САМЫЙ НЕДООЦЕНЕННЫЙ ФИЛЬМ:
ХРАНИТЕЛИ
ОБИДЕЛИ ТАКЖЕ:
ЗАГАДОЧНАЯ ИСТОРИЯ БЕНДЖАМИНА БАТТОНА
МОГЛО БЫТЬ И ЛУЧШЕ:
ИДЕАЛЬНЫЙ ПОБЕГ
Существуют плохие фильмы и хорошие. И справедливость далеко не всегда на стороне последних. Плохие фильмы часто получают приличные кассовые сборы, любовь и преданность фанатов, а хорошие собирают мало или не получают наград. Где справедливость? Ее нет. Жизнь прекрасна и удивительна. В этой номинации мы как раз говорим о тех фильмах, которые ничего не получили и не собрали.
Как там говорят? «Затычка в каждой бочке»? Вот это как раз про «Хранителей». Детище Зака Снайдера пролезло и в эту номинацию. Когда проект начинал обвиваться слухами, люди вздрогнули, причем, по разным причинам. Одни – от радости («Если Зак снимет хотя бы в половину также круто, как «300»!..»). Другие – от горя («Да как этот клипмейкер посмел поднять руку на Алана Мура?!») Но ни те, ни другие до последнего не знали, что их ожидает в итоге. В итоге, когда оказалось что «Хранители» не шедевр уровня «300», удивились все. Оказалось что это шедевр принципиально нового уровня. Кинокомикс с рейтингом R – такое, в принципе, уже было – в «Городе грехов», да и в тех же «300», но там все гораздо проще, массовее. Стало сразу ясно, что шедевр Снайдера провалится в прокате. Так и случилось – фильм собрал смешные деньги, и здесь жаль вдвойне. Первое – интеллектуальная начинка фильма. Второе – фильм, в котором нет хороших героев. Но провал в прокате ясно дает понять, что будущее за хорошими героями – за доблестным Человеком-пауком, за Бэтменом, даже говорят, Венома хотят сделать добрым. Ну и пусть. Пускай «Хранители» будут в единственном экземпляре, к черту обезьянничество.
Режиссер – Дэвид Финчер («Бойцовский Клуб», «Семь»). Два сценариста – Эрик Рот («Форрест Гамп»), Робин Суикорд («Мемуары Гейши»), по мотивам рассказа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда («Великий Гэтсби»). В главной роли – Брэд Питт (очень много хороших фильмов). Казалось бы – все хорошо. А «Загадочная история Бенджамина Баттона» взяла и провалилась. Причем по всем фронтам, за исключением одного – фильм действительно прекрасен. Да, это совершенно нефинчеровский проект – слишком добрый, слишком наивный, слишком «про любовь». Да, это совершенно непиттовская роль – слишком добрая, слишком наивная, слишком «про любовь». Да, это совершенно оскаровский проект – слишком добрый, слишком наивный, слишком «про любовь». Но то ли политкорректность опять взяла свое, то ли в академии так сильно ненавидят Брэда Питта. Итог – 13 номинаций, и всего 3 слабеньких «технических» статуэтки. Кстати, именно в 2009-м мир поделился на две фракции – те, которые за «Баттона» и те, которые за «Миллионера из трущоб». Выиграли вторые. А ведь, ко всему прочему, «Баттон» – это именно то самое кино, которое по-настоящему цепляет. От этого фильма становится так хорошо, что хочется плакать. Жизнь прожита. Вместе с Бенджамином Батоном…
С «Идеальным побегом» ситуация совсем иная. Фильм никто, по большому счету, не ждал, его не пиарили на каждом углу и лишь чуть-чуть обсудили в блоге на нашем сайте. В нем играют далеко не топовые актеры – Олифант и Йовович, да и действие раскочегаривается лишь ближе к концу фильма. А между тем в картине есть любопытная интрига, за нос зрителя тут водят – будь здоров! Да и саспенс нагнетается очень аккуратно, почти незаметно, но оторваться от экрана невозможно. И не от обилия крови и экшена, нет. Атмосфера тут чуть ли не детективного характера. Никакой тупой расчлененки и тупых туристов, которые теряют свои паспорта, а в самый жуткий момент решают разделиться. Обычный медовый месяц, солнечные Гавайи, все очень естественно. Наверное, из-за этой самой обыденности повествования фильм и был проигнорирован широкой публикой. Чтобы получить удовлетворение от финального сюжетного твиста, нужно смотреть этот неспешный фильм от начала и до конца. А кто станет это делать, если лента не богата на яркие события – даже в трейлере не покажешь ударную нарезку мощного действия?
Юрий Хамнаев, Игорь Талалаев