Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / КиноТопы / Топ-50 лучших баталий в кино. Часть 3 из 3
Автор: И. Талалаев, Е. ПичуговДата: 07.10.2016 12:00
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (2)
Самые массовые, продолжительные, эффектные и запоминающиеся сражения – в финальной части топа. Прочтите его – и вам захочется пересмотреть эти фильмы. Или вступить в армию. Или записаться в бойцовский клуб. Или посмотреть фотки с котятями. Откуда нам знать, мы ж не цыгане, просто статьи пишем.


Баталия – это внушительное по своим масштабам сражение, огромная битва, снять которую достойно способны единицы, ведь это очень дорогое удовольствие. За свою более чем столетнюю историю кинематограф может похвастаться не таким уж и большим количеством подходящих сцен. Мы не спали два месяца и отобрали лучшие из них.

Никаких пистолетов, ружей, автоматов, ракет, танков и пулеметов. Только старые добрые мечи, топоры, кинжалы, копья, стрелы, катапульты и требушеты. Только хардкор!

Читателям на заметку:
Прежде чем кричать «Где, мать вашу, noname?!!», пересмотрите предлагаемую сцену. Весьма вероятно, что она шикарна, но недостаточно масштабна для того, чтобы называться баталией.


ИГРА ПРЕСТОЛОВ (S5E8)

Крупные сражения в сериалах, как правило, либо остаются за кадром, либо проносятся перед зрителем на сверхсветовых скоростях, потому что бюджет не резиновый. Но в новую золотую эпоху телемыла «Игра престолов» смогла позволить себе сражения, ничем не уступающие своим собратьям из полного метра (пусть и недотягивающие по масштабам до книжных описаний Джорджа Мартина). В пятом сезоне народ одичалых отбивается от армии мертвецов, которую пополняет каждый убитый теплокровный. Дохляки выглядят жутко реалистично, от того их вторая смерть становится куда более зрелищным событием, чем первая. И конечно тут есть свой Избранный, который машет мегаклинком, знаменуя собой того, кто поведет людей в решающий бой против мертвых. Или нет? С «Игрой престолов» ни в чем нельзя быть уверенным наперед.

Лучший момент:
Джон Сноу превращает белого ходока в конфетти.

Неожиданный факт:
Нежным курсантам военных школ в Турции запретили смотреть этот сериал. Понятное дело, на белых ходоков смотреть – это не женщин бить, тут нервы нужны.



РИМ (S2E6)

Еще один гордый представитель малых экранов в нашем топе больших сражений. «Рим» при всех своих возможностях по части исторической основы мог бы переносить зрителя на поле боя каждую третью серию, но ограниченный бюджетом (и без того сверхдорогим на тот момент) и идейной направленностью шоу сосредоточился на другом – интригах и сексе. Однако середина второго сезона все-таки подарила нам внушительное противостояние юного Юлия и тандема Брута/Кассия. Битва врезается в память своей нескромной мясистостью (никаких клинков под мышку) и финальным безрассудным стратегическим (и даже кармическим) решением одного из полководцев. Кроме того, здесь весьма правдоподобно показана римская тактика тех времен, а не типичное для фильмов сражение в стиле «солдаты бросились врассыпную и побежали в атаку».

Лучший момент:
Брут в одиночестве идет в наступление.

Неожиданный факт:
Все декорации, используемые для съемок сериала, сгорели во время пожара на киностудии.



РОБИН ГУД (2010)

Ридли Скотт в своем стремлении рассказать знакомую всем историю на новый лад зашел так далеко, что фильм смело можно было бы назвать не «Робин Гуд», а какой-нибудь «Генрих V» – и изменились бы лишь некоторые детали. Видимо, все затевалось ради финальной битвы, где гадкие французы пересекают Ла-Манш и высаживаются на священную британскую землю в надежде урвать свой кусок английского пирога. Форма их десантных кораблей, пляж, даже лучники, занявшие удобную позицию на возвышении и выкашивающие неприятеля, – все говорит о том, что это такая высадка в Нормандии из «Спасти рядового Райана», только наоборот и с поправкой на 700 с лишним лет технологического прогресса (вернее, регресса). В итоге выяснилось, что бить на пляже смачно и красиво можно не только американцев, но и французов, а Расселу Кроу меч в руках идет все же гораздо больше, чем лук. Жаль только, что Марк Стронг выглядит несколько щупло для противоборства ему.

Лучший момент:
Финальный выстрел Робина.

Неожиданный факт:
Фильм могли бы снять Брайан Сингер или Сэм Рэйми, но не сложилось.



300 СПАРТАНЦЕВ: РАСЦВЕТ ИМПЕРИИ (2013)

Создатели «Расцвета империи» довольно ловко смогли перенять стиль и атмосферу оригинальной ленты Зака Снайдера, но, к счастью, не стали заниматься бездумным и неблагодарным клонированием первого фильма. Вместо этого они перенесли большую часть действа на морские просторы и вывели на передний план новых колоритных персонажей. И заключительная морская баталия (к слову, единственное сражение на море в нашем топе) получилась крайне сочной и запоминающейся кульминацией кровавого противостояния греческого и персидского флотов.

Лучший момент:
Фемистокл устраивает скачки на коне прямо по тонущим в результате таранных маневров кораблям.

Неожиданный факт:
Хотя значительная часть фильма происходит на воде и лодках, съемки проходили исключительно на суше, а вся вода была добавлена позже при помощи компьютерной графики. Зато никто не утонул.



ГЛАДИАТОР (2000)

Если не брать истинно арийскую роль в «Скинах» («Romper Stomper», если угодно), то главным достижением Рассела Кроу в кинематографе стал образ генерала Максимуса из «Гладиатора». А первый раз, когда Максимус смог проявить себя, показав благородство, отвагу и воинское умение, случился в самом начале фильма, т.е. зимой 180 года н.э., где усталым римским легионам на опушке леса предстояло схлестнуться с разгневанными германскими варварами. Снег, комья грязи, летящие в камеру благодаря взрываемым петардам, катапульты, метающие зажигательные снаряды, стройные ряды римлян и орды грязных бородачей – здесь все ровно так, как мы и любим. С обязательным обстрелом дикарей лучниками, атакой кавалерии и спешившимся лидером, который в определенный момент застывает в самой гуще битвы, чтобы полюбоваться суровым slow-mo. А ведь перед битвой был еще лирический момент с птичкой, когда Максимус позволил себе совершенно человеческую улыбку, и вдохновляющая речь. Вся эта красота могла бы стать кульминационным моментом любого эпического фильма, но в «Гладиаторе» это – лишь завязка.

Лучший момент:
Максимус на всем скаку обезглавливает одного из варваров, да так, что его меч остается воткнутым в дерево. И при этом горит.

Неожиданный факт:
Разумеется, никаких генералов в римской армии никогда не было. И Максимуса в переводе на русский должны были звать просто Максимом, но это вы знаете и так. А еще – когда перед боем Максим(ус) проходит через ряды своих воинов, они вовсе ничего не говорят ему. Уважительные выкрики «Генерал!» были наложены уже на стадии монтажа.



ИГРА ПРЕСТОЛОВ (S4E9)

Стена – самое знаменательное сооружение во всем Вестеросе. По сравнению с ней якобы видимая из космоса китайская (разгляди из космоса 6-метровую ширину камня, ок) – даже не стена, а лишь ступенька. Сооружение, признанное охранять мир людей от опасностей с Севера, тысячи лет защищает Ночной дозор, ныне находящийся в крайней стадии упадка. А одичалые, вытесняемые белыми ходоками, наоборот, объединились в огромное войско Короля-за-Стеной и находятся на пике силы. Попытке взять штурмом один из участков Стены, где расположен Черный Замок и гарнизон Джона Сноу, посвящена вся предпоследняя серия четвертого сезона. На тот момент это был единственный эпизод шоу, целиком сконцентрированный в одной точке, «здесь и сейчас», где решалась (в который раз) судьба Семи королевств, а монтажеру не пришлось метаться между разными локациями и сюжетными линиями. Великаны на мамонтах с огромными луками (о, вы запомните эти выстрелы!) и Жнец, очищающий Стену от излишне прытких скалолазов, придают довольно-таки малолюдным по факту сценам должного масштаба. Ну и продолжительность, само собой.

Лучший момент:
Великан, в ярости прорывающийся в проход под Стеной.

Неожиданный факт:
По сюжету, одичалых было больше, чем дозорных в тысячу раз, но в кадре мы увидели куда меньшее войско. Бюджет сериала все же не резиновый.



ХРАБРОЕ СЕРДЦЕ (1995)

Сражение при Фолкирке, несмотря на то, что она в два раза короче по продолжительности битвы при Стерлинге из того же «Храброго сердца», является своеобразным рекордсменом по количеству неожиданных твистов при своем крайне скромном хронометраже, что заставит зрителя неоднократно изменить свои ставки на потенциального победителя. При этом, по части брутальности и реалистичности (кровь, кишки и только живая – пока не помрет – массовка) здесь по-прежнему все на высшем уровне. Мэл Гибсон, может, и творит очень странные вещи в реальной жизни, но как постановщик он великолепен.

Лучший момент:
Ирландцы и шотландцы бегут навстречу друг к другу, чтобы побрататься.

Неожиданный факт:
Несколько важных батальных сцен пришлось переснимать из-за того, что статисты поленились снять солнечные очки и наручные часы, а затем попали в кадр.



300 СПАРТАНЦЕВ (2007)

Открывает нашу золотую десятку самая тестостероновая баталия топа, описание которой столь восторженно, что на него ушли все восклицательные знаки в редакции! Три сотни оголенных торсов с прикрепленными к ним копьями и щитами непробиваемой стеной противостоят полчищам грязных персов, ступивших на священную греческую землю! Столь самонадеянный проступок не может быть прощен или забыт – только смыт галлонами крови незваных гостей! Все это под атмосферно задорную музыку и в не менее крутом slow-mo. А насколько крут стартовый натиск, когда спартанцы пробуксовывают, но держатся, скрипя зубами! А как мощно кричит царь Леонид! И плевать, что на некоторых кадрах ощутимо чувствуется недобор массовки, с таким-то шикарным визуалом! Ааа, к черту, надо пересмотреть еще раз!

Лучший момент:
Сердобольные спартанцы утоляют жажду персидских воинов!

Неожиданный факт:
По первоначальной задумке картина должна была объявиться в прокате с богопротивным рейтингом «PG-13». Совсем эти продюсеры обезумели!



СПАРТАК (1960)

Двумя годами ранее, в 1958-м, Кирк Дуглас уже облачался в доспехи и командовал свирепыми воинами в фильме с простым названием «Викинги». Там даже был весьма и весьма годный даже по нынешним меркам штурм замка со всякими смешными фишками, типа реактивного тарана и метания топориков в ворота, но масштаба для попадания в топ категорически не хватало: на трех дракарах ну никак не привезти для драки целое войско. А вот перфекционист Стэнли Кубрик знал, как заставить зрителей подавиться попкорном – уж с масштабами у него никогда не было проблем. Поэтому сцена финального сражения восставших гладиаторов и рабов под предводительством Спартака и римского войска, переведенного в режим КТО, потрясает своим размахом. И не только тогда, но и сегодня: 8500 статистов играли в войну на протяжении шести недель. Непонятно только, зачем в 2004 году в Голливуде сделали ремейк, ведь в подобных фильмах в первую очередь устаревает экшн, а его в новой бюджетной версии сняли просто безобразно. А масштаб… скажем так: вы видели «Спартака» 2004 г. в нашем топе? А ведь тут даже «Белоснежка и охотник» была. Вот то-то и оно.

Лучший момент:
Не считая шикарных панорам? Пусть будет Спартак, отсекаюший римскому солдату руку.

Неожиданный факт:
Сценарий Далтона Трамбо (подробности см. в фильме «Трамбо») Стэнли Кубрик считал «глупым морализаторством» и впредь полностью контролировал производство своих фильмов. Хотя и во время съемок «Спартака» он умудрился отнять камеру у оператора, так что тот даже хотел изъять свое имя из титров.



ТРОЯ (2004)

Мы уже поднимали вопрос о целесообразности выводить троянские войска за высокие стены их города, когда противостоящее войско не имеет при себе никаких осадных орудий. Но кому какое дело, если это выглядит так же масштабно и зрелищно, как в фильме Вольфганга Петерсена? Огромными волнами греческие воины обрушиваются на троянцев, а с неприступных стен во врагов непроглядными тучами пускают стрелы лучники. Довольно скоро греки понимают, что их наступление было, мягко говоря, не самым мудрым стратегическим решением. Что ж, зато потом исправились. А вот быстро накачать не особо эффектные ноги Брэда Питта, играющего Ахиллеса, не получилось, поэтому ловите момент – это единственный фильм в истории, для которого наняли дублера ног. Правда, конкретно в этой битве Ахиллес все равно не участвовал по причинам раздутого ЧСВ.

Лучший момент:
Дуэль Гектора и Аякса.

Неожиданный факт:
Во время съемок в Мексике болгарские статисты решили проверить, прогнется ли под них Петерсен, и устраивали забастовки с требованиями поднять гонорары. Но закончилось все в итоге дракой с мексиканскими коллегами и вызовом полиции.



АЛЕКСАНДР (2004)

Оливер Стоун принял в «Александре» несколько сомнительных решений, которые в итоге и поставили на фильме крест: мало демонстрировал интеллект Александра, много – его гомосексуальные наклонности, поместил самое масштабное сражение в фильме ближе к началу, а не к финалу, да к тому же еще и стыдливо прикрыл все происходящее клубами пыли, где в определенный момент нельзя было разобрать что вообще происходит. В Индии он умудрился скрыть войска за деревьями, а в битве с войском Дария напустил туману, простите, пыли. Но даже в таких далеко не идеальных для зрелищной панорамной съемки условиях он смог передать всю эпичность баталии, всю ее жестокость и бескомпромиссность. Это одно из самых кровавых сражений в нашем топе, к тому же могущее похвастаться пусть и сомнительной, но хитрой тактикой одной из сторон, хотя обычно подобные битвы сводятся к простому «зерг-рашу». И спасибо субтитрам, подсказывающим, на каком фланге происходит действие – это и полезно, и атмосферно.

Лучший момент:
Колесницы Дария с клинками на колесах фаршируют македонскую пехоту.

Неожиданный факт:
Никто не ожидал, но Александр задвинул спич про свободных людей и чуть ли не демократию своего царства. Редкий американский фильм обходится без вдохновленной речи про свободных людей, которые пришли на чужую землю освобождать несчастных рабов от гнета их родины.



ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ДВЕ КРЕПОСТИ (2002)

В свое время нас просто поразила битва за Хельмову Падь, где небольшой гарнизон людей и эльфов вынужден обороняться от десятитысячного войска элитных зондеркомандовских орков урук-хаев, которых специально для войны вырастил колдун Саруман. Более того, в 2002 году просто не было более внушительной батальной сцены. Вот вообще. Да, гений Сергея Эйзенштейна в итоге котируется выше, но «Александр Невский» уже был засмотрен до дыр, да и сеча там шла в чистом поле, в то время как Питер Джексон показал нам классическую осаду крепости. Представьте себе, впервые мы увидели битву за Хельмову Падь на экране телевизора с диагональю всего в 54 см и соотношением строно 4:3. Но даже в таком нехристианском виде сражение заставляло приклеиться к кинескопу с риском посадить зрение. А если уж боевая сцена хорошо смотрится в таких варварских условиях, то она действительно достойная.

Лучший момент:
Забег урук-хая с «олимпийским огнем». Технически говоря, это была взрывчатка, а потому баталия не на 100% подходит под критерии нашего топа. Но мы решили, что один раз – не дереволаз. Закроем глаза на букву и сосредоточимся на духе битвы.

Неожиданный факт:
Питер Джексон отснял около 20 часов материала для этой битвы. Да, мы бы тоже хотели на них взглянуть.



АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (1938)

Когда мы готовили этот топ, то ознакомились и с аналогичными, которые представлены в Сети. Можно долго рассказывать про их убогость, однобокость и отсутствие всякой логики в ранжире лучших из лучших, но совершенно убивал тот факт, что редкий автор вспоминал про культовую ретро-картину Сергея Эйзенштейна. А ведь «Александр Невский», которому – только вдумайтесь! – стукнуло уже почти 80 (!!!) лет, и сейчас может дать прикурить большинству голливудских поделок. Это настоящий «дедушка» всех массовых баталий, снятый на таком запредельно высоком уровне мастерства, что его наработки до сих пор используются в любом кинематографическом сражении, а устаревшим с технической точки зрения он выглядит лишь самую малость. Даже если оценивать исключительно хронометраж битвы русских богатырей с проклятыми тевтонскими рыцарями, то «Ледовое побоище» уверенно входит в пятерку лучших. Баталию «Александра Невского» с монолитным Николаем Черкасовым во главе в XX веке не смогла превзойти ни одна другая – сцены, которые мы поставили выше, сняты уже в двухтысячные годы, с применением самых современных компьютерных технологий. Отхлебните чая из кружки и на минутку перестаньте скроллить мышкой, испытайте гордость: ведь эта легендарная сцена наша, русская.

Лучший момент:
Приближение лавины немецких рыцарей к русским рядам под нагнетающую напряжение музыку Сергея Прокофьева.

Неожиданный факт:
Автор этих строк, вдохновленный «Александром Невским» нарисовал в третьем классе картину боя 1242 года, на которой сражалось более сотни солдат. Что, слишком неожиданный факт? Тогда вот другой: «Ледовое побоище» снималось летом, что можно разглядеть по форме облаков, не характерных для зимнего периода. Некоторые ученые на Западе сходили из-за этого облачного парадокса с ума и вступали в компартию.



ХОББИТ: БИТВА ПЯТИ ВОИНСТВ (2014)

К этому фильму и даже к самой битве пяти воинств у многих зрителей имеются претензий. Постараемся разобрать основные и показательно утереть нос критикам. Во-первых, некоторые не смогли насчитать в хаосе битвы собственно пять армий. Загибаем пальцы: 1) гномы; 2) люди; 3) эльфы; 4) орки; 5) орки из другой крепости или орлы с оборотнем – на ваш выбор. Во-вторых, сказался груз завышенных ожиданий, ведь Питер Джексон обещал переплюнуть битву за Минас Тирит из «Возвращения короля». Переплюнуть и правда не удалось, но он подобрался максимально близко – напряженного ожидания и фатальной атмосферы, которая сопровождала главную битву за Средиземье, повторить в «Хоббите» было нереально: ведь это лишь предыстория, да и тональность «Властелина колец» совершенно иная. Но нехилый масштаб (свыше 40.000 солдат) и продолжительность определенно идут в плюс, к тому же к этому кульминационному сражению нас подводили всю трилогию. Если учесть, что это экранизация детской сказки, то Джексон и так прыгнул выше головы. Ну а в-третьих, кому-то не понравилось качество компьютерной графики, мол, она режет глаза. Извините, конечно, но пересмотрите вот прямо сейчас «Возвращение короля». И вы наверняка заметите графику, очень много графики. Надеюсь, нам удалось поубавить твой скепсис, друг. Ну а если нет, что ж, эта битва все равно занимает почетное четвертое место в списке лучших от «25-го кадра». А чего в жизни добился ты?

Лучший момент:
В сцене, которая идет более получаса и насыщена как панорамными планами перестроения войск, так и несколькими знатными дуэлями с прекрасной боевой хореографией, трудно выделить какой-то один лучший момент. Но, пожалуй, выше всяких похвал выступили эльфы, выпрыгивающие из-за спин гномов прямо на ошалевших орков.

Неожиданный факт:
В 2000 году совместными российско-белорусскими силами был выпущен фильм с аналогичным названием – «Битва пяти воинств», но речь в нем шла о подростках, которые косплеили Толкина, а в итоге сразились с бандитами. Мы это кино, к сожалению, не смотрели, поэтому поглумиться не получится.



ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ (2005)

«Бронзу» топа взял Ридли Скотт, неоднократно доказывающий, что для того, чтобы снять шикарную битву, вовсе не обязательно снимать шикарное кино целиком. Достаточно, как это ни глупо звучит, просто снять битву. «Царство небесное» по всем статьям уступает «Гладиатору» в художественном плане, но мы все же не сравниваем Рассела Кроу и Орландо Блума, на тот момент еще не избавившегося от ореола нежного эльфа (кстати, а сейчас-то ему это удалось?), а смотрим лишь на конкретные битвы. И вынуждены признать, что осада Иерусалима войском под руководством Саладина – неописуемое зрелище. Религиозные распри между азиатскими мусульманами и европейскими христианами оказываются ничуть не слабее разницы между людьми и орками во «Властелине колец», что делает сражение принципиальным, кровопролитным и в хорошем (для зрителя) смысле страшным, хотя Саладин выглядит настолько мудрым и благородным, что вызывает исключительно уважение. Не обошлось без ложки дегтя и тут: защита Иерусалима, выстроенная каким-то бывшим кузнецом с лицом Блума, оказалась столь искусной, что зрители почуяли какой-то подвох. И были совершенно правы, ведь бывший кузнец на самом деле являлся ранее военным инженером и обсуждал с королем Иерусалима планы обороны города. Но это можно увидеть только в режиссерской версии фильма.

Лучший момент:
Ловкая нейтрализация осадных башен, деморализующая противника.

Неожиданный факт:
На самом деле предводителя турок звали вовсе не Саладин. И даже не Салах ад-Дин. Это просто почетное прозвище, буквально переводящееся как «благочестие веры». Полное же наименование султана звучит так: Аль-Малик ан-Насир Салах ад-Дунийа ва-д-Дин Абуль-Музаффар Юсуф ибн Айюб. Ударения не указываем, это все равно невозможно произнести без ошибок.



ИГРА ПРЕСТОЛОВ (S6E9)

Когда на экраны торрентов вышла девятая серия шестого сезона «Игры престолов», то фанаты радостно закудахтали, что показанная там битва за Север (в простонародье – битва Бастардов) уделывает даже легендарную оборону Стены. Мы отнеслись к этому скептически, ведь Стена – огромна, ее штурмовали великаны, а этому грандиозному событию была посвящена почти вся немаленькая серия целиком. И после первого просмотра наш скепсис не развеялся. Но затем последовал второй просмотр – сразу после внимательного изучения обороны Стены. И тут мы были вынуждены признать – вскукареки фанатов были правдивы (простите, фанаты). Объединенная армия Ночного дозора и одичалых Джона Сноу против войска вассалов Рамси Болтона сходятся столь внушительно, что эта сцена сделал бы честь любому полнометражному фильму, а существуй награда за самый яростный задний план, мы без раздумья вручили бы ее здешнему. Никому другому мы никогда не желали поражения так страстно, как Рамси. И никогда еще нам не было так тесно и душно, как в пылу этого боя. Мы лишь смотрели его, но стараниями оператора смогли оказаться в самой свалке, где не продохнуть.

