Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Одержимость Майкла Кинга (The Possession of Michael King), 2014
Автор: Василий МаринДата: 25.08.2014 17:57
Разместил: Данил Вейдер
Комментарии: (0)

ОДЕРЖИМОСТЬ МАЙКЛА КИНГА (THE POSSESSION OF MICHAEL KING)
2014, США, 83 мин.
Жанр: хоррор
Режиссер: Дэвид Юнг
В ролях: Шэйн Джонсон, Элла Андерсон, Кара Пифко, Кристал Альварез, Дейл Дики



Режиссёрский дебют Дэвида Юнга представляет собой ещё один хоррор об одержимости, снятый в псевдодокументальной стилистике, которая, к слову, уже не вызывает столь высокого ажиотажа у массового зрителя, как несколько лет назад – скорее наоборот: порождает закономерный скепсис. Свежих идей в жанре существенно не хватает, но что ещё более важно – уже хорошо опробованные старые приёмы с каждым разом работают всё хуже. Прошлогоднее «Заклятие» Вана показало, что даже при таком избитом сюжете можно добиться великолепных результатов, но вряд ли подобные откровения можно ждать от бюджетного found footage.

Главный герой здесь берётся доказать, что сверхъестественного в этом мире не существует, поэтому решает испробовать некоторые магические обряды на себе. В начале картины можно увидеть эпизод, где он ведёт дискуссию с некой гадалкой или ясновидящей, которая утверждает, что её карты никогда не врут и «всё сбывается», на что Майкл возражает, что «если бы моя жена не послушалась вас, то она была бы сейчас жива». Принимая во внимание его решимость, хотелось бы надеяться, что слово «одержимость» в названии будет в большей степени намекать на навязчивую идею разоблачения мистических культов, которая овладела Майклом после смерти жены, нежели на банальную «одержимость духами». Но, увы – картина довольно быстро выруливает на привычные рельсы, совершенно недвусмысленно обозначая природу изменений внутри Майкла и не оставляя пространства для интриги. Майкл проведёт всего пару интервью и испробует пару обрядов – не то, чтобы это тянуло на серьёзное всестороннее исследование предмета. Причём, показано всё как-то поверхностно, и без особых попыток в полной мере донести до зрителя скепсис, который движет Майклом.

Если вспомнить то же «Последнее изгнание дьявола» – там схожая концепция «разоблачения» была обыграна куда как более удачно: в частности, в начале фильма было множество деталей и технических подробностей, заставляющих зрителя не испытывать сомнений в том, что обряды постановочные. Здесь же ничего такого нет – происходящее более напоминает о знаменитом изречении: «не зная броду – не суйся в воду». Ну а далее, когда Майкл таки сталкивается с чем-то не совсем ему понятным – картина просто-напросто переключается в режим воспроизведения типичных жанровых шаблонов, вроде шипящих помех на камерах наблюдения, дохлых птиц или появления непонятной фигуры в окне. Причём, «Одержимость Майкла Кинга» относится к той категории фильмов, которые не стремятся полностью воссоздать эффект «реальной съёмки» на все сто процентов, время от времени ограничиваясь лишь стилизацией под неё. Конечно, есть, записи с камер в доме и непосредственно видеодневник Майкла, но также присутствует множество ракурсов, которые сняты «не существующими» камерами (особенно ближе к финалу), да и саундтрек проявляет себя время от времени. Безусловно, динамика от этого выигрывает, но в то же время, от такой манеры страдает реализм, которым, в первую очередь, и должен подкупать found footage.

Ближе к финалу лента уже просто не знает, в каком направлении идти дальше, а действие на экране превращается в однообразную и изматывающую мешанину. Но, тем не менее, есть то, что не даёт фильму провалится на самое дно – это уверенный перфоманс Шэйна Джонсона – его герой действительно вызывает сочувствие в своих попытках сопротивляться злу и оградить от него дочь. К тому же тема потери тонко проходит через весь фильм, а самая последняя сцена так и вовсе намекает на борьбу с внутренними демонами отнюдь не в прямом смысле этого слова. Но, к сожалению, все эти темы так и остаются в зачаточном состоянии, в то время как сценарий в большей степени фокусируется на внешних элементах, причём, не утруждая себя какой-либо достойной внимания изобретательностью в этом плане.

Василий Марин
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 205 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio