Top.Mail.Ru
25-й кадр / Animaniacs / Most Wanted. "Оскар" 2015
Автор: Константин БольшаковДата: 27.03.2015 18:01
Разместил: Константин Большаков
Комментарии: (1)
Пока компания «Дисней» расчищает место на наградных полках под очередного золоченого болванчика, а создатели «Лего. Фильма» закупают новый грузовик пупырчатых кубиков, дабы устроить фееричное Бэт-шоу в 2016 и хотя бы номинально отыграться за пролет мимо коротких списков, мы заводим мотор наших поисковых машин.

Потому что все самое интересное из того, что происходило на анимационных экранах Лос-Анджелеса, обычно пролетает мимо шот-листа. Понятно, что из 20 картин выбрать 5 достойных бывает мучительно сложно, но все эти муки выбора на деле оказываются фикцией. Половину списка можно с закрытыми глазами вычеркнуть из-за отсутствия хотя бы минимальной конкурентоспособности. А из второй половины подергать мультфильмов, наиболее полно отражающих совокупную картину происходящего на анимационных фронтах. Европа, Азия, Штаты (можно, конечно и Россию, но, увы, полный метр для мирового зрителя мы пока что снимать не научились, а наработки СССР канули в Лету вместе с авторами). Создается впечатление, что именно по такому принципу и отбирались работы в этом году. Доп критерием было «разнообразие форм», потому рядом с тремя дэ и стоп-моушеном Америки соседствовали рисованные мультфильмы евразийского континента. Нет, если бы список составляла редакция «25-го кадра», он выглядел бы совсем по-другому. Итак, встречайте: наша версия наиболее интересных мультфильмов за 2014 год. Что-то из него уже робко прошуршало по ограниченным в показах кинозалам, что-то обосновалось на трекерах, что-то только собирается. В любом случае мы вам настоятельно не рекомендуем пропускать этот список.

Наше путешествие начнем со Страны Восходящего Солнца. Дата – 15 августа. Война проиграна, император Хирохито объявляет о поражении своей страны. Где-то плачет над погибшими родственниками босоногий Гэн, где-то светлячки порхают над могилой. А остров Сикотан получает сложную букву «Ш» в название. Отсюда и впредь это советская территория. И с этим нужно как-то дальше жить. «Остров Джованни» - не политическая агитка. Это последствия большой войны, показанные глазами японского ребенка. Когда жизнь расколота на два маленьких мирка: родной и чужой – советский. И именно в том странном и непонятном мире, появляется девочка Таня. Эти два мира – наша реальность, переплетенная жуткой, непонятной детскому сердцу логикой. Но есть и третий мир. Тот самый, где расположен заветный остров Джованни. Там течет серебряная река и пробегает Межгалактический поезд. И этот выдуманный мир становится настоящей реальностью.

Если «Остров Джованни» основывался на реальных событиях, то «Сказание о принцессе Кагуя» Исао Такахаты является экранизацией сказки. И если фраза «очередной мультфильм студии «Гибли»» не является для вас знаком качества японской анимации (только сегодня сделаем вам скидку на незнание работ Такахаты), случай и вправду критический. После этого лишь прием «Моего соседа Тоторо», причем внутримышечно, может исправить вашу карму. Потому, что мультфильмы от «Гибли» (и неважно, был ли у руля Миядзаки или нет) это всегда маленькое чудо. История девочки, найденной среди бамбука и ставшей принцессой, явное тому подтверждение. И пусть рисунок существенно отличается от традиционного для студии, каждая карандашная линия нанесена с теплотой и любовью. Возможно, поэтому, «Сказание» сумело пробиться в короткий список оскаровских претендентов, а у себя на родине завоевать престижную премию, обойдя миядзаковский «Ветер крепчает».



Впрочем, и старушке Европе есть чем удивлять. Ведь на ее просторах обитает целый ворох легенд и сказаний. Помните «Тайну аббатства Келлс», пропитанную ирландскими мотивами? Ее создатель Томм Мур недавно закончил работу над «Песнью моря», в этот раз выбрав в качестве основной темы шотландский эпос. Сирша - последняя из таинственного рода селки. Когда-то людей за их преступления выгнали в море, но забыли притупить любовь к суше. Сегодня диковинный тюлений народ почти исчез, растворившись в легендах о древних временах. Однако истории, подобные этой, не умирают. И случайные действия могут вновь вернуть сказку на шотландскую землю. Подобно биглевскому последнему единорогу, Сирше предстоит пройти трудный, полный опасностей путь к покинутому дому – к морю, где должны жить представители ее народа. Сможет ли девочка дотянуться до своей мечты?





Америка же предлагает черпать истории в самих себе. Сигне Баумане - новичок в полнометражной анимации. Но это вовсе не означает, что Баумене только начинает свой путь в стране фантазии. За ее плечами несколько весьма неординарных короткометражек и совместная работа с Биллом Плимптоном над лентой «Я вышла замуж за странную личность». Именно работа с Плимптоном научила ставить Сигне перед собой сверхзадачи. Ведь «Камни в моих карманах» - лента непростая во всех отношениях. Она затрагивает жизнь и внутренний мир нескольких поколений женщин семьи Баумане. Их переживания, психозы, депрессии, радости – сложный букет чувств, который достаточно непросто описать. И пусть в графическом плане мультфильм достаточно прост, а (если ориентироваться на короткометражные работы Баумене) аналогии и метафоры излишне тривиальны, мы можем рассчитывать на крепкое анимационное кино. Или же на навязчивый сеанс психоанализа с погружением в мрачные закоулки девичьих грез с обязательным суицидальными припадками в промежутках.

Конкуренцию Баумане в кинотеатрах составляет ее бывший соратник по анимационному цеху Билл Плимптон. К нему нельзя относиться спокойно. Его либо любят за неунывающий раздолбайский черный юмор, изобилующий прямыми сексуальными подтекстами, грубую гипертрофированную графику и абсолютно сумасшедшую музыку, либо бешено ненавидят, что характерно, за те же самые качества. И пусть Плимптон - король короткого метра и его полнометражные изыскания периодически оказываются излишне затянутыми, мы все равно с нетерпением ждем свободный доступ к его «Измене». Простая история, исполненная боли, безумия и вместе с тем определенной душевной теплоты. Кто бы что ни говорил, любовь меняет людей, и последние работы Плимптона пронизаны определенной степенностью. В них стало меньше былого угара, зато появились философские нотки, что лишь добавляет положительных эмоций при просмотре.

Все пять мультфильмов боролись за «Оскар» в этом году. Кому-то посчастливилось попасть в короткий список, кто-то смог прокутить свою работу в маленьких элитарных кинозалах, кто-то только собирается на охоту за сердцами зрителей. Однако каждая из этих работ заслуживает пристального внимания, и если хотите оставаться на плаву в мире анимации, вы просто не должны их пропустить.



Нравится
 
Комментарии:
1. Игорь Талалаев 28.03.2015 06:13
Будем оставаться на плаву) Каждый мультик интересен по своему, но "Остров Джованни" - пожалуй, более других. Хотя Плимптон и Мур теперь вызывают интерес по умолчанию.
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 71 гость(ей) : Денис Востродымов
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio