Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Геймер (Gamer), 2009
Автор: Евгений СеверинДата: 16.10.2009 05:59
Разместил: Евгений Северин
Комментарии: (0)

SUPER KABLE BROTHERS

ГЕЙМЕР (GAMER)
Жанр: фантастика, боевик, триллер
2009, США, 95 мин.
Режиссер: Марк Невелдайн, Брайан Тейлор
В ролях: Джерард Батлер, Майкл С. Холл, Лудакрис

ОЦЕНКА: 2

Джон Тиллман приговорен к смертной казни за преступление, которого, в славных традициях Голливуда, не совершал. Вместо электрического стула он в качестве персонажа с суровым именем Кэйбл, которым управляет обычный парнишка Саймон, отправляется на популярнейшую игру «Убийцы» от Кена Кастла, создавшего аналог «The Sims» в реальном мире. Там Джон в момент становится героем - первым прошедшим 27 игр подряд. Его единственная задача - выжить и спасти свою благоверную жену из лап злого гения Кена Кастла, вздумавшего поработить весь мир.

После двухсерийной экранизации старой, как мир, игрушки Pacman с Джейсоном Стэтхемом в главной роли, два хулигана Марк Невелдайн и Брайан Тейлор решились снять фильм по мотивам другого, не менее культового проекта - «Super Mario Brothers», где обаятельный усатый сантехник как угорелый носился через десятки огромных уровней, давился грибами, башкой пробивал железные ящики и безжалостно давил супостатов - и все ради спасения любимой. Но ввиду веяний современной моды яркие психоделические краски были заменены на суровое будущее, грибы куда-то испарились, а основная фабула осталась неизменной - главный герой по-прежнему бешено носится от одной локации к другой, снося все на своем пути. «Геймер» - это такой безбожно плохой дорогостоящий боевик категории «В», в котором нет абсолютно ничего, кроме непрекращающегося насилия над зрительским мозгом: некачественный экшен, приправленный припадочной операторской работой и гипертрофированными героями с зашкаливающим самомнением, по сравнению с которым скучный «Адреналин: Высокое напряжение» кажется, по меньшей мере, откровением свыше.

Творческому дуэту Невелдайн-Тейлор, на самом деле, запрещено работать с большими деньгами (а бюджет «Геймера» превышает стоимость всей дилогии «Адреналин» практически в два раза) - под мощным про-дюсерским прессом хрустят и ломаются все те хулиганские фишки, за которые мы так полюбили «Адреналин», а на их место встают жанровые клише и море, нет, океан никому не нужного гуманистического пафоса. Конечно, оторванные руки и ноги и выдающиеся женские формы присутствуют в той или иной мере, но все равно, несмотря на обилие расчлененки, лесбийских сцен и пресловутый рейтинг R, «Геймер» какой-то чересчур правильный. Скорее всего, дело в совершенно пропродюсерском сценарии и до омерзения хорошем главном герое: вместо эгоистичного циника Чива Челиоса на экране дефилирует мускулистый обиженный мопс Кейбл в исполнении Джерарда Батлера, который без бороды и обработанного на компьютере пресса слишком карикатурно смотрится в качестве героя жесткого кровавого боевика; а вместо непрекращающейся пальбы и простецкой морали «беги, пока задницу не оторвало» - возвышенная, чуть ли не шекспировская ода человеколюбию и воистину гениально плохие диалоги про сущность бытия. Даже сложно сказать, что вообще есть в фильме хорошего - фирменный рваный монтаж попросту изжил себя и работает в качестве превосходного средства для мигрени, Майкл С. Холл только и делает, что кривляется - для полного и бесповоротного мискаста не хватает только заговорщически приставленного мизинца к уголку рта в духе доктора Зло из «Остина Пауэрса», а неожиданно резко переквалифицировавшийся в актеры суровый поп-рэпер Лудакрис, в роли пародийного Морфеуса, так и вовсе смешон.

Но как бы это не звучало странно, у фильма был нехилый потенциал не только для того, чтобы стать достойным продолжателем дела дилогии про сумасшедшего бандита с пламенным сердцем, но и для того, чтобы стать «Бегущим человеком» XXI века. Лента 1987 года про телевизионные гладиаторские бои со Шварцнеггером удачно совмещала в себе залихватский бескомпромиссный экшен и ушат жесткой сатиры над набиравшим в то время силу развлекательным телевидением. В «Геймере» же тема для стеба еще более плодотворная - едва ли не приравненный к олимпийским видам соревнований, с легкостью заменивший современным детям дворовые игры в войнушку, да и просто жутко популярный киберспорт. Невелдайн и Тейлор - не сатирики, они слишком увлечены взрывами и драками, остальное доделывая на коленке «потому что надо». Получилось бесформенное издевательство как над киберспортом, так и над кинематографом; смотреть «Геймера» - все равно, что убивать время, проходя какой-нибудь штампованный продукт российского игростроя типа «Lada Racing Club» или «Антикиллер». Не развлечение - пытка. Game over - insert coins.

Евгений Северин

ЕСТЬ МНЕНИЕ...

Для своего жанра неплохо. Батлер показал себя, конечно, круто. Боевой дядька в военной форме, который крушит все вокруг и мочит почти всех подряд, из него вышел отличный. Такой стайл ему явно к фэйсу. Батлер - не единственный, кто радовал глаз. Колоритным дядькой был и Майкл С. Холл. Я бы сказал, что они оба просто высший класс были. Харизма от них так и перла. Ну, и в пятки им дышал неожиданно попавший в образ Лу-дакрис. Кроме отличной игры некоторых товарищей, в фильме еще есть много экшна, драйва, трясущейся камеры, убойной музыки, мяса, сисек и т.д.

Алексей Спэрроу

Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 551 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio