Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / И гаснет свет... (Lights Out), 2016
Автор: Василий МаринДата: 22.07.2016 16:02
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

И ГАСНЕТ СВЕТ... (LIGHTS OUT)
2016, США, 81 мин.
Жанр: хоррор
Режиссер: Дэвид Ф. Сандберг
В ролях: Тереза Палмер, Гэбриэл Бейтман, Александр ДиПерсиа, Мария Белло, Билли Бёрк



Как и многие современные хоррормейкеры, Дэвид Ф. Сандберг начал свой путь с серии короткометражек, одна из которых впоследствии и послужила основой для его полноценного режиссерского дебюта на большом экране. В частности, потенциалом молодого шведского режиссера заинтересовался не кто иной, как Джеймс Ван, решив выступить одним из продюсеров и запустить проект в производство при участии своей новоиспеченной компании Atomic Monster. Оригинальный фильм длился чуть меньше трех минут, в течение которых можно было наблюдать, как женщина у себя в доме столкнулась с некой злой сущностью, проявляющей себя лишь в темноте, и исчезающей при свете — эта простая, но эффектная концепция стала фундаментом, на котором создатели выстроили полноценную историю с продуманной сюжетной линией и интересными персонажами.

Примечательно, что в начале фильма Сандберг не избавился от искушения воткнуть те самые три минуты, пересняв их буквально покадрово, хоть уже и в новых декорациях: на этот раз действие происходит на темном пустом складе, но в амплуа напуганной женщины можно заметить Лотту Лостен, супругу режиссера, исполнившую аналогичную партию в короткометражке. Это изящное камео сразу задает фильму бодрый тон, хотя история в этот раз совсем о других героях, и актрису мы больше не увидим. В центре сюжета теперь дисфункциональная семья: Ребекка (Тереза Палмер) давно уже живет собственной жизнью и не горит желанием поддерживать отношения со своей психически неуравновешенной матерью, но после гибели ее отчима, младший брат девушки оказывается совсем без защиты – и она вынуждена вмешаться в ситуацию. Мать (Мария Белло) часто ведет себя пугающе и неадекватно, в то время как в доме, кажется, присутствует какая-то иная сущность. Разумеется, Ребекка поначалу пытается убедить брата, что все это не более, чем ночные кошмары, поскольку и она в его возрасте ощущала нечто подобное, но вскоре ситуация приобретает все более угрожающий оборот, и ни у кого не остается сомнений в реальности Дианы, обитающей в темноте. И здесь стоит отметить, что несмотря на солидную сюжетную составляющую, обусловленную импровизированным расследованием Ребекки, фильм никогда не отходит в сторону от своей главной жанровой составляющий – пугающие эпизоды равномерно рассредоточены по хронометражу от начала и до конца.

Эти сцены представляют собой классические скриммеры, сопровождающиеся резким звуковым монтажем – они в должной мере эффектны, хотя на первый взгляд, довольно однообразны. Но несмотря на то, что суть остается неизменной, создатели стараются каждый раз по новому обыгрывать этот контраст света и тьмы, и помещают героев в разнообразные ситуации. Правда, образ Дианы мы видим уже во вступительной сцене фильма и по ходу продвижения сюжета он не претерпевает каких-то существенных изменений, если не считать финала, где режиссеру все-таки удается закрутить гайки потуже. Но здесь уже на руку картине играет стильный визуальный ряд: в отличие от однообразных современных supernatural с приевшейся компьютерной графикой, убивающей ощущение реализма, здесь оная практически отсутствует; в частности, образ Дианы создан только лишь при помощи грима. И именно натуральный визуальный ряд, а не саспенс, работает на мрачную атмосферу. Определенное напряжение в ключевых эпизодах присутствует, но стиль Сандберга можно охарактеризовать как более «скоростной» и «стремительный», что сильно отличается от тягучей манеры того же Джеймса Вана, к которой мы привыкли в последнее время. Особой проблемы в этом нет – просто это несколько иной подход, который тем не менее делает фильм бодрым, энергичным, плотным и целостным.

Но все эти технические элементы не работали бы в должной мере, если бы не внушительное подспорье из крепких актерских работ, позволяющим не заострять внимание на шероховатостях и следить за историей с должным интересом. Нельзя не похвалить как Терезу Палмер, которая демонстрирует на удивление сложный и комплексный портрет своей героини, так и Марию Белло, уверенно держащую второй план. До мощной драматической составляющей того же «Заклятия» картина, конечно, не дотягивает, но все же на фоне других стерильных пустышек жанра она смотрится отнюдь не так топорно, как можно было бы предположить. Всего вышеперечисленного в совокупности оказывается вполне достаточно для качественного мэйнстримного хоррора, который не претендует на звание классики или философские изыски инди, но о потраченном на просмотр времени жалеть вряд ли заставит.

Василий Марин

В кинотеатрах с 21 июля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 412 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio