Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся (Jack Reacher: Never Go Back), 2016
Автор: Василий МаринДата: 22.10.2016 15:21
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ДЖЕК РИЧЕР 2: НИКОГДА НЕ ВОЗВРАЩАЙСЯ (JACK REACHER: NEVER GO BACK)
2016, США-Китай, 118 мин.
Жанр: экшн, триллер, детектив
Режиссер: Эдвард Цвик
В ролях: Том Круз, Коби Смолдерс, Даника Ярош, Элдис Ходж, Патрик Хьюсингер



Том Круз всегда относился к той категории актеров, которым не интересно сниматься во всем подряд и играть кого попало – в последнее время это стало особенно заметно. Мало того, что роль должна быть непременно главной, так еще и персонажи подбираются исключительно положительные – очевидно, продюсируя свои собственные проекты, звезда намерена поддерживать имидж на должном уровне. Не всем по душе такое откровенное самолюбование, однако, стоит признать, что на съемочной площадке Круз выкладывается по полной, предпочитая обходится без дублеров, и в свои пятьдесят-с-лишним играя сорокалетнего Джека Ричера. Первая часть вышла на экраны в конце 2012-го, порадовав тех, кто давно изголодался по классическому старомодному экшн-триллеру. Что касается номера второго, то он вышел еще более приземленным и простым, но это нисколько не умаляет достоинств картины в контексте ее узких жанровых задач.

А условное упрощение и смещение акцентов можно заметить уже с первых минут по манере того, каким образом нам презентуют завязку: если в первом фильме оная обозначала детективную интригу, и лишь после этого мы знакомились с вовлеченным в нее героем, то здесь в качестве пролога нам демонстрируют классическую фабулу «пришел хороший парень и наказал плохих», как бы не оставляя сомнений в том, что харизма главного героя имеет здесь первостепенное значение и решительно задвигает на периферию все остальное. Детективная составляющая проявляется несколько позже, но она здесь не играет такой существенной роли – каких-то эффектных поворотов ждать не стоит; все линейно и предсказуемо. Собираясь лично встретиться с майором Тернер (Коби Смолдерс), которая помогла нашему герою, Ричер обнаруживает, что та арестована. Разумеется, бывший военный сразу чувствует, что Тернер подставили, и пытается как-то повлиять на ситуацию. А когда становится очевидно, что ее хотят убрать, приступает к решительным действиям, сам становясь вне закона. Герои вынуждены пустится в бега, пытаясь разгадать, кто и почему их преследует, но ситуация осложняется приветом из прошлого: оказывается, у Ричера вполне может существовать дочь-подросток (Даника Ярош). Джек не знает, действительно ли он является отцом Саманты, но бандиты уже во всю планируют использовать девочку в качестве инструмента давления.

И поначалу эта линия «отцовства» выглядит притянутой за уши, как самый банальный способ придать суровому герою большей человечности. Мало того, что закоренелый одиночка в этот раз вынужден работать в паре с коллегой противоположного пола, что уже подразумевает расширенный спектр эмоций – сценарий еще и вешает ему на шею девочку-тинейджера. Однако впоследствии, это впечатление быстро рассеивается, поскольку фильм не уходит в излишний мелодраматизм и не меняет тональности – герои, вынужденные сотрудничать, продолжают продвигаться к своей цели, не слишком вдаваясь в эмоциональные трения. И пусть экшна как такового в картине не много – поставлен он в должной мере эффектно. Нет трясущейся камеры, нет рваного монтажа, нет раздражающих CGI, нет каких-то умопомрачительных трюков, но зрелищные сцены отнюдь не выглядят бюджетными: это всегда выгодные ракурсы и отточенный стиль. Тот градус «приземленности», который МакКуорри заложил в прошлой картине, Цвик здесь усилил еще больше. Герои не стреляют без необходимости, да и в драках все-таки выглядят больше похожими на реальных людей, нежели неубиваемые персонажи типовых боевиков. Картина на явный реализм не претендует, но в то же время и от безбашенного guilty pleasure она далека – и такой баланс создает особенную, довольно оригинальную атмосферу, которая с успехом компенсирует неоригинальность сюжетной составляющей.

Кого-то может смутить неожиданное для экшн-фильма отсутствие плотности действия, но тут уже степень удовольствия будет зависеть от того, насколько вам комфортно в компании героев, поскольку сухой формализм (очевидная нить расследования) в диалогах занимает отнюдь не главенствующую роль: сами по себе характеры и их взаимодействие вполне интересны. Есть как приятный юмор, так и вполне душевные эпизоды – для развлекательного кино все грамотно дозировано, поэтому «Джек Ричер 2» в своем спокойствии прекрасно чувствует себя внутри жанра и не претендует на звание блокбастера. И если оглянуться на год уходящий, то сложно вспомнить более удачный сиквел в этом сегменте, поскольку всерьез сравнивать такую во всех отношениях качественную работу с какими-то воскрешениями механиков и одеревеневшими Борнами не представляется возможным.

Василий Марин

В кинотеатрах с 20 октября
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 307 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio