ДЖЕКИ В ЦАРСТВЕ ЖЕНЩИН (JACKY AU ROYAUME DES FILLES)
2014, Франция, 87 мин.
Жанр: комедия
Режиссер: Риад Саттуф
В ролях: Венсан Лакост, Шарлотта Генсбур, Дидье Бурдон, Анемон, Валери Боннетон, Мишель Хазанавичус
«Джеки в царстве женщин» – до безумия символичное кино, под завязку нашпигованное сюрреалистичными вывертами и весьма иронично попирающее все столпы современного общества. Фильм, даже синопсис которого вызывает сильнейший диапазон эмоций (и еще большее количество ассоциативных связей), похоже, действительно имеет шанс стать самой смелой комедией года.
В матриархальной демократической республике Бубун намечается грандиозное по степени размаха событие – бал, на котором будущая правительница, пока еще пребывающая в роли Полконессы (Шарлотта Генсбур), выберет себе супруга. Перебраться во дворец мечтает половина домохозяев (мужчины здесь по традиции занимаются бытом и готовкой, а также всячески ублажают суровых дам, когда те возвращаются с работы), но юный Джеки (Венсан Лакост) мечтает не о роскошных апартаментах, а о большой и чистой любви. «Нарожаем с Полконессой маленьких дочурок», – делится он голубой мечтой с дядей-бунтарем (Мишель Хазанавичус), который в этот момент в очередной раз предлагает племяннику сбежать заграницу и фейспалмит с юношеской непроходимой наивности.
История про бал, терпение и доброту (где-то вдалеке бегущая строка еще подсказывает о «вере в настоящее волшебство») была рассказана и пересказана уже множество раз, но в таком ключе – еще ни разу. Режиссер Риад Саттуф, когда-то рисовавший иллюстрации для Charlie Hebdo, точно знает цену свободы слова и самовыражения, но все же совершенно не стесняется открыто говорить о вещах, которые далеко не всем способны прийтись по вкусу. В «Джеки…» достается и политическим режимам, и религиозным догмам (говорить каким именно не приходится, смесь выходит гремящей), и всевозможным признакам, по которым издавна делят род людской. Перевернутые с ног на голову реалии общества, перенесенные на экран широкими и фактурными мазками, вызывают просто головокружительный эффект. Простота и узнаваемость, доведенные до абсурда и приправленные едкими насмешками, придают картине остроту и провокационность, но в тоже время не лишают ее и некоей доли подкупающей наивности. Финал ставит жирную точку, еще раз выписывая кульбит, который точно выбьет дух из всех, сидящих в зале, но, пожалуй, после всего увиденного на экране, оно того стоит.
Анна Ентякова
В кинотеатрах с 14 мая