Третий день на Комик Коне начался в лучших традициях жанров хоррор и боевик. На этот раз наше столкновение с огромной толпой вышло относительно плавным и последовательным, а все из-за того, что формироваться человеческий массив начал еще в вагонах.
Был в этом формировании задолго до прибытия поезда в долгожданный пункт назначения и свой немалый плюс: бесперебойные восторженные возгласы, шумный смех, хоть и заметная, но приятная теснота почти мгновенно настроили нас на положительные впечатления.
Настрой немного сбился, когда поезд наконец достиг цели. Лавирование в малоуправляемой толпе и отчаянные попытки не улететь на рельсы потребовали определенных усилий с нашей стороны, а холодный утренний воздух и наблюдение за тем, как вырвавшиеся на открытое пространство люди бегом бросались к павильону, заставили озабоченно переглянуться.
Влившись в не особенно стройную, но торопливо шагающую колонну, мы приготовились увидеть во всей красе то, что предлагал нам Комик Кон и Игромир в самый сумасшедший день выставки. О, мы были вознаграждены достойным зрелищем: несколько чудовищных очередей из замерзших людей, которые приехали едва ли не к шести часам утра, чтобы попасть в заветные залы пораньше (чтобы сделать крюк и обогнуть их всех потребовалось бы минут пятнадцать), уже переодевшиеся и выбравшиеся покурить косплееры (причина, по которой почти мгновенно освобождался квадратный метр пространства и начинались фотосессии), и, наконец, небольшие группки посетителей, которые только что подъехали и еще не совсем осознавали, что только им придется идти в конец нескончаемых рядов.
С n-ой попытки пробившись внутрь (охрана действительно работает на славу, обеспечивая временами чуть ли не тройные кордоны), мы обнаружили, что внутри царит атмосфера радостной паники – организаторы с широко распахнутыми глазами в последний раз перед открытием проверяют стенды, большинство косплееров тоже явно ощущает себя не в своей тарелке, предвкушая тяжелый, но полный положительных впечатлений день. Журналисты, которым довелось попасть в залы чуть раньше, тоже наслаждаются последними минутами, когда по выставке еще можно свободно передвигаться, и судорожно перебегают от одного открывшегося стенда к другому – сфотографироваться, пока народу еще не очень много.
Спустя какое-то время становится очевидно, что третий день официально стартовал. Помещение очень быстро начинает заполняться людьми и мы, дабы не препятствовать оживленному движению, усаживаемся на пуфы возле стенда «Двадцатого века FOX» и наблюдаем за толпой. Соваться куда-либо сейчас – бесполезно. Большинство мероприятий стартует через час-два, а становиться парочкой частиц, участвующих в броуновском движении, нам очень не хочется. Тем более, то, что разворачивается перед нашими глазами в реальном времени напоминает странный, но увлекательный фильм. Мимо, в толпе обычных посетителей, проходят Джон Константин и Дэдпул, Гаечка и капитан Шепард, Локи и Бамблби. Люди абсолютно всех возрастов сталкиваются друг с другом, расходятся в разные стороны, останавливаются, смотрят на экран позади нас, ждут свой очереди, чтобы пройти в глубину зала, фотографируются, болтают друг с другом и смеются.
Через какое-то время понимаем, что и нам пора куда-то двигаться. Встаем, делаем пару шагов и тут же натыкаемся на мастер-класс российского издательства комиксов BUBBLE. Художник Наталья Заидова в режиме реального времени рисует одного из ключевых антагонистов, в то время, как со сцены рассказывают о самой компании, комиксах и персонажах. В это же время происходит активное общение с фанатами издательства – заинтересованных у площадки очень много.
Пропустив вперед увлеченных зрителей, осторожно отходим и двигаемся дальше. На противоположной сцене успеваем застать кусочек выступления косплей театра Cyberpunk 2077. Плотные очереди в разных концах выставки дают нам понять, что в разгаре сразу три мероприятия с приглашенными звездами: фотосессия с Тришией Хелфер и автограф-сессии с Саммер Глау и Альфи Алленом.
Решаем подняться на второй этаж и понаблюдать за картиной сверху. Пол под ногами трясется от музыки и шагов сотен людей. Совершенно внезапно замечаем великолепнейший косплей, который ну совсем не ожидали увидеть. В холле между двумя залами среди посетителей разгуливает лев Бонифаций. Да-да, тот самый лев Бонифаций из замечательного советского мультфильма. Улыбнувшись мысли о том, что день стал еще лучше, на несколько минут выпадаем из реальности, наблюдая за бесконечно сменяющимися картинками: люди приходят, уходят, фотографируются, обнимаются, плавно переходят из одного зала в другой…
Очнувшись от этого абсолютно медитативного занятия, решаем пойти перекусить: как никак, позади большая часть дня, а одними впечатлениями, хоть их и очень много, все же сыт не будешь. В помещении над залами явно нечего ловить, поэтому отправляемся в торговый комплекс «Вегас», благо он совсем рядом и даже соединен с Крокус Экспо переходом. На выходе охранники предупреждают, что если у нас не будет бэйджа, то обратно можно будет попасть только через улицу. Киваем, попутно жалея компанию ребят-посетителей, которые как раз в этот момент отправляются в подобное турне. Чтобы попасть обратно им теперь необходимо обойти по улице нескольких зданий и отстоять очередь на вход.
Мы тем временем отправляемся за кофе и сэндвичами, встречая кучу знакомых и не очень персонажей в костюмах. Мы-то привыкли за эти дни видеть людей и в плащах, и с оружием, и с крыльями, а вот обычным посетителям «Вегаса», такое зрелище, кажется, в новинку. Добравшись до ресторанного дворика, с удовольствием наблюдаем, как соседний столик занимает целая толпа джедаев. На самом деле, очень забавно наблюдать за тем, как косплееры ведут в себя в реальной жизни и как занимаются самыми обычными делами. Особенно, если никто при этом не выходит из образа. Вот и эти ребята повели себя соответственно – воткнули световые мечи между прутьями лавок, оставили одного «охранника» и пошли заказывать себе обед. Чудо, правда?
Вернувшись в залы, мы решили сначала заглянуть на Игромир. До этого нас слишком сильно пугал «вид сверху», отчетливо демонстрирующий вероятность того, что в зал мы вполне можем и не поместиться. Действительность отвечала опасениям: на Игромире было не протолкнуться. Многолюдно, душно, громко, но в тоже время безумно весело и очень радостно.
В отличии от игровых залов, на Комик Коне поток людей начал понемногу стихать, многие расходились, оставшиеся толклись возле магазинчиков с комиксами, сувенирной продукцией и мерчем. На обоих сценах друг друга сменяли танцевальные выступления JUST DANCE и косплей-шоу. Третий, самый безумный и самый насыщенный день заканчивался.
Уезжать в этот день впервые было как-то грустно: всё вот-вот закончится и придется возвращаться в реальную жизнь, в которой по улицам не ходят великолепно одетые (или великолепно раздетые) ребята, и в которой сложно ожидать, что над произнесенной кем-то тематической шуткой будут смеяться абсолютно все, кто ее услышал. Но у нас еще оставался целый следующий день.
Анна Ентякова
Фотограф – Дарья Маракина