Лучший момент:
В сцене, где каждый кадр – просто загляденье, особо выделим «кавалерию из-за угла» Арренов, сминающую ряды войск Болтона в лучших традициях «Возвращения короля».

Неожиданный факт:
Седьмой сезон будет состоять не из 10 привычных серий, а из 7. В финальном же восьмом сезоне серий будет всего 6. Совсем немного, но мы наверняка еще увидим пару-тройку сражений, достойных нашего топа.



ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ (2003)

Мало для кого первая строчка оказалась сюрпризом, ведь правда? Где еще могло оказаться одно из самых мощных завершений всех кинотрилогий ever, отхватившее 11 «Оскаров» из 11 заявленных, с более чем получасовой битвой многотысячных армий, если не на вершине нашего топа? 13 лет прошло с момента выхода ленты в свет, а у нас, признаться, до сих пор щемит в груди, когда король Теоден зовет своих всадников на смерть. Нас по-прежнему покрывают мурашки, когда слоны на стероидах сминают беспомощную конницу и когда заплутавший следопыт наконец приводит свое смертоносное подкрепление. Мы до сих пор смеемся над тем, как Леголас в одиночку заваливает мумака (так на самом деле называются эти слонопотамы, – прим. ред.), а Гимли засчитывает это лишь за один фраг. Редакция все еще хватается за сердце, когда Эовин оказывается лицом к лицу с назгулом. А когда через ворота Гондора пробиваются тролли в доспехах!.. В общем, это настолько проработанная, насыщенная событиями и добротно исполненная битва, что у нее еще очень нескоро появятся конкуренты в борьбе за звание лучшей баталии.

Лучший момент:
Тут слишком много ярких моментов, которые можно назвать лучшими. Потому что вся эта битва – лучшая.

Неожиданный факт:
Батальные сцены, в которых участвовало порядка 200 тысяч (!!!) виртуальных персонажей, требовали огромного количества времени на обработку. Студии Weta Digital, готовящей спецэффекты, даже пришлось отстроить новую комнату для размещения колоссального количества «железа» для обработки изображения.



Игорь Талалаев,
Егор Пичугов

>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ! <<<
Нравится
 
Комментарии:
1. влад 24.08.2023 16:51
Ну, кроме дешевого ура-патриотизма оснований для восхваления батальной сцены из Александра Невского вообще нет. Просто толпа машет мечами, никакого намека на какую-то структуру или фехтование нет. Выглядит еще абсурднее китайского понимания черепахи из битвы у красной скалы, только уже не эффектно. Снять такое можно практически за 5 копеек, ну хорошо прийти в любой клуб исторического фехтования, арендовать два десятка лошадей и попросить просто потолкаться, все снимается с первого дубля - качество именно таково.
Никаких разделений и отдельных отрядов в той битве быть не могло - слишком мало сил с обеих сторон (речь о сотнях с обеих сторон), чтобы что-то придумывать, разделять силы = дать перезать первую часть, чтобы отдельно перерезали вторую часть потом. То есть никаких преимуществ в разделении сил.
2. Игорь Талалаев 24.10.2023 04:33
Влад, помимо собственно махания мечами в баталиях ценны также масштабность массовки, панорамные съемки, качество мизансцен и музыкальное сопровождение, общая продолжительность. И вот это всё в "Александре Невском" на высочайшем уровне. Да, сейчас он может проигрывать каким-то конкурентам, но снят он на десятки лет раньше. Т.е. он и сейчас смотрится с определённым интересом, а в своё время рядом с ним просто НИКОГО не было. Именно поэтому "Александр Невский" так высоко в нашем топе. Дело не в дешевом ура-патриотизме, а в обычной справедливости: будь эта баталия снята не в СССР, а в США или хоть в Третьем Рейхе, она по объективным причинам оказалась бы на верхних позициях топа.
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 226 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio