СЮРПРИЗ ГОДА
Кто не любит сюрпризов? Ладно, есть такие. Но когда удивляет кинематограф – это не страшно, а скорее приятно. Особенно за тех ворчунов, которые обожают высказываться по поводу того, как раньше было хорошо и как теперь плохо. Как деградирует кино и зритель, как все вокруг пресно и предсказуемо. Конечно, не всегда сюрпризы бывают приятными, но неожиданности лишь подогревают интерес к кинематографу.
ГЛАВНЫЙ СЮРПРИЗ:
СКАНДАЛ С ВЫДВИЖЕНИЕМ «ЦИТАДЕЛИ» НА «ОСКАР»
НЕ ОЖИДАЛИ:
СКАНДАЛ В КАННАХ С ЛАРСОМ ФОН ТРИЕРОМ
УДИВИЛО ТАКЖЕ:
ДЕБЮТ РОМАНА КАРИМОВА
3 МЕСТО:
На самом деле, Роман Каримов – человек удивительного случая, пусть некоторые члены редакции и не разделяют любви к «Неадекватным людям». Простой парень, который уехал на несколько лет в Лондон и случайно стал подрабатывать там на телевидении. А приходилось ведь нелегко: одно время Роман был курьером, просыпался ни свет, ни заря – и в путь, разносить то листовки, то прочую дребедень. По словам режиссера, это невероятно бодрило, он работал только первую половину дня, мог подумать, в одиночестве слушая плеер, и просто черпал вдохновение. Потом Каримов приехал в Россию, перебивался съемками короткометражек и на закате десятилетия выдал «Неадекватных людей» – свой полнометражный дебют. Ведь снова приходилось нелегко – деньги скребли по сусекам, Каримов сам написал сценарий, саундтрек и смонтировал картину. Результат – приз зрительских симпатий на «Окне в Европу».
У нас в широкий прокат фильм вышел только в начале 2011 года, после новогодних праздников. Появление в сетке кинотеатров такого проекта было подгадало идеально – люди просили еще. Но уже осенью Каримов выпустил неоднозначные «Вдребезги». Еще неоднозначнее оказалось с прокатом фильма. Перед выходом на экране дистрибьютор выложил фильм в онлайн-доступ. Вот уж правда, как портят будущее нашего кино для всех.
2 МЕСТО:
Не сказать, что это был действительно сюрприз; точнее, это был сюрприз, но известной степени предсказуемости: как стриптизерша, выпрыгивающая из торта на мальчишнике. Всем понятно, что она будет, но никто, кроме нее, не знает, в каком именно белье. Существенное отличие от ежегодных выходок Триера здесь, в общем-то, только в том, что он, кажется, и про белье не знает до того, как выскочит из торта. Стоит напомнить: именитый датчанин на фестивале в Каннах, где ему уже пророчили главный приз, вдруг решил заявить, будто понимает Гитлера, а заодно – и это самое страшное – покритиковать политику Израиля. Местное руководство, разумеется, ударилось в панику, за кадром настояло на извинениях со стороны режиссера, а затем все равно отозвалось о нем, как о нежелательном госте и, соответственно, выгнало с фестиваля, попутно сорвав гигантский плакат с датской физиономией на входе.
И пока внутри котелка Канн варилось порицание Триера, весь остальной мир (даже в Израиле наверняка нашлось 70% остроумного населения, которые восприняли все с юмором) пожимал плечами и качал головами над паническими алгоритмом действий, приведшим к бойкоту главного претендента на французское золото 2011 года. То есть скандалом-то стало вовсе не спонтанное выступление Триера и его речь, парадоксально нареченная антисемитской (режиссер, если что, сам из этих), а реакция гостей и организаторов фестиваля, по-настоящему скандально испугавшихся ударить в грязь лицом, пусть даже посредствам чьей-то шутки, заступившей на табуированную территорию. Вот кто устроил нам истеричную сцену, вот кто сделал нам сюрприз. Конечно, после слов о Гитлере все мы ждали эту танцовщицу, но кто же знал, что она выскочит не в кружевном белье, а в одежде смиренной монахини?
1 МЕСТО:
В 2011 году баян «Утомленные солнцем» набрал новую мощь, потому что Никита Сергеевич выпустил продолжение истории, вторую часть сиквела (и так бывает, оказывается!). Поносили режиссера все кому не лень – Дмитрий «Пучков» Гоблин, критики, «25-й кадр», многие другие и, в конце концов, главное – зрители. Никита Сергеевич был непреклонен и методом «Единой России» протолкнул свой эпохальный фильм в номинанты на «Оскар» от России. И это, учитывая таких мощных конкурентов, как «Елена» и «Фауст».
Над этим феноменом можно долго измываться, искать несправедливость везде, куда падает глаз. Но давайте хотя бы на минутку, пока вы читаете этот текст, просто гордо не будем много говорить о плохом.
Стас Селицкий, Антон Минасов
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
СЮРПРИЗ ГОДА 2010:
1. Кассовый провал "Трона: Наследие"
2. В России вышла лучшая комедия за время существования России
3. Тим Бертон снял плохую экранизацию Кэрролла, которая собрала миллиард долларов
СЮРПРИЗ ГОДА 2009:
1. Снайдер смог снять фильм, который почти никто не понял
2. Disney купил Marvel
3. Disney профинансировал российскую «Книгу мастеров»
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
Онлайн:
0 пользователь(ей), 394 гость(ей) :
|
|