Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Геракл (Hercules), 2014
Автор: Александр ГофманДата: 27.07.2014 19:52
Разместил: Данил Вейдер
Комментарии: (0)

ГЕРАКЛ (HERCULES)
2014, США, 98 мин.
Жанр: пеплум
Режиссер: Бретт Рэтнер
В ролях: Дуэйн Джонсон, Аксель Хенни, Джон Хёрт



Если не знать сюжетную канву оригинального комикса, по которому фильм снят, можно мгновенно испортить самому себе настроение. Здесь двенадцать подвигов прекрасно уложились в пролог и воображение, все, что следует после - это пеплум в самом классическом его понимании, а вовсе не эпическое фэнтези, за которое его упорно выдавали маркетологи на протяжении многих месяцев. В этом, собственно, весь "Геракл" - это один большой обман, свидетельство перевернутой с ног на голову строчки из стихов Эйдмана: у Рэтнера важно казаться, а не быть.

Строго говоря, сюжет, где Геракл - простой наемник, выдающий себя для важности за божьего сына, интересен сам по себе. Глаза разбегаются от появившихся возможностей: например, вплести в сценарий драму самоопределения - в таком случае, понятно, нужен актер, а не Скала - внести неоднозначность в образ главного героя, задать мифам ряд каверзных вопросов. Единственное необходимое условие - наличие у авторов таланта, и, что еще важнее, постановочного чутья у режиссера. Брэтту Рэтнеру, который за свою карьеру так ни разу и не вышел за рамки студийной системы не хватает ни мозгов, ни смелости. Поэтому, вопреки тому, что написано чуть более изящно, чем картине положено по статусу, "Геракл" быстро впадает в безвкусие. Если не считать редких моментов, типа на удивление органично смотрящихся в кадре второпланников - от голубоглазой амазонки до усеянного шрамами берсерка, не проронившего за полтора часа ни единого слова. Или одной трети острот, не таких узколобых, как весь остальной юмор, ориентированный на подростков. На них же были, по всей видимости, рассчитаны и постеры, на которых во весь рост была изображена известная российская модель Ирина Шейк, чье присутствие на экране исчисляется в секундном эквиваленте - в трейлерах не показали разве что оголенную задницу.

Сделать же по-хорошему вульгарное зрелище тоже не получилось. В погоне за рейтингом, батальные сцены (интересная только одна) не удалось превратить в хардкор-файтинг , отчего наблюдать за кульминацией, после не так давно вышедшего сиквела "300 спартанцев", вдвойне оскорбительно. Дальше начинаешь замечать, что внезапно закончились деньги - волки выглядят дешевле, чем у Снайдера восемь лет назад - что здравый смысл окончательно утрачен (последний кульбит невозможно воспринимать всерьез), что создатели сами не до конца определились с целевой аудиторией. Что Джон Херт читает свою роль через "не хочу". В конце концов, переосмысление древнегреческих мифов не обязано соответствовать нашим ожиданиям, а голливудский блокбастер, предполагающий нечто большее, чем беготня на экране, пущенная под воинственную музыку - вымирающий вид. Но копья и стрелы, выпускаемые с завидной регулярностью, летят в одном и том же направлении. Даже с учетом того, что за весь сезон мы так и не дождались ни единого жанрового откровения, "Геракл", наверное, самый прямолинейный и однообразный из всех.

Александр Гофман
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 470 гость(ей) : Кирилл Банницин
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio