Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Тебе конец! (You're Next), 2013
Автор: Василий МаринДата: 26.08.2013 09:32
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

ТЕБЕ КОНЕЦ! (YOU'RE NEXT)
2013, США, 94 мин.
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Адам Вингард
В ролях: Шарни Винсон, Николас Туччи, Венди Гленн, Эй Джей Боуэн



Малобюджетный инди-хоррор «You`re Next» был впервые показан на фестивале в Торонто двухлетней давности, после чего Lionsgate незамедлительно приобрела права на северо-американский прокат картины, чем породила нешуточный интерес к этому, казалось бы, на первый взгляд, абсолютно безликому жанровому продукту. Ведь фильмы, так или иначе связанные с поджанром home invation появляются регулярно, и о том, чтобы отыскать в этой концепции какие-то откровения и нестандартный подход говорить, как правило, не приходится. Тут сразу вспоминается недавний «The Purge», который, несмотря на то, что в чем-то выиграл благодаря своему «утопическому» концепту, тем не менее, умудрился провалиться по всем остальным параметрам, не представляя ничего вменяемого в плане реализации своей хоррор-составляющей.

В случае с данным фильмом все в точности наоборот. Создатели изначально дают понять, что они собираются продемонстрировать, вроде как, «обычный» слэшер, без претензий на революцию в жанре. Это понятно уже по «классической» вступительной сцене, в которой нам показывают убийство ничего не подозревающей случайной парочки – типичный пролог, задающий нужное настроение, и являющийся своевременным предупреждением для тех, кто не переносит вида крови, и каким-то чудом забрел на сеанс случайно. Далее мы видим ожидаемую завязку, во время которой многочисленная семья собирается вместе в загородном доме. Семья немаленькая – родители, и их взрослые дети: три сына и дочь. Разумеется, каждый из них прибудет на званный семейный ужин с парой, чтобы обеспечить сценарию больше пространства для разнообразной личностной конфронтации героев, а зрительскому воображению – больше простора в вопросе о том, кто же станет следующей жертвой. Но кровавый майхэм будет несколько позже – а пока время отдано под депрессивные семейные разборки. Один из братьев по дороге к родителям говорит своей подруге Эрин (Шарни Винсон) – «Увидишь, что будет, когда все соберутся!» Нотки едкого юмора уже на этом этапе проявляют себя время от времени, причем эта ирония не выглядит натянуто, а оказывается довольно изобретательной.

Особого упоминания заслуживает шикарный эпизод семейного застолья, правда, понять все его тонкие нюансы и оценить мощь стеба смогут лишь зрители, имеющие некоторое представление об американской инди-сцене. Так, небезызвестный хоррормейкер Тай Уэст играет здесь бойфренда единственной дочери семейства, и сам является «ходячим куском мяса». Но это не главное – главное это его уморительный диалог с братом Эйми, который показывает себя недалеким снобом, и, с изрядной долей нахальства, выказывает весьма пренебрежительное отношение к независимому кино, выдавая убийственные сентенции вроде «документальная реклама – вот это реальный тренд». Все бы ничего, но вот только в роли этого сноба мы видим Джо Сванберга – режиссера, известного своими многочисленными мамблкорными творениями, регулярно курсирующими по американским независимым фестивалям. Ну а саму Эйми играет Эми Саймец – ее недавно можно было видеть в «Upstream Color» Шэйна Кэррата.

Однако, как и предполагалось, семейные склоки будут прерваны тщательно спланированным вторжением непонятных индивидов с арбалетами и топорами, которое будет являться полной неожиданностью для собравшегося за столом семейства, но никак не для зрителя, уже успевшего насмотреться на отражения звериных масок в окнах снаружи. На этом этапе фильм начинает мастерски манипулировать жанровыми канонами, сталкивая интеллект одних героев с глупостью других, мешая страх и иронию, и перемежая очевидность неопределенностью. Мотивы «команды захвата», по началу, весьма туманны, и даже если бы они таковыми остались в конце, и нам предложили еще одну историю о «больных наголову отморозках» – это бы не сильно подпортило впечатление, ввиду действительно грамотной технической реализации и уверенной динамики фильма. Но, к чести создателей, они решили не ограничиваться лишь «косметическим эффектом», когда много крови, но мало смысла – а еще и наделили фильм внятной сюжетной подоплекой, то есть все карты в финале будут раскрыты вполне логичным образом, причем в процессе ожидается немало интересных твистов. Не «Крик», конечно – но изначально картина вообще обманчиво заставляет поверить, что перед нами абсолютно линейный слэшер в духе «Пятницы, 13» – и наличие таких поворотов здесь становится приятной неожиданностью.

Много чего можно было бы сказать о героине Шарни Винсон, в которой вдруг, неожиданно даже для нее самой, проснулась Hit-Girl – но лучше, все же, один раз увидеть. И здесь, опять же, спасает то, что создатели очень тонко чувствуют необходимое настроение и управляют тональностью – если какие-то моменты имеют риск показаться глупыми – сценарий элегантно оборачивает их в сторону насмешки над штампами жанра, и это работает превосходно. Фильм снят со знанием дела, с чувством стиля и с искренней любовью к жанру. Изобрести велосипед, конечно, уже не получится – но ведь нет ничего зазорного в том, чтобы своими руками собрать свой собственный, который будет ни чем не хуже, чем у соседа. Даже если сосед – Сэм Рэйми.

Василий Марин
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 103 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio