Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Новости кино / Объявлены номинанты на 84-ю премию "Оскар"
Автор: Игорь ТалалаевДата: 25.01.2012 05:07
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (6)
Президент Американской киноакадемии Том Шерак и актриса Дженнифер Лоуренс огласили список претендентов на премию "Оскар". Как обычно, не обошлось без странностей и сюрпризов.

Главные претенденты - картина Мартина Скорсезе "Хранитель времени", у которой аж 11 номинаций (кстати, первый номинант в 3D со времен "Аватара"), "Артист" с 10 номинациями, а также "Боевой конь" и "Человек, который изменил все" - по 6 номинаций.

Лучший фильм:
1. "Артист"
2. "Боевой конь"
3. "Древо жизни"
4. "Жутко громко и запредельно близко"
5. "Полночь в Париже"
6. "Потомки"
7. "Прислуга"
8. "Хранитель времени"
9. "Человек, который изменил все"

Лучший режиссер:
1. Александр Пэйн ("Потомки")
2. Вуди Аллен ("Полночь в Париже")
3. Мартин Скорсезе ("Хранитель времени")
4. Мишель Хазанавичус ("Артист")
5. Терренс Малик ("Древо жизни")

Лучшая мужская роль:
1. Брэд Питт ("Человек, который изменил все")
2. Гари Олдман ("Шпион, выйди вон!")
3. Демиан Башир ("Лучшая жизнь")
4. Джордж Клуни ("Потомки")
5. Жан Дюжарден ("Артист")

Лучшая женская роль:
1. Виола Дэвис ("Прислуга")
2. Глен Клоуз ("Таинственный Альберт Ноббс")
3. Мишель Уильямс ("7 дней и ночей с Мэрилин")
4. Мэрил Стрип ("Железная леди")
5. Руни Мара ("Девушка с татуировкой дракона")

Лучшая мужская роль второго плана:
1. Джона Хилл ("Человек, который изменил все")
2. Кеннет Брана ("7 дней и ночей с Мэрилин")
3. Кристофер Пламер ("Начинающие")
4. Макс фон Сюдоф ("Жутко громко и запредельно близко")
5. Ник Нолти ("Воин")

Лучшая женская роль второго плана:
1. Беренис Бежо ("Артист")
2. Джанет МакТир ("Таинственный Альберт Ноббс")
3. Джессика Честейн ("Прислуга")
4. Мелисса МакКарти ("Девичник в Вегасе")
5. Октавия Спенсер ("Прислуга")

Лучший фильм на иностранном языке:
"Быкоголовый" — Бельгия (Майкл Р. Роскам)
"Господин Лазар" — Канада (Филипп Фалардо)
"Примечание" — Израиль (Джозеф Седар)
"Развод Надера и Симин" — Иран (Асгар Фархади)
"Укрытые" — Польша (Агнешка Холланд)

Лучший анимационный фильм:
1. "Кот в сапогах"
2. "Кошачья жизнь"
3. "Кунг-фу Панда 2"
4. "Ранго"
5. "Чико и Рита"

Лучший оригинальный сценарий:
1. "Артист" (Мишель Хазанавичус)
2. "Девичник в Вегасе" (Энни Мумоло, Кристен Уиг)
3. "Полночь в Париже" (Вуди Аллен)
4. "Предел риска" (Джей Си Чендор)
5. "Развод Надера и Симин" (Асгар Фархади)

Лучший адаптированный сценарий:
1. "Мартовские иды" (Джордж Клуни, Грант Хеслов и Бо Уильямс)
2. "Потомки» (Александр Пэйн, Нат Факсон и Джим Рэш)
3. "Хранитель времени" (Джон Логан)
4. "Человек, который изменил все" (Стивен Зеллиан и Аарон Соркин)
5. "Шпион, выйди вон!" (Бриджет О’Коннор и Питер Строхан)

Лучший оператор:
1. Гийом Шиффман ("Артист")
2. Джефф Кроненвет ("Девушка с татуировкой дракона")
3. Роберт Ричардсон ("Хранитель времени")
4. Эммануэль Любецки ("Древо жизни")
5. Януш Камински ("Боевой конь")

Лучший монтаж:
1. Анна-Софи Бьён и Мишель Хазанавичус ("Артист")
2. Кевин Тент ("Потомки")
3. Кристофер Теллефсен ("Человек, который изменил все")
4. Тельма Шунмейкер ("Хранитель времени")
5. Энгус Уолл и Кирк Бакстер ("Девушка с татуировкой дракона")

Лучший звук:
1. "Боевой конь"
2. "Девушка с татуировкой дракона"
3. "Драйв"
4. "Трансформеры 3: Темная сторона Луны"
5. "Хранитель времени"

Лучшее сведение звука:
1. "Боевой конь"
2. "Девушка с татуировкой дракона"
3. "Трансформеры 3: Темная сторона Луны"
4. "Хранитель времени"
5. "Человек, который изменил всё"

Лучшие спецэффекты:
1. "Восстание планеты обезьян"
2. "Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II"
3. "Живая сталь"
4. "Трансформеры 3: Темная сторона Луны"
5. "Хранитель времени"

Лучший композитор:
1. Альберто Иглесиас ("Шпион, выйди вон!")
2. Говард Шор ("Хранитель времени")
3. Джон Уильямс ("Приключения Тинтина: Тайна Единорога")
4. Джон Уильямс ("Боевой конь")
5. Людовик Бурсе ("Артист")

Лучшая песня:
1. "Man or Muppet" ("Маппеты")
2. "Real in Rio" ("Рио")

Лучший художник-постановщик:
1. "Артист"
2. "Боевой конь"
3. "Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II"
4. "Полночь в Париже"
5. "Хранитель времени"

Лучшие костюмы:
1. "Аноним"
2. "Артист"
3. "Джейн Эйр"
4. "МЫ. Верим в любовь"
5. "Хранитель времени"

Лучший грим:
1. "Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II"
2. "Железная леди"
3. "Таинственный Альберт Ноббс"

Странностей в списке много. Например, отсутствие "Приключений Тинтина", взявших "Золотой глобус" в номинации "Лучший анимационный фильм". Или всего два (!) претендента в номинации "Лучшая песня". Или игнор Леонардо ДиКаприо (или Клинта Иствуда, если вам угодно).

Так или иначе, церемония вручения наград состоится 26 февраля - аккурат к тому моменту, когда "25-й кадр" закончит объявлять свои Итоги года. Сравним?

Нравится
 
Комментарии:
1. Михаил Тарасов 25.01.2012 06:16
Нет, Глобус лучше Оскара, даже не смотря на то, что Глобус когда-то отдал главную награду "Аватару", он все равно лучше, потому что это премия компетентных зрителей - то есть критиков. А Оскар - это корпоративная награда, когда свои выбирают лучших среди своих, и тут в дело включается столько разных мотивов, не имеющих отношения к кино: кто с кем дружит, кто - не дружит, кто с кем детей крестил, а кто кому морду бил, у кого репутация хорошее, у кого - наоборот, кого все любят, а кого нанавидят, плюс кассовые сборы, конечно, плюс идеологические конъюнктуры, консерватизм, американизм, патриотизм, идиотизм и тд. Да и вообще, кто, например, сказал, что один актер может по праву оценить игру другого актера? По-моему, это прерогатива режиссеров (ну и зрителей, собой собой) - оценивать актеров. Короче, Оскар - это самая зависимая, самая закрытая и самая странная премия.
2. Игорь Талалаев 25.01.2012 08:07
И при этом она будет транслироваться в прямом эфире в куче стран...
3. Дмитрий Фролов 25.01.2012 17:16
Михаил, не соглашусь. Как раз в своей деятельности получается более грамотно подвергать критике своих же ремесленников. Кто может более рационально критиковать актёров? Тот, кто обучает актёрской игре - учителя актёрских факультетов, институтов или студий. Они сами начинали с игры на подмостках театра - им и выбирать лучшего. Зрители же будут голосовать за Паттисона или за Джоли - это и так понятно, разбирающихся в актёрской игре среди массы зрителей не так уж и много. Выбираем спецэффекты? И кто же кроме компьютерных виртуозов в этом понимает? Конечно, когда режиссёр начинает снимать в 3D какой-то фантастический фильм, он, как не крути, начнёт хоть как-то в этом разбираться. А те же актёры в этом ничего не смыслят. Каждый одинаково рассказывает в интервью впечатления от работы в 3D - звучит как детский лепет. Неужели им голосовать за лучшую компьютерную графику? Нет конечно, они в создании её и не участвуют, а определять на глаз сочность и качество картинки - ну право же, очень несерьёзно. А голосование и выбор лучшего без каких-либо личностных симпатий и прерогатив - просто невозможен, даже на самых престижных кинофестивалях. Об этом можно говорить бесконечно долго.
4. Михаил Тарасов 25.01.2012 18:25
Не, Дим, я мизантроп и в жизни бы не сказал, что самый правильный выбор - это выбор зрителей. Они нифига не смыслят. Я говорю не о простых зрителях, а о профессиональных, то есть кинокритиках. Конечно, что отличает кинокритика от не кинокритика, определить сложно, но по формальным признакам - это люди, пишущие о кино в СМИ, ну и соответственно имеющие длительный и разнообразный зрительский опыт, искушенные в истории и теории киноискусства. Они, разумеется, необъективны. Никто не объективен. Но их совокупному мнению я больше доверяю, потому что
- они не являются закрытой корпорацией, какими мне кажется все эти академические гильдии,
- они меньше связаны друг с другом и меньше зависят друг от друга, то есть их выбор более свободный от мнения коллег,
- на них меньше влияют кассовые сборы,
- они видят киноиндустрию со стороны, а со стороны оно всегда виднее))
- у них нет личной заинтересованности в победе или поражении тех или иных номинантов,
- мнение каждого кинокритика публично, потому что он его высказывает в процессе работы в своем издании, рецензируя фильмы, в то время как мнение каждого профессионала от кино закрыто от народа (ну вот Тарантино составит свой топ лучших за год, еще кто-нибудь, но большинство молчат - их деятельность состоит в другом)
- и все-таки их мнение более компетентно при выборе лучшего фильма года, чем мнения всех гильдий вместе взятых.

Ладно, технические номинации я оставлю за профессионалами, пущай они там разбираются у кого пикселей или еще какой фигни больше, но в номинациях на лучшие фильмы, сценарии, режиссуру и даже актерскую игру критики разбираются лучше. Актеры в большинстве своем вообще не являются интеллектуалами (вы на них только посмотрите), поэтому они не всегда могут хорошо понять содержание фильма, не понимая этого, им и работу коллег оценить трудно.
5. Игорь Талалаев 26.01.2012 11:42
Миша опустил актеров) Но в целом я соглашусь. Конечно, не все актеры дураки - это далеко не так. В общем-то, дураков в любой области больше. Идиотов-полицейских точно больше, чем полицейских-гениев, дураков-слесарей тоже больше, нежели слесарей-умниц и т.д. в абсолютно любой области, включая и искусство. Так уж повелось, не мы это придумали. И редкий актер действительно разбирается в актерском искусстве. Просто потому что, если бы он в нем разбирался, он сам бы стал играть лучше (или у него хотя бы были выше шансы на это), но раз мы уже решили, что в любой области посредственностей больше, и большинство актеров не являются гениями перевоплощения, остается признать - они действительно лишь "рабочие лошадки", а потому и их компетентное мнение будет весьма средненьким) Плюс, как уже сказал Миша - никуда не деться от личных симпатий и предпочтений. А уж если к этому прибавить такое страшное чувство как зависть... ну вы понимаете)
6. Дмитрий Фролов 27.01.2012 17:03
Да ладно все эти голосования... и критики ещё те попадаются.
Я разочарован отсутствием номинаций у "Драйва" и "Стыда". Рефн и Фассбендер пролетели... как жаль, а я уж надеялся.
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 679 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio