролин, впрочем, отыграл свою роль на отлично, как и Дуглас, разумеется, но на двух актерских харизмах далеко не уедешь. И хотя достойное режиссерское умение Стоуна чувствуется в каждом кадре и не вызывает отторжения или недоумения, все равно не совсем понятно, к чему было присовокуплять к завершенному продукту целый кусок сомнительно нужного продолжения с современными ориентирами. Все-таки уникальный (а «Уолл-стрит» таковым был в свое время) продукт должен быть в единственном экземпляре, иначе теряется вся его прелесть.

Татьяна Баклыкова
ЕСТЬ МНЕНИЕ...

Какой-нибудь особо одаренный умник скажет, что в вестернах Серджио Леоне и фильмах Квентина Тарантино тоже нет смысла, и этот чертов гений будет абсолютно прав. Но в фильмах Леоне и Тарантино при отсутствии какого-то великого смысла и жизненной морали была душа, у Оливера Стоуна в «Деньги не спят» — пафос. Много пафоса. Вот Джош Бролин сокрушительно называет астрономические суммы, которые простым смертным даже в кошмарных снах не могут присниться, а вот Гекко и Мор ссорятся, после чего Гекко заходит в свой темный кабинет, включает свет и видит кого? Правильно. Безобразно дешево. Порой казалось, что вот-вот, и герои начнут извергать антихристские словечки вроде «как бы не так» и «черта с два!», но обошлось, к счастью, без этого, хотя поданный в фильме сценарий и без того выглядит убого.

Артур Шафеев

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 99 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio