Top.Mail.Ru
Российский бокс-офис 2005 года оказался знаменательным хотя бы потому, что первые два места заняли отечественные картины. И не просто заняли, но и покорили казавшийся незыблемым рекорд "Титаника" ($18,4 млн.).


Всего же в первой десятке оказалось сразу три российские ленты (11-е и 12-е места, кстати, тоже за нашими), а благодаря вышеуказанным рекордам общая кассовая сумма топ-10 перевалила за $111 млн., из которых $51,5 млн. пришлись на долю отечественных картин. Представьте себе: 46% осело в карманах наших кинематографистов!



"СТАТСКИЙ СОВЕТНИК"
$7 445 000

"Статский советник" - вторая режиссерская работа сына Олега Янковского, Филиппа, его самый кассовый и одновременно лучший фильм. То же, кстати, можно сказать и про Никиту Михалкова, исполнившего здесь роль князя Пожарского (уже не царя, карьера пошла на убыль). Конечно, у Никиты Сергеевича в портфолио есть более серьезные и удачные работы, но факт остается фактом: после "Статского советника" "Остапа понесло" и все последующие за ним фильмы, в которых он играл или которые он ставил, собирали все меньше и меньше. Заодно, заслуживая все меньше и меньше внимания. Иными словами, Михалков превратился в отечественный аналог Николь Кидман - "черную метку" для любого проекта. Писатель Борис Акунин был счастлив - его Фандорин стал героем года в России - а вот продюсерам не хватило полмиллиона долларов для того, чтобы лента окупилась в прокате.





"МАДАГАСКАР"
$7 590 000

В 2005 году, когда Эрик Дарнелл и Том МакГрат выпустили свой "Мадагаскар", они рассчитывали, что он станет кассовым хитом. Еще бы, ведь на озвучке трудились Бен Стиллер, Крис Рок, Дэвид Швиммер, Джада Пинкетт Смит и Саша Барон Коэн, а с такими именами (и голосами) трудно попасть впросак. Но вряд ли они были уверены, что получат $532 млн. мировых сборов, превзойдя результаты первого "Шрека" и "Ледникового периода". И уж точно никто не мог сказать наперед, что "Мадагаскар" вместе с вышеуказанными тайтлами войдет в тройку крупнейших и популярнейших анимационных франшиз XXI века (две из трех серий "Истории игрушек" все же вышли в 90-х). Хотя разглядеть потенциал тех же пингвинов (которые получат и мультсериал, и даже отдельный полнометражный спин-офф) можно было уже тогда.





"ГАРРИ ПОТТЕР И КУБОК ОГНЯ"
$7 837 694

Четвертая часть легендарного сериала, остановившаяся в шаге от $900 млн. мировых сборов, остановила и неприятную наметившуюся тенденция, когда каждый следующий фильм собирал меньше предыдущего. Естественно, запас прочности у "Гарри Поттера" был еще большой - даже "Узник Азкабана" взял почти 800 миллионов (большинству продюсеров подобные суммы только снятся), но факт остается фактом - было ясно, что у франчайза есть перспектива роста. И когда картины превратились из детских в подростковые, кинотеатры стала осаждать более независимая от родителей публика. Хотя поттериана примечательна и тем, что ее преданные зрители взрослели вместе с героями Роулинг. Майкл Ньюэлл, севший в режиссерское кресло, не смог представить на наш суд ничего особенного - в его руках от толстенной книги остались лишь огрызки, в результате чего сама лента превратилась в клиповый набор ключевых сцен, где не читавший книгу зритель едва ли уследил бы за событиями. Но то-то и оно, что в почти все зрители книгу уже читали и шли в кино не за полноценным фильмом, а за видеоиллюстрацией.





"ХРОНИКИ НАРНИИ: ЛЕВ, КОЛДУНЬЯ И ВОЛШЕБНЫЙ ШКАФ"
$8 098 706

Культовые произведения К.С. Льюиса в свое время сравнивали с "Властелином колец", отмечая, разумеется, упор на детско-юношескую аудиторию и акцентированные христианские ценности. Но конкурировать создатели фильма желали все-таки не с творениями Питера Джексона, которые остаются непревзойденными даже спустя столько лет, а тогда и вовсе казавшимися незыблемыми. Целью являлся "Гарри Поттер". И первая экранизация Льюиса "Лев, колдунья и волшебный шкаф" даже выступила весьма успешно - $745 млн. Вот только продюсеры не смогли использовать весь потенциал, выпуская следующие фильмы нерегулярно и со слишком раздутым бюджетом, в результате чего их общие сборы остановились на отметке в 400 миллионов с хвостиком, чего едва хватало для окупаемости расходов. Но если абстрагироваться от денег, стоит признать, что перед нами - замечательная и добрая сказка, которых хотелось бы видеть на экранах побольше.





"ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОД 3 – МЕСТЬ СИТХОВ"
$8 360 000

Завершение (как тогда считалось) Культовой Саги - это вам не какой-то рядовой Эпизод. Хотя для тру фэнов рядовых Эпизодов не бывает. Но все-таки финальная часть, которая объединяет Приквелы и Оригинальную трилогию - это что-то особенное. Ожидания была запредельно высокими, а потому "Месть ситхов" собрала в мировом прокате ощутимо больше "Атаки клонов" (850 млн. против 649). Да и сам фильм, несмотря на сомнительность некоторых сцен (например, Энакин переходит на Темную сторону как-то уж слишком просто), по многим параметрам выглядит лучше своих предшественников. Он взрослее, мрачнее и сбалансированнее - здесь нет смешных пришельцев, на дворе война и предательства, а экшн рамномерно распределен по всему хронометражу. А уж что касается фехтовальных сцен, то они тут просто выше всяких похвал: Лукас вновь прыгнул выше головы. Хотя и в этом аспекте допустил как минимум один неприятный ляп.





"МИСТЕР И МИССИС СМИТ"
$8 720 000

Один из лучших фильмов Дага Лаймана в частности и один из лучших комедийных боевиков ever. Фильм, одинаково радующий как мальчиков (Джоли!), так и девочек (Питт!), правда, смог расстроить как минимум одного человека - Дженнифер Энистон, чей брак с Брэдом Питтом вскорости рухнул. Зато родилось знаменитое выражение "бранджелина" и миру явилась красивейшая голливудская пара современности. Впрочем, все это было потом. А в кинотеатры люди шли не обсуждать личную жизнь актеров, а просто наслаждаться эффектным и действительно смешным зрелищем, где огнестрельные разборки с превосходящими силами противника не шли ни в какое сравнение с домашним мордобоем и тумаками, которые отвешивала друг другу одна счастливая ячейка общества. Потому что харизма все-таки решает!





"КИНГ КОНГ"
$9 921 000

Питер Джексон не скрывал, что отчасти он даже пришел в кинематограф для того, чтобы снять ремейк истории о гиганстской обезьяне. Так что остается только порадоваться тому, что ему удалось осуществить свою мечту, да еще и получить рекордный режиссерский гонорар в $20 млн. А вот с точки зрения выгоды вышло не очень. Даже весьма внушительные мировые сборы в 550 миллионов выглядят не столь впечатляюще при исполинском 207-миллионном бюджете. Вся эта затея не стала провальной и даже принесла дивиденды, но фильм явно страдает гигантизмом и расфокусировкой: хронометраж оказался чрезмерно раздутым, а первая половина ленты выглядит даже интереснее, чем вторая. Персонаж Джека Блэка был достоин отдельного фильма, вовсе без Кинг Конга. Ну а Джексон - еще одной трилогии а-ля "Властелин колец". И он ее получил.





"ВОЙНА МИРОВ"
$10 180 000

Забавно наблюдать, как "Войну миров" Стивена Спилберга, адаптировавшего текст Герберта Уэллса на XXI век, обвиняют в несостоятельности и надуманном финале. Хотя все претензии относятся именно к тем моментам, которые близки первоисточнику: долгим сценам выживания-высиживания в подвале и победе землян благодаря микроорганизмам. Разумеется, знать классику не обязательно, поэтому многие ждали от фильма чуть ли не "Дня независимости" с генеральным сражением в конце. Но еще больше людей все-таки просто получили удовольствие, внеся в копилку картины почти 592 миллиона (10 из которых поступило из российских карманов). И еще долго они вспоминали те жуткие гудки, что издавали инопланетные треножники - все-таки номинации на "Оскар" за лучший звук и монтаж звука были более чем заслужены, но так и остались номинациями...





"ТУРЕЦКИЙ ГАМБИТ"
$18 500 000

Еще один отечественный представитель в топе - и очередной Фандорин. Правда, "Турецкий гамбит" вышел на экраны раньше "Статского советника". Да и выступил куда успешнее, хотя проект не гарантировал успех - все-таки темой являлась полузабытая Русско-турецкая война, а не возведенная в статус культа Великая Отечественная, да и звезды первой величины в картине не задействованы - вместо обязательных Хабенского и Безрукова тут почему-то Бероев и Башаров. И режиссер отнюдь не солнцеликий Михалков, а отнюдь не обласканный вниманием общественности Джаник Файзиев, чье имя на постере никого не вдохновляет. Козырем являлся лишь первоисточник Акунина, но такой же был у Филиппа Янковского, который собрал аж на $10 млн. меньше. Потомкам еще предстоит выяснить причины столь высокой популярности "Турецкого гамбита", а пока просто отметим, что он стал первым фильмом, переплюнувшим в России "Титаник". Пусть и всего на 100 тысяч долларов. Да и вообще приятно, когда даже серебряный призер этого года серьезно опережает прошлогоднего лидера.





"9 РОТА"
$25 555 809

Кто бы что ни говорил о России, одно русские делают лучше всех в мире - воюют. А от войны до фильма про войну, как известно, один шаг. Возможно, эту поговорку мы придумали прямо здесь и сейчас, но в России действительно снимается очень много военных фильмов. Большинство из них, честно говоря, так себе, но если что-то делать очень долго и упорно - результат не заставит себя ждать. Вышло и у Федора Бондарчука, который не только снял мощный драматический боевик (к чьей претензии на историческую достоверность есть вопросы), но и грамотно провел пиар-кампанию: солидная сумма в $6,7 млн. вложенных средств превратилась в совершенно фантастическую цифру кассовых сборов - $25,5 млн., немыслимые по отечественным меркам деньги. Вот только осадочек-то остался. Лучшая часть "9 роты", а именно "учебка", оказалась полностью скопированной из "Цельнометаллической оболочки" Стэнли Кубрика. Так что всерьез радоваться фильму в целом получилось лишь у тех зрителей, что не видели культовый американский "исходник". Остальные же одобряли лишь технический уровень ленты - и правда не хуже, чем "у них".

Игорь Талалаев


>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ! <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 166 гость(ей) : Денис Востродымов
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio