Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Левша (Southpaw), 2015
Автор: Константин ГороховДата: 06.08.2015 14:33
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ЛЕВША (SOUTHPAW)
2015, США, 123 мин.
Жанр: драма, спорт
Режиссер: Антуан Фукуа
В ролях: Джейк Джилленхол, Рэйчел МакАдамс, Форест Уитакер, Уна Лоуренс, Фифти Сент, Скайлан Брукс



У заносчивого боксёра Билли Хоупа (Джейк Джилленхол) было всё, о чём может мечтать бывший воспитанник детского дома: любимое дело, красавица жена (Рэйчел МакАдамс), прекрасная дочь, дом, деньги, чемпионский титул и мировое признание. Всё меняется в тот момент, когда на торжественном приёме жену убивают. Дочку забирают в приют, партнёры отворачиваются, отчаяние накрывает с головой. И вот уже опустившийся Хоуп идёт на работу к тренеру Тику (Форест Уитакер) в надежде вновь обрести себя, а главное – своего ребёнка.

По просмотру «Левши» несложно понять завышенные ожидания и, как следствие, разочарования некоторой части зрительской аудитории. Многие всё ещё ждут от режиссёра Антуана Фукуа второго «Тренировочного дня», да и трейлер представлял новое творение постановщика как драму, плотно завязанную на эмоциях и, главное, боксёрских поединках. По треку Эминема ощущался некий творческий вызов всем зажатым в тисках мягкого рейтинга лентам подобного направления.

Чуда не случилось, и “Левша” выделяется из ряда своих предшественников только фантастической игрой Джейка Джилленхола. Актёр приложил столько усилий для преобразования, что узнать в нём его же Лу Блума из “Стрингера” или Адама-Энтони из вильнёвского “Врага” смогут лишь насмотренные глаза, да фанаты. А в том, что Джилленхол достоин армии поклонников, сомневаться не приходится – человек медленно, но верно шёл к тому периоду, когда второй год подряд мы с одинаковым удовольствием можем смотреть на его многочисленные метаморфозы.

В общем, без неожиданностей, главная звезда – локомотив всего фильма. Да, есть ещё как всегда отличный Уитакер, как всегда бесподобная МакАдамс и как всегда брутальный 50 Cent, но главный тут Джиллехол. Что ещё?

На случай, если уже этого вам не достанет, чтобы записать картину в разряд удавшихся новинок этого года, заметим на полях, что при всей своей клишированности (в общей канве здесь нет ничего такого, чего бы не демонстрировали хоть «Рокки», хоть «Нокдаун», хоть «Боец»), при всех традиционных, простите, соплях, являющихся обязательным атрибутом экранной разлуки любящих друг друга отца и дочери (у некоторых платки от «Интерстеллара» ещё не высохли), «Левша» – это история о том, как совершенствовать свой талант, как подчинить его себе, когда ты чуть не оказался его рабом. Ведь Билли заработал свои титулы на одной лишь агрессии, стремясь донести свою вендетту уличного парня до тех, кто не является её причиной. И только по воле рока (детективную линию с убийством здесь, кажется, специально не раскручивают), человек останавливается, оглядывается по сторонам и вдруг понимает, что он может контролировать свою жизнь, если не во всём, то во многом. Для этого нужно всего лишь собрать волю в кулак, а затем с самурайским хладнокровием и точностью ломать преграды, будь они хоть на ринге, хоть в быту.

Не самая оригинальная мораль, но в фильме она подаётся под общий настрой так называемой «музыки улиц». И дело далеко не в саундтреке. Посмотрите – поймёте.

В итоге получается, что вот так, по-тихому, Фукуа всё же сваял свой лучший фильм со времён «Тренировочного дня». В кои-то веки стиль Mother fucking пришёлся ко двору. Хочется пожелать режиссёру и дальше подбирать проекты под свою волну, а зрителю – не проходить мимо.

Константин Горохов

В кинотеатрах с 30 июля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 362 гость(ей) : Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